СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание персональной страницы литературного героя в социальной сети

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возросла необходимость работать над формированием творческого мышления на каждом уроке. Создание же пресональной страницы литературного персонажа является одним из универсальных методов.

Просмотр содержимого документа
«Создание персональной страницы литературного героя в социальной сети»

Создание персональной страницы литературного героя в социальной сети

В настоящее время подростки активно вовлечены в мир социальных сетей, и этот факт можно эффективно использовать в образовательном процессе, в частности, на уроках литературы. Один из интересных способов – создание страниц литературных героев в социальных сетях.

Этот метод предполагает несколько этапов. Во-первых, необходимо вдумчиво прочитать литературное произведение, обращая особое внимание на детали и нюансы. Во-вторых, следует тщательно изучить характеристику выбранного героя, анализируя его поступки, мысли, речь и взаимодействие с другими персонажами. Вместо сухого перечисления фактов, мы погружаемся в мир персонажа, представляя, какие фотографии он бы выкладывал, какие статусы писал, с кем бы дружил. Это отличный способ систематизировать информацию о его прошлом, убеждениях, ценностях и взглядах на мир. Мы можем узнать о его хобби, любимых занятиях, а также о тех цитатах, которые его вдохновляют. Важным шагом также является подбор ключевых цитат, наиболее ярко отражающих сущность героя и его взгляды.

Наконец, вся собранная информация систематизируется и оформляется в виде страницы в социальной сети, имитируя реальный профиль. Это позволяет ученикам проявить креативность, представить себя в роли героя и глубже понять литературное произведение.

Этот метод прекрасно подходит как для детального анализа отдельных персонажей, так и для обобщения знаний о них в конце изучения произведения. Ведение такой "странички" позволяет проследить за развитием героя, увидеть, как меняются его мысли и чувства на протяжении сюжета. Подписи к "фотографиям" становятся своеобразными мини-эссе, в которых мы анализируем его переживания, сомнения и надежды.

В результате, ученики воспринимают литературного героя не как абстрактную фигуру, а как живого человека, с которым можно сопереживать и которого можно понять. Успех обучения напрямую зависит от того, насколько хорошо ученики знакомы с текстом и насколько глубоко они владеют материалом, что стимулирует их к более внимательному и осознанному чтению.

Работать над таким проектом можно индивидуально, в паре или даже в группе, что делает его универсальным инструментом для обучения и развития творческого мышления.

Создание персональной страницы литературного героя способствует развитию целого ряда ключевых компетенций. Ученики учатся эффективно работать с информацией, анализировать ее и делать выводы. Развиваются коммуникативные навыки, умение слушать и понимать чужую точку зрения, вести конструктивный диалог. Стимулируется познавательная активность и формируются личностные качества: ответственность и самостоятельность.
Также особое внимание уделяется развитию "мягких навыков" – 4К компетенций: коммуникации, командной работе, критическому и креативному мышлению, а также умению мыслить ассоциативно, то есть умению связывать идеи, понятия или образы на основе их схожести или связи.