СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание проблемной группы для решения вопросов социализации и духовно – нравственного воспитания детей и подростков с ОВЗ через взаимодействие школы и социума.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание проблемной группы для решения вопросов социализации и духовно – нравственного воспитания детей и подростков с ОВЗ через взаимодействие школы и социума.»

МОКУ «Обвинская коррекционная школа-интернат»















Тема: Создание проблемной группы для решения вопросов социализации и духовно – нравственного воспитания детей и подростков с ОВЗ через взаимодействие школы и социума.





Составитель: Никонова Анна Валерьевна, воспитатель





















Обвинск, 2016

Слабым звеном в социализации ребёнка с ОВЗ является создание системы его нравственного воспитания. Нравственное становление личности слишком сложный и тонкий процесс, направленный на душевные и духовные процессы. Ни в школе, ни в своей семье ребёнок с ОВЗ не получает для этого системной поддержки. У школы, как общественного института, нет такого тонкого инструментария, а семья как институт слишком деморализована, растеряна и одинока перед лицом ураганных, социальных перемен, чтобы передать ребёнку вековые ценности рода.

Историческим и наиболее адекватным механизмом передачи духовных ценностей и нравственного воспитания детей во все времена, и для всех народов является традиция. Закон об образовании гласит, что одним из основополагающих принципов является защита и развитие системой образования национальных культур и региональных культурных традиций. Хранительницей традиционных духовных ценностей в России, регулятором и носителем её традиционных моральных норм и устоев также является и Русская Православная Церковь. Несмотря на то, что в Федеральном законе об образовании отмечается особая роль Православия в истории России, в становлении её духовности и культуры, отношения Церкви и школы, как двух общественных институтов, имеющих близкие задачи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании, социальном служении и культурно-исторической деятельности остаются противоречивыми, а воспитательный нравственный потенциал их возможного сотрудничества – не реализованным.

Наше сотрудничество с Обвинской обителью направлено на включение детей ОВЗ в традиционную духовную культуру. Это содействует их нравственному развитию, без которого немыслимо качественное образование.

Главным ожидаемым результатом сотрудничества мы полагаем приобщение ребёнка с ОВЗ к духовной культуре своего народа, расширение связей ребёнка и его семьи с социумом через православные традиции, в которых нет разделения по уровню интеллекта или здоровья.

В нашем селе основными звеньями традиционного духовно - нравственного воспитания являются сегодня учреждения образования, культуры и церкви. Воспитывая детей в рамках коррекционной школы-интерната, мы видим свою задачу в объединении усилий по воспитанию детей и подростков с ОВЗ на основе отечественных традиций.

Я являюсь координатором и руководителем проблемной группы по взаимодействию школы и социума в деле духовно - нравственного воспитания детей и подростков с ОВЗ на основе традиционных Российских ценностей. В состав проблемной группы входят директор школы, учителя, воспитатели, психолог, служители Православной церкви, директор Дома культуры, заведующая библиотеки.

Цель работы проблемной группы: Объединить усилия и согласовать подходы духовно-нравственного воспитания детей и подростков на основе традиционных отечественных ценностей.

Свою работу мы осуществляем через проект «Наследники».

Цель проекта «Наследники»: Содействие духовно-нравственному воспитанию детей на основе ценностей традиционной православной культуры.

Наши дети по желанию и согласию родителей посещают воскресную школу. Нет православной культуры в стандартах ОВЗ, наши дети изучают православную культуру через реализацию проекта «Наследники». На базе Воскресной школы работают кружки: лозоплетение, патриот, русская роспись, репка, изготовление костюмов, вокальная группа. Руководителями кружков являются педагоги нашей школы, местные жители, специалисты. Каждый вторник с учащимися проводятся мероприятия по изучению православной культуры.

Дети участвуют в праздниках, в спектаклях, в гостиных.



Некоторые дети начинают ходить в церковь, и мы этому не препятствуем. Это их право на свободу совести. На сегодняшний день у нас есть дети, которые служили иподьяконами. Один выпускник сейчас работает в храме, не пьёт, не курит. Девочка Настя поёт на клиросе и планирует будущее связать с пением на клиросе.

Дети с радостью, с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях, приезжая домой они делятся своими позитивными эмоциями, рассказывают своим семьям какое участие и в чём они принимали, показывают фотографии, дарят родителям подарки, сделанные своими руками на занятиях в воскресной школе.

Во время летнего лагеря у нас организован отряд «Наследники». Я являюсь начальником этого отряда.

Дети изучают историю православия, историю села, православную культуру. В меру своих сил и возможностей дети вносят свой вклад в возрождение и восстановление храма, благоустройство святого источника, помогают на монастырском огороде, совершают краеведческие поездки, участвуют в мастер - классах.

4 июня на нашей Обвинской земле проводился большой праздник «Явление Пресвятой Богородицы». В 2015 году был юбилей - 330 лет. Проводился фестиваль «Обвинское чудо». Принимали участие в этом Фестивале дети и взрослые со всего Пермского края. Наши дети также принимали активное участие. Они пели песни, читали стихи, участвовали в ярмарке народного творчества. Вечером для них был организован бал.

В свою очередь обитель помогает их семьям: закупила одежду, форму, канц.товары, мебель в интернат, игрушки, телевизор, книги, видео-фильмы. организует поездки в летний лагерь «Горлица». Ежегодно во все каникулы учителя нашей школы, воспитатели, психолог, социальный педагог совместно со служителями церкви совершают поездки по семьям с целью ознакомления родителей с успеваемостью и достижениями их детей, обитель им дарит для детей школьные принадлежности, игры, сладкие подарки.

Так же школа очень тесно сотрудничает с домом культуры и библиотекой. В сотрудничестве с образовательной организацией используются традиционные формы:

- поселенческие фестивали «Сыны России»;

- народные игры и праздники «Масленица», «Рождество», «Пасха»;

- Праздник Урожая;

- выставки детского творчества и народного промысла, ярмарки;

- детский отдых в летнее время.

Вывод: Наш ребёнок окружён социумом, в котором приоритетным направлением является изучение традиций отечественной истории, основанных на православной культуре. Это помогает ребёнку определить своё место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.