СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание ситуации успеха на уроке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к мастер-классу 

Просмотр содержимого документа
«"Создание ситуации успеха на уроке"»

Создание ситуации успеха на уроке

Создание ситуации успеха на уроке

Успех   Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Успех

Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Что такое Успех? - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания. - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Что такое Успех?

- это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.

- это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан , прежде всего, самому себе . Помощь учителя , какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой . Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть»   (В. А. Сухомлинский).

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан , прежде всего, самому себе . Помощь учителя , какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой . Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть»

(В. А. Сухомлинский).

Деятельность

Деятельность

мотивация «+» «-»

мотивация

«+»

«-»

1. Я хожу в школу для того, чтобы… 2. Я учу уроки потому, что… 3. Если я получаю хорошую оценку – это значит, что... 4. Если я получаю плохую отметку – это значит, что... 5. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе... 6. Я хорошо веду себя в школе потому, что…

1. Я хожу в школу для того, чтобы…

2. Я учу уроки потому, что…

3. Если я получаю хорошую оценку – это значит, что...

4. Если я получаю плохую отметку – это значит, что...

5. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...

6. Я хорошо веду себя в школе потому, что…

мотив достижения успеха избегания неудачи

мотив

достижения успеха

избегания неудачи

Люди, мотивированные на успех: - ставят перед собой положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех; - предпочитают ставить задачи повышенной степени трудности; -отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов, у них установка – на успех; ищут такую деятельность, в которой однозначно могут добиться успеха;   умеют организовывать свою деятельность; - активно включаются в деятельность; - сама деятельность вызывает положительные эмоции; - рассчитывают на одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели; - характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания; - интерес в случае неудачи только возрастает .

Люди, мотивированные на успех:

- ставят перед собой положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех;

- предпочитают ставить задачи повышенной степени трудности;

-отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов, у них установка – на успех;

  • ищут такую деятельность, в которой однозначно могут добиться успеха;
  • умеют организовывать свою деятельность;

- активно включаются в деятельность;

- сама деятельность вызывает положительные эмоции;

- рассчитывают на одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели;

- характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания;

- интерес в случае неудачи только возрастает .

Люди, мотивированные  на избегание неудачи : - ставят цель не добиться успеха в деятельности, а чтобы избежать неудачи; - не верят в успех деятельности ; - боятся критики; - с такой деятельностью связаны лишь отрицательные эмоции – страх, тревога, подавленность, гнев, злость и т.д.; - не заинтересованы в результатах; - Безынициативны и неактивны; - не берутся за смелые, инновационные проекты; - как правило, не умеют ставить задачи и выполнять их; - интерес в случае неудачи гаснет, быстро «поднимают лапки».

Люди, мотивированные

на избегание неудачи :

- ставят цель не добиться успеха в деятельности, а чтобы избежать неудачи;

- не верят в успех деятельности ;

- боятся критики;

- с такой деятельностью связаны лишь отрицательные эмоции – страх, тревога, подавленность, гнев, злость и т.д.;

- не заинтересованы в результатах;

- Безынициативны и неактивны;

- не берутся за смелые, инновационные проекты;

- как правило, не умеют ставить задачи и выполнять их;

- интерес в случае неудачи гаснет, быстро «поднимают лапки».

Учитель может : – подготовить учащихся к правильному восприятию нового материала, настроить на правильное выполнение задания; - подбодрить в случае неудачи; - использовать на уроке задания, приемы, методы, которые оказывают влияние на формирование интереса к учебе; - подобрать посильные виды работы, выполняя которые можно добиться успеха; Франсуа де Ларошфуко:  «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» формировать у учащихся положительную «Я -концепцию»

Учитель может :

– подготовить учащихся к правильному восприятию нового материала, настроить на правильное выполнение задания;

- подбодрить в случае неудачи;

- использовать на уроке

задания, приемы, методы, которые оказывают влияние на формирование интереса к учебе;

- подобрать посильные виды работы, выполняя которые можно добиться успеха;

Франсуа де Ларошфуко:

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»

  • формировать у учащихся положительную

«Я -концепцию»

Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу)  способствует успеху Для этого необходимо: – видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ( « Все дети талантливы») ; – создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; – понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»); – помогать детям реализовывать себя в деятельности (« В каждом ребенке – чудо, ожидай его» ).

Положительная «Я-концепция»

(я нравлюсь себе и другим, я многое могу)

способствует успеху

Для этого необходимо:

видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ( « Все дети талантливы») ;

создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость;

понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»);

помогать детям реализовывать себя в деятельности (« В каждом ребенке – чудо, ожидай его» ).

  «Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен». Ж.Лабрюйер Похвала Авансирование «Холодный душ» «Эмоциональное поглаживание» «Эврика»

«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен».

Ж.Лабрюйер

Похвала

Авансирование

«Холодный душ»

«Эмоциональное

поглаживание»

«Эврика»

 Какие приемы организации ситуации успеха используются при опросе, изучении нового материала, в ходе закрепления, при сообщении домашнего задания?  Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе? Оценка знаний и умений учащихся.
  • Какие приемы организации ситуации успеха используются при опросе, изучении нового материала, в ходе закрепления, при сообщении домашнего задания?
  • Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе?
  • Оценка знаний и умений учащихся.
Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха

Успех школьнику может создать учитель,

который сам переживает радость успеха

Успехов вам, коллеги!

Успехов вам, коллеги!