СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание собственного бренда одежды

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проектной работы РИКО

Просмотр содержимого документа
«Создание собственного бренда одежды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №13»







:



Информационно-познавательный проект:


«КАК СОЗДАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД»











Автор проекта:

Платонова Есения,

ученица 7 класса

МБОУ «Лицей № 13»,

г. Троицк


Наставник проекта:

Мауль И.Г.

учитель физкультуры

МБОУ «Лицей №13»















Троицк, 2025




Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1 Что такое бренд? 4

1.2 Основные элементы бренда. 4

1.3 Процесс создания бренда. 5

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

2.1 Создание спортивного бренда для МБОУ "Лицей 13" 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Приложение 1 13

Приложение 2 14






















ВВЕДЕНИЕ


В современном мире брендинг стал неотъемлемой частью практически любого успешного бизнеса или организации. Бренд помогает не только выделить продукт или услугу на фоне конкурентов, но также установить устойчивое доверие и лояльность среди потребителей. Хорошо разработанный бренд создает положительное восприятие и позволяет организации выразить свои ценности и уникальность.

Цель проекта: рассмотреть процесс создания собственного бренда, используя в качестве примера разработку спортивного бренда для МБОУ "Лицей 13".

Задачи проекта:

  1. Изучить ключевые этапы брендинга, начиная от создания концепции до её реализации на практике.

  2. Показать, как эффективно задействовать бренд для повышения узнаваемости и единства школьного сообщества.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Что такое бренд?

Определение бренда и его основной функции.

Бренд — это комплекс уникальных особенностей, ассоциаций и впечатлений, связанных с продуктом или организацией, которые помогают выделить его среди конкурентов.

Основной функцией бренда является создание устойчивого и запоминающегося образа у потребителей, который помогает укрепить доверие к продукту или услуге. Бренд включает в себя не только физические атрибуты, такие как логотип и стиль, но и эмоциональные аспекты, такие как ценности и миссия компании.

Важность брендинга для бизнеса и организаций.

Брендинг играет ключевую роль в успехе бизнеса или организации, поскольку он способствует созданию и поддержанию лояльности клиентов. Сильный бренд помогает улучшить узнаваемость продукта, что, в свою очередь, увеличивает доверие и повышает продажи. Кроме того, бренд является важной частью стратегии продвижения и маркетинга, позволяя эффективно коммуницировать ценности и преимущества продукта или услуги целевой аудитории.

1.2 Основные элементы бренда.

Логотип и фирменные цвета;

Логотип — это визуальный символ бренда, который способствует его мгновенной узнаваемости и запоминаемости.

Фирменные цвета играют важную роль в создании визуальной идентичности и помогают вызывать определенные эмоции и ассоциации у аудитории.

Слоган и уникальный стиль:

Слоган — это краткая и запоминающаяся фраза, которая отражает сущность бренда и его основное обещание потребителям.

Уникальный стиль бренда включает в себя особенности дизайна, тон общения и общую атмосферу, которую бренд стремится создать.

Принципы и ценности бренда.

Принципы и ценности — это фундаментальные убеждения и идеи, которыми руководствуется бренд. Они помогают установить связь с потребителями на более глубоком уровне, создавая доверие и подкрепляя лояльность к бренду.

1.3 Процесс создания бренда.

Исследование рынка и целевой аудитории. Это начальный этап, на котором определяются потребности и предпочтения целевой аудитории, а также изучается конкурентная среда. Исследование позволяет понять, какие аспекты могут выделить бренд на рынке.

Разработка концепции бренда. Основываясь на собранных данных, разрабатывается концепция бренда, определяющая его уникальные предложения, позиционирование и ключевые сообщения.

Создание визуальных и текстовых составляющих бренда. На этом этапе формируются визуальные элементы (логотип, цвета, дизайн), а также текстовые составляющие (слоган, миссия, ценности), которые в совокупности создают целостный и привлекательный образ бренда.



2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Создание спортивного бренда для МБОУ "Лицей 13"

Исследование рынка и целевой аудитории

Для того чтобы наш бренд успешно конкурировал на рынке, одним из важнейших шагов является исследование конкурентов. Наш бренд спортивной одежды разрабатывается для конкретной школы и основными конкурентами могут стать:

1. Местные поставщики спортивной одежды, предлагающие аналогичные услуги.

2. Крупные бренды, которые могут предложить персонализированные решения.

3. Школьные инициативы, где форма производится внутренне.

4. Ценовая конкуренция: другие могут предложить лучшие цены или условия.

Однако, наше предложение действительно уникально и соответствует запросам школы, конкуренция будет ограниченной, и это будет преимуществом для бренда.

Целевая аудитория нашего бренда включает несколько ключевых групп: ученики всех возрастных категорий, учителя, которые активно участвуют в школьных мероприятиях и спортивных событиях, а также родители, поддерживающие активную жизнь своих детей. Это позволяет охватить большую часть школьного сообщества, обеспечивая поддержку бренда на различных уровнях.

Понимание предпочтений учеников очень важно для создания продуктивного и востребованного бренда, отражающего интересы и потребности школьного сообщества.

Поэтому прежде чем разработать наш спортивный бренд мы провели опрос (опрос представлен в приложении 1) среди учеников 7 классов (40 человек) и получили следующие результаты:


Ответы на 1 вопрос: Что в первую очередь привлекает вас в спортивной одежде?


Ответы на 2 вопрос: Какие цвета вы бы хотели видеть в спортивной одежде вашей школы?



Ответы на 3 вопрос: Какие виды спортивной одежды вы считаете наиболее актуальными для школьного бренда?


Ответы на 4 вопрос: Какой логотип вам бы хотелось видеть на продукции?


Ответы на 5 вопрос: Какого качества вы ожидаете от продукции школьного бренда?


Ответы на 6 вопрос: Где вы предпочли бы покупать школьную спортивную одежду?


Ответы на 7 вопрос: Сколько вы готовы потратить за один комплект спортивной одежды?

Ответы на 8 вопрос: Какие дополнительные функции или фишки вы хотели
бы видеть в спортивной одежде?


По результатам опроса мы определили какие критерии важны для учеников при выборе спортивной одежды, как оказалось это:

  • Комфорт

  • Черно-белые цвета

  • Футболка или худи

  • Символ лицея в виде совы

  • Среднее качество по доступной цене

  • Цена за комплект одежды 2000-3000 рублей

  • Воздухопроницаемость спортивной одежды

Эти параметры мы взяли за основу при разработке нашего спортивного бренда.


Разработка концепции бренда.

Бренд ориентирован на создание стильной и функциональной школьной спортивной одежды. Его миссия — обеспечить высокое качество и комфорт, поддерживая спортивный дух учеников.

Концепция включает:

Индивидуальность: Возможность персонализации под нужды школы.

Качество: Использование лучших материалов и технологий.

Инновации: Современные решения в дизайне.

Бренд стремится стать лидером в сфере школьной одежды, предлагая уникальное сочетание стиля и функциональности.


Создание визуальных и текстовых составляющих бренда.

Для успешного старта спортивного бренда важно выбрать название, которое будет легко запоминаемым и символичным для школьного сообщества. Мы назвали наш бренд «Elit13». Слово «Elit13» происходит от французского "élite", что переводится как "лучший, избранный". Оно подчеркивает стремление бренда к высокому качеству и стилю, ассоциируется с элитой спорта, высокими достижениями и превосходством. Бренд намекает на то, что его продукция предназначена для тех, кто ставит перед собой высокие цели и хочет выделяться. Это название подчеркивает высокий статус лицея и его учеников, ассоциируется с превосходством и успехом.

Логотип был разработан с учетом символики школы. В качестве логотипа мы выбрали сову в бордовом галстуке и название нашего бренда. Сова - это символ мудрости, знаний и проницательности. В контексте школьного бренда спортивной одежды сова отражает стремление сочетать интеллект и физические способности. Она напоминает о важности гармоничного развития как в учёбе, так и в спорте.

Бордовый цвет часто символизирует силу, уверенность и элитарность. Галстук, как часть традиционной формальной одежды лицея, добавляет к образу совы элемент статуса и элегантности. Это намёк на традиционные ценности учебного заведения. Бордовый галстук делает сову не только мудрой, но и стильной, что подчёркивает внимание бренда к деталям и эстетике (логотип бренда представлен в приложении 2).

В качестве виды одежды мы разработали широкий ассортимент спортивной одежды, включая футболки, шорты, худи и головные уборы. Для каждого элемента тщательно выбирались материалы, обладающие дышащими и влагопоглощающими свойствами, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Каждый элемент одежды и аксессуары имеют фирменную вышивку с логотипом, а также соответствуют цветовой гамме которой отдали предпочтение большинство опрошенных. Дополнительно, на одежде предусмотрены личные нашивки с именем ученика, что усиливает чувство принадлежности и создает уникальный стиль каждого пользователя.


План продвижения бренда.

Организация презентации бренда на школьных мероприятиях:

- торжественная презентация коллекции «Elit13» состоится на одном из ключевых школьных мероприятий, например, на Дне Знаний или Лицейском Звездопаде. Это будет яркое шоу, в котором примут участие ученики в новой форме, продемонстрировав спортивные программы и танцевальные номера.

- использование социальных сетей (школьной страницы) для продвижения: активная кампания в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Телеграмм станет ключевым инструментом продвижения бренда, где можно будет узнать о новинках, акциях и конкурсах для создания новых элементов коллекции. Возможна регулярная публикация контента — от фотографий и видео с мероприятий до интервью с учениками и учителями о том, что значит быть частью команды «Elit13».

Для успешного развития бренда необходима постоянная обратная связь и вовлечение школьного сообщества. Возможно проводить регулярные опросы на тему новых товаров, устраивать конкурсы по созданию лучших предложений для школьной коллекции, где ученики могут предложить свои идеи по дизайну и особенностям новой линейки одежды. Также предполагается участие родителей в обсуждении качества и стоимости продукции, чтобы их мнение учитывалось при доработках и улучшениях.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках проекта была достигнута поставленная цель — рассмотрен процесс создания собственного бренда на примере разработки спортивного бренда для МБОУ «Лицей 13». Реализация задач проекта позволила систематизировать ключевые этапы брендинга: от формирования концепции, включающей миссию, ценности и визуальную идентичность, до её практического воплощения в школьной среде. На примере лицея продемонстрировано, как последовательная работа над логотипом, цветовой палитрой и коммуникационной стратегией способствует созданию целостного и запоминающегося образа.
Особое внимание уделено роли бренда в укреплении школьного сообщества. Через вовлечение учащихся, педагогов и родителей в процесс разработки, а также внедрение атрибутики в повседневную жизнь лицея (форма, мероприятия, цифровые платформы) удалось усилить чувство принадлежности к общим ценностям. Это подтверждает, что бренд служит не только инструментом узнаваемости, но и важным ресурсом для формирования единства и гордости за образовательное учреждение.

Практическая значимость проекта заключается в создании адаптируемой модели, которую можно использовать в других школах. Результаты работы подчеркивают, что грамотный брендинг способен трансформировать восприятие учебного заведения, повышая его авторитет как внутри сообщества, так и за его пределами. Таким образом, проект подтверждает, что инвестиции в развитие бренда являются ключевым шагом для современных образовательных организаций, стремящихся к инновациям и укреплению своей репутации.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Капферер, Ж.-Н. "Бренд-менеджмент: как создать сильный бренд".

Издательство: Питер, 2017.


2. Траут, Дж., Райс, Э. "Маркетинговые войны".

Издательство: Питер, 2008.


3. Огилви, Д. "Огилви о рекламе".

Издательство: Альпина Паблишер, 2018.


4. Долгов, С. "Маркетинг: Российская практика".

Издательство: Юнити-Дана, 2015.


5. Панкрухин, А. П. "Маркетинг: учебник для вузов".

Издательство: Омега-Л, 2012.


6. Терещенко, С. В. "Брендинг в условиях российской экономики".

Издательство: Эксмо, 2011.



Приложение 1

Ответьте на нижеперечисленные вопросы по теме «Собственный бренд спортивной одежды для МБОУ «Лицей 13»


1. Что в первую очередь привлекает вас в спортивной одежде?

• Комфорт

• Стильный внешний вид

• Практичность

• Цена

2.Какие цвета вы бы хотели видеть в спортивной одежде вашей школы?

• Черный, белый.

• Яркие и броские

• Нейтральные и пастельные

• Микс различных цветов

3.Какие виды спортивной одежды вы считаете наиболее актуальными для школьного бренда?

• Футболки и майки

• Толстовки и худи

• Шорты и спортивные брюки

• Головные уборы и аксессуары

4.Какой логотип вам бы хотелось видеть на продукции?

• Имя школы

• Символ или талисман школы (сова)

• Слоган школы

• Комбинация нескольких элементов

5.Какого качества вы ожидаете от продукции школьного бренда?

• Высокое, не важно, если цена будет выше

• Среднее качество за доступную цену

• Главное — низкая цена, качество вторично

6.Где вы предпочли бы покупать школьную спортивную одежду?

• В школьном магазине

• Онлайн через сайт школы

• В магазинах спортивной одежды в городе

• Не принципиально

7. Сколько вы готовы потратить за один комплект спортивной одежды?

• До 1000 рублей

• 1000-2000 рублей

• 2000-3000 рублей

• Более 3000 рублей

8.Какие дополнительные функции или фишки вы хотели бы видеть в спортивной одежде?

• Водонепроницаемость

• Защита от ультрафиолета

• Воздухопроницаемость

• Антибактериальная обработка

Спасибо за участие в опросе!



Приложение 2


Логотип бренда