СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание сенсорно-моторной среды как условие организации развивающего пространства для детей с тяжелым НОДА в дошкольной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорно-моторная среда-развивающее пространство,созданное на основе полифункционального игравого,обучающего и развивающего оборудования,являющегося необходимым для развития сензитивных качеств личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Создание сенсорно-моторной среды как условие организации развивающего пространства для детей с тяжелым НОДА в дошкольной образовательной организации»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Мурманска 50    Создание сенсорно-моторной среды  как условие организации  развивающего пространства  для детей с тяжелым НОДА  в дошкольной образовательной организации      Учитель-дефектолог: Молодова Н.Л.  Воспитатель: Гринченко О.К.     2023г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска 50 Создание сенсорно-моторной среды как условие организации развивающего пространства для детей с тяжелым НОДА в дошкольной образовательной организации Учитель-дефектолог: Молодова Н.Л. Воспитатель: Гринченко О.К. 2023г.

Ценность сенсорно-моторной среды  Доступность обогащения среды  Нет возрастных ограничений  Полифункциональность  Взаимозаменяемость  Возможность разнообразного выбора  Безопасность

Ценность сенсорно-моторной среды

Доступность обогащения среды

Нет возрастных ограничений

Полифункциональность

Взаимозаменяемость

Возможность разнообразного выбора

Безопасность

Развивающее пространство обеспечивает: Развитие и совершенствование у детей всех видов восприятия. Обогащает их чувственный опыт. Развивает тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику.

Развивающее пространство обеспечивает:

  • Развитие и совершенствование у детей всех видов восприятия.
  • Обогащает их чувственный опыт.
  • Развивает тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику.

Вертикализаторы и ходунки Цель: Формирование вертикального положения Формирование правильной осанки, фиксация головы, шеи и ног в правильном положении Укрепление мышц спины и шеи Формирование навыков правильной ходьбы Укрепление мышечного тонуса и развитие чувства равновесия Развитие ориентировки в пространстве

Вертикализаторы и ходунки

Цель:

Формирование вертикального положения

Формирование правильной осанки, фиксация головы, шеи и ног в правильном положении

Укрепление мышц спины и шеи

Формирование навыков правильной ходьбы

Укрепление мышечного тонуса и развитие чувства равновесия

Развитие ориентировки в пространстве

Специальные мягкие модули  Гамак «Капелька» Цель: Формирование вертикального положения головы, поворота туловища в положении лежа снятие гипертонуса мышц формирование возможности свободной ориентации в пространстве Тренировка вестибулярной и проприоцептивной систем Активизация внимания, ловкости.

Специальные мягкие модули Гамак «Капелька»

Цель:

Формирование вертикального положения головы, поворота туловища в положении лежа

снятие гипертонуса мышц

формирование возможности свободной ориентации в пространстве

Тренировка вестибулярной и проприоцептивной систем

Активизация внимания, ловкости.

Специальное спортивное оборудование   Цель: Развитие равновесия и координации движений. Повышение чувствительности стоп. Тренировка тонкого управления мышцами баланса. Развитие физической ловкости и навыков владения телом

Специальное спортивное оборудование Цель: Развитие равновесия и координации движений. Повышение чувствительности стоп. Тренировка тонкого управления мышцами баланса. Развитие физической ловкости и навыков владения телом

Утяжеленное одеяло и шарф Цель: Развитие ощущения собственного тела Расслабление, успокоение, улучшение сна Усиление концентрации внимания и снятия напряжения Регуляция мышечного тонуса

Утяжеленное одеяло и шарф

Цель:

Развитие ощущения собственного тела

Расслабление, успокоение, улучшение сна

Усиление концентрации внимания и снятия напряжения

Регуляция мышечного тонуса

Сухой бассейн Цель: Удовлетворяют потребность ребенка в движении. Стимулируют перцептивную и тактильную чувствительность, поисковую активность.  

Сухой бассейн

Цель:

Удовлетворяют потребность ребенка в движении.

Стимулируют перцептивную и тактильную чувствительность, поисковую активность.

 

Фибероптический модуль «Тучка»  со светящимися волокнами, имитирующими струи дождя Цель : Придает визуальную, тактильную стимуляцию, чувства спокойствия .

Фибероптический модуль «Тучка» со светящимися волокнами, имитирующими струи дождя

Цель :

Придает визуальную, тактильную стимуляцию, чувства спокойствия .

Интерактивная панель  «Волшебный свет»  с разноцветными маркерам и Цель:   Снижает у детей эмоциональное напряжение, повышает познавательную активность, стимулирует инициативу.

Интерактивная панель «Волшебный свет» с разноцветными маркерам и

Цель: Снижает у детей эмоциональное напряжение, повышает познавательную активность, стимулирует инициативу.

Световой стол для песочной анимации  с разноцветной подсветкой    Цель:  Позволяет восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции.

Световой стол для песочной анимации с разноцветной подсветкой

Цель:

Позволяет восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции.

  Вместо песка можно использовать: различные крупы, разноцветные камешки и палочки, гелевые шарики, элементы мозаики, трафареты.

Вместо песка можно использовать: различные крупы, разноцветные камешки и палочки, гелевые шарики, элементы мозаики, трафареты.

Песочницы с кинетическим песком Цель:  Укрепление мышц рук и разработки суставов в работе с детьми. Способствует снятию мышечных зажимов.

Песочницы с кинетическим песком

Цель:

Укрепление мышц рук и разработки суставов в работе с детьми. Способствует снятию мышечных зажимов.

Звуковые развивающие коврики Цель: Развитие слухового восприятия. Развитие навыков быстрого произвольного переключения внимания.  Развитие зрительно-моторной координации.

Звуковые развивающие коврики

Цель:

Развитие слухового восприятия.

Развитие навыков быстрого произвольного

переключения внимания.

Развитие зрительно-моторной координации.

- Детям нужно быстро ударить молоточком по герою, который «выпрыгивает».  - Наступить на тот квадратик, который загорелся и зазвучал.

- Детям нужно быстро ударить молоточком по герою, который «выпрыгивает». - Наступить на тот квадратик, который загорелся и зазвучал.

Сенсорное- моторное пространство способствует:   - Обогащению сенсорного и моторного опыта (получение различных ощущений) через воздействие на органы чувств.  - Преодолению проблем сенсорного восприятия (дискомфорта, вызываемого конкретным стимулом – раздражителем)  - Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия.  - Развитие мелкой и крупной моторики у детей, ощущения  своего тела.  - Развитие самостоятельности и саморегуляции.

Сенсорное- моторное пространство способствует: - Обогащению сенсорного и моторного опыта (получение различных ощущений) через воздействие на органы чувств. - Преодолению проблем сенсорного восприятия (дискомфорта, вызываемого конкретным стимулом – раздражителем) - Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия. - Развитие мелкой и крупной моторики у детей, ощущения своего тела. - Развитие самостоятельности и саморегуляции.