РМО учителей нач. классов г. Советский
Тема: "Создание образовательной среды, способствующей
эмоционально - ценностному и познавательному развитию ребенка
и сохранению его индивидуальности"
Демидова С.Н.
учитель высшей категории
МБОУ гимназия
Галинурова И.В.
учитель 1 категории
Советский, 2019
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на объединении мы решили не заниматься нравоучениями и обойдемся без теории и стандартных фраз. Мы покажем вам отрывочки из опыта работы с детьми.
Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе младшего школьника зависит не только от приобретения знаний по общеобразовательным предметам, от умений и навыков в трудовой деятельности, но и от уровня сформированности эмоциональной сферы, умения налаживать отношения с окружающими людьми.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии личности и при кажущейся простоте распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс.
Чтобы познавательная активность детей на уроке сохранялась, мы считаем необходимо задать эмоциональный фон урока, снять эмоциональный дискомфорт у ребёнка и тогда ученик будет обязательно успешен.
Упражнение 1. "Летит, летит по небу шар…"
( 1 класс) Развитие слухового внимания, активирует ребёнка… Можно применять на любом уроке как физминутка, в начале урока, просто взбодрить ребят…
Во время проведения игры слова одно за другим заменяется на движение…
"Летит, летит по небу шар…" (Сл.3)
Упражнение 2 (2 класс) « Ассоциация…». Побуждает детей к ассоциативному мышлению, развивает воображение, память, наблюдательность, умения быстро сосредоточиться. Часто используем в начале учебного процесса (Сл.5)
Упражнение 3 «Угадай – ка» ( 1-4 класс). Развитие речи, кругозора, развитие детьми основных признаков объектов, учатся анализировать…
1 класс Русский язык. « Этот предмет отвечает на вопрос что? Имеет форму шара. Он может быть маленьким и большим, волейбольным, футбольным, теннисным
2 класс «Окруж. мир. Неживая природа осенью»
Русский язык « Алфавит». …(Сл.4)
Упражнение 4 « Шифровщик». Развитие воображения и образную память, словарный запас. Это задание вызывает взаимные положительные эмоции всех участников. Возможен индивидуальный подход.
Я называю в быстром темпе слова, дети делают только графическую «шифровку» данных слов
В конце учебного дня просим повторить слова, которые зашифровали (Сл.6)
Упражнение 5 "Ловушка"
Это упражнение позволяет ребят держать в тонусе, слушать и слышать говорящего, формулировать свои мысли и доказывать свою точку зрения. Независимо от уровня обученности ребенка. А, особенно, когда эти ловушки ставит учитель...(Сл.7)
И в заключении хочется сказать, эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва...
Чтобы нормально развиваться ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для всех нас.
мы желаем все нам, чтобы каждый день был успешным и радостным.вот таким!