СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание положительно эмоционального климата обучающихся в условиях ДО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система дополнительного образования выступает как социокультурное пространство, которое несет в себе нормы, культурные ценности, эстетические идеалы, существующие в нашем обществе.

Просмотр содержимого документа
«Создание положительно эмоционального климата обучающихся в условиях ДО»

Создание положительно эмоционального климата обучающихся в условиях ДО

Создание положительного социально-психологического климата для самореализации личности учащихся в условиях дополнительного образования, представляет собой специально-организованный процесс обучения, воспитания, развития, направленный на обретение учащимися своей целостности, а именно: внутренней свободы, активной жизненной позиции, коммуникативной компетентности, ответственности, творчества, толерантности.

Обладая открытостью, гибкостью и мобильностью учреждения дополнительного образования детей быстро и точно реагируют на образовательный запрос семьи, решают адаптационные задачи, способствуют формированию общей культуры, организуют содержательный досуг.

Система дополнительного образования выступает как социокультурное пространство, которое несет в себе нормы, культурные ценности, эстетические идеалы, существующие в нашем обществе.

Само понятие «система» представляет собой множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

На формирование положительного социально-психологического климата влияет патриотическое воспитание. Патриотизм – как качество личности закладывается с детства: колыбельные песни, стихи, сказки. Затем эти чувства поддерживаются и развиваются в детском саду, школе, системе дополнительного образования.

Патриотизм органически связан с осознанием исторического бытия народа, ибо Родина - это не только сегодняшняя страна, но и вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени. Патриотизм – это ощущение духовной связи с Отечеством для нас - с Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее.

Великая Отечественная война – одно из самых грандиозных событий нашего столетия, оставившее неизгладимый след в истории России и памяти русского народа. Наследие, которое война оставила после себя неизгладимо печально и до конца не изучено.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ровесник» г. Белгорода (МБУДО «Ровесник»), обеспечивает занятость детей по многим видам творчества. «Ровесник» – это учреждение дополнительного образования, которое складывается из четырех направленностей, но ведущей является  социально-педагогическая, с уклоном на военно-патриотическое. Наше учреждение занимает одно из основных мест в системе дополнительного образования города Белгорода и Белгородской области.

На занятиях учащиеся знакомятся с историей родного края, изучают историю ВОВ, современную жизнь города, его достопримечательности, биографию знаменитых земляков, что позволяет подрастающему поколению познать патриотические, гражданские, духовные и краеведческие традиции, строевую подготовку, приемы армейского рукопашного боя и др.

При создании положительного социально-психологического климата для самореализации личности учащихся в объединениях реализуются следующие функции:

  1. Интегративная – встраивание в социокультурное пространство социума и поиск учащегося своей адаптационной «ниши»;

  2. Самоутверждения – утверждение учащихся в новой роли, улучшающей социальное самочувствие;

  3.  Инновационная – постоянное обновление норм поведения и образа жизни;

  4. Коммуникативная – выбор лучшего варианта информационного и межличностного общения;

  5. Социального обмена – обмен социальным опытом, его развитие и закрепление, позволяющие избежать нерациональных способов самореализации.