План
Практического учебного занятия
УП ПМ.02 Приготовление и оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Дата
Группа
Количество обучающихся
Тема 3. Приготовление щей.
Цели урока:
Образовательная
- Создать условия для формирования у обучающихся компетенций, умений и навыков организации рабочего места в горячем цехе.
- Изучить технику безопасности при приготовлении борщей, в горячем цехе, при использовании теплового оборудования.
ПК 2.1.-2.8.
ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации щей разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Развивающая
- Способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, умений и навыков в приготовлении щей и их кулинарного использования, выявление недостатков и пути их устранения.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию у обучающихся эстетического вкуса, мотивировать любовь к профессии, бережному отношению к продуктам, оборудованию.
Метод урока: Практический показ мастера с элементами самостоятельной работы обучающихся с использованием микро плакатов, информационных ресурсов.
Тип урока: Формирование новых знаний и умений, компетенций и их первичное закрепление
Оснащение урока: Инструкции по ТБ, сборник рецептур блюд, ТК., микро плакаты, карточки-задания, эл. котлы, эл. плиты, производственные столы, весы, ножи, доски, кастрюли, натуральные образцы.
Оборудование, инструменты, инвентарь.: Производственные столы, ванны. весы, ножи, доски разделочные, лотки, Функциональные емкости, сковороды, черпаки, бульонные чашки, мелкие ст. тарелки, лопатки.
Организация работы: 8:30-8:45
Проверка явки обучающихся-2-3 мин.
Проверка внешнего вида-3-5 мин.
Проверка ученической документации - ТБ на рабочих местах-5 мин.
Распределение по цехам-10-15 мин (согласно графику движения по цехам)
Текущий инструктаж с 8:45 до 14:00 ч
1.Оказание практической помощи при подготовке продуктов и расчете их на порции, пользуясь сборником рецептур: контроль за организаций рабочих мест обучающимися по цехам при приготовлении блюд по меню; контроль за правильностью расчета сырья в соответствии с ТК и сборником рецептур:
2. Практическая помощь обучающимся при приготовлении блюд по меню: Контроль за соблюдением технологий приготовления блюд согласно индивидуальным заданиям.
3. Контроль за соблюдением обучающимися правил Т/Б, производственной санитарии, противопожарных мероприятий при эксплуатации электрического оборудования (котлы, сковороды), холодильного оборудования и другого оборудования.
4. Оказание практической помощи слабым обучающимся: при первичной обработке овощей, мяса, костей приготовлении п.ф., блюд 1-х, 2-х, 3-х, холодных блюд, гарниров и работе на раздаче.
5. Оказание практической помощи
обучающимися выполняющим более сложные задания при приготовлении блюд по меню в рамках дуального обучения
6. Оказания практической помощи обучающимися при и организация раздачи: бракераж готовых блюд, доведение блюд до вкуса, требования к качеству, температура отпуска.
Что должен знать обучающийся
1 Организацию рабочего места, т/б и санитарные требования при работе в мясном и горячем цехах.
2. Санитарные требования к организации рабочего места повара в горячем цехе и правила эксплуатации оборудования горячего цеха.
4. Маркировку инструментов, инвентаря и посуды при организации рабочего места повара в горячем цехе.
5. Правила эксплуатации оборудования горячего цеха: эл. сковороды, плита, пищеварочный котел, пароконвектомат, холодильного оборудования, весоизмерительного оборудования; противопожарные мероприятия.
6. Технологию приготовления, оформления щей разнообразного ассортимента.
7. Требования качеству щам.
8.Знать оценку качества, условия, сроки хранения реализации.
Что должен уметь обучающийся
- Организовывать работу повара в суповом отделении горячего цеха;
- Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления щей разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами;
- подготавливать основные и дополнительные ингредиенты для щей
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления щей
- творчески оформлять и подавать щи разнообразного ассортимента;
- эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Должен владеть:
Правилами эксплуатации эл. оборудования горячего цеха.
Правилами работы набором ножей «поварская тройка»,
Инструментами, инвентарем, посудой.
Навыками работы со сборником рецептур, ТК, пользоваться технологическими схемами, техническими условиями.
Практический урок по теме: с 14-30 до 16-00
Вводный инструктаж 20 мин
1.проверка готовности обучающихся к практическому уроку 2-3 мин
2. инструктаж по охране труда 5-7 мин
3.прверка санитарного состояния обучающихся 2-3 мин
Проверка знаний по теме
Метод: Фронтальный опрос. Использование карточек:
Ассортимент щей который вы знаете?
Какие продукты входят в состав щей из свежей капусты с картофелем?
Как нарезаются овощи для щей из свежей капусты с картофелем?
В чем отличие технологии щей из свежей капусты и квашеной капусты?
Как подготавливают квашеную капусту для щей из квашеной капусты и щей по «Уральски»?
Что является жидкой основой для щей?
От чего зависит форма нарезки продуктов в щи?
8. Порядок закладки продуктов в щи из свежей капусты и из квашеной и почему?
9. Какой температурный режим необходимо соблюдать при варке щей?
Как определить готовность щей?
Когда добавляют пассированные овощи и томат в щи?
Что такое пассировка овощей и томата?
Как определить готовность пассированных овощей и томата?
С какой целью томат пасту разводят холодной водой?
Почему лавровый лист добавляют в щи за 1 минуту до окончания готовности?
Ход урока: 1 час-1час 20 мин.
Организация рабочего места (подбор необходимого оборудования, инвентаря, посуды, инструментов для работы в горячем цехе) и необходимых продуктов для приготовления щей, Т/Б и санитарные требования при работе в горячем цехе.
Варка бульона.
Нарезка овощей для щей из свежей и квашеной капусты, щей суточных, щей по «Уральски», щей зеленых ( в соответствии с формой основного продукта)
Тушение квашеной капусты
Подготовка свино - копченостей
Отваривание рисовой крупы для щей по « Уральски»
Пассирование овощей и томата
Варка щей (закладку производим в соответствии с продолжительностью варки всех продуктов)
Доведение до готовности и вкуса
Подготовка посуды (глубокой порционной тарелки, полупорционной тарелки, подстановочной тарелки)
Оформление и подача.
Кулинарная характеристика
Дегустация
Сроки реализации и храния.
Закрепление темы: 15-20 мин.
- Практическим путем: (при работе в горячем цехе в рамках дуального обучения)
- Опрос по карточкам (карточки межпредметных связей)
- Фронтальный:
В чем отличие щей суточных от щей из квашеной капусты?
В чем особенность технологии приготовления щей по «Уральски»
Почему при варке щей их нельзя бурно кипятить?
Почему при варке щей при очередной закладке продуктов необходимо бульон быстро доводить до кипения и сразу же уменьшать температуру нагрева?
Какие требования к качеству предъявляется к щам разнообразного ассортимента ( все продукты должны быть сваренные, мягкие, сохранившими форму)
Когда добавляют в щи пассированный лук и коренья?
Почему при варке щей квашенную капусту закладывают в бульон после варки картофеля?
Когда доводим до вкуса первые блюда?
Как подготавливают к отпуску первые блюда?
Норма выхода и температура подачи?
Как нарезают мясо при отпуске щей с мясом?
Сколько сметаны кладут в щи при подаче?
Как еще можно подать сметану к щам?
По каким показателям проводится органолептическая оценка щей?
Что такое бракераж первых блюд?
Сколько зелени подают к первым блюдам?
4.Заключительный инструктаж: 20-30 минут
Подведение итогов за день (Прилагается дневник итогов производственного обучения)
Выставление оценок (Выводим оценку и ставим в журнал)
Домашнее задание (Заполнить дневники, повторить пройденный материал и др.)
Работа с документацией:
Проверка дневников ДО и отчетов. Оформление журнала.
_____________________________________________________________________________
6. Рефлексия
Какие операции запомнились в данной теме?
Мастер п/о ______________________