СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание технологической карты занятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются также цели, задачи и предполагаемые результаты.

Просмотр содержимого документа
««Создание технологической карты занятия»»

«Создание технологической карты занятия»


Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?

Сегодня в процессе занятия, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.

Современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа.

Способом выхода из данной ситуации является конструирование технологической карты.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются также цели, задачи и предполагаемые результаты.

Технологическая карта помогает педагогам освоить структуру образовательной деятельности с позиции технологии деятельностного подхода.

Технологическая карта занятия является способом ее детального описания и конструирования в соответствии с выбранной технологией либо методикой. Использование технологической карты занятия поможет педагогам определить структуру образовательной деятельности, выбрать наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи.


Отличительные особенности ТК от конспекта

Конспект

Технологическая карта занятия

Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий педагога

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения занятия, поскольку содержит описание деятельности всех участников образовательного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между педагогом и детьми.

Имеет укрупненную структуру, соответствующую этапам занятия: вводно-мотивационному, практическому, рефлексивному

Имеет более детализированную структуру, предполагающую деление основных трех этапов на подэтапы, что обеспечивает последовательность действий педагога на этапах занятия.

Не включает конкретную информацию об используемых педагогических методах и приемах.

Содержит перечень педагогических методов и приемов, используемых педагогом на разных этапах занятия для реализации цели.

Определяет только педагогическую цель занятия

Определяет педагогическую и образовательную цель занятия, что позволяет учитывать интересы всех участников образовательного процесса

Содержит только общую цель и задачи занятия

Включает промежуточные цели и задачи, реализуемые на разных этапах занятия, что позволяет педагогу контролировать процесс освоения детьми спланированного содержания.

Не определяет временные рамки этапов занятия

Четко определяет длительность каждого этапа (подэтапа) занятия.



Структура технологической карты занятия (этапы, их чередование, задачи, оптимальные формы организации совместной деятельности взрослого и детей) может меняться в зависимости от целей и вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики. При необходимости технологическая карта может быть дополнена информацией об интегрируемых образовательных областях (например, интеграции образовательной деятельности с коррекционной работой) или оборудовании, дидактическом материале, используемых на определенном этапе.


Порядок конструирования технологической карты может предусматривать:

  • постановку цели занятия, определение темы и конечного результата;

  • формулирование задач;

  • определение этапов занятия их целей и промежуточных результатов;

  • выбор методов, приемов и форм организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • определение и отражение в технологической карте направления работы, свойственных данной технологии, методике, программе;

  • наполнение содержанием, подбор материала;

  • примерный хронометраж занятия.


Примерный шаблон технологической карты занятия

по освоению __________________________________________

(название образовательной области)

Тема :

Возрастная группа:

Форма проведения : _

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Технология:

Цель:

Задачи:

  • Образовательные

  • Развивающие

  • Воспитательные


Интеграция образовательных областей:


Методы и приемы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические


Литература:

Материалы и оборудование :

Предварительная работа:



Слайд №6

Форма технологической карты занятия


Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

 

 

 


 

1.1.

Этап постановки проблемы, формулировки проблемного вопроса






1.2.

Этап постановки цели

 

 

 


 

2.

 Основной этап

 

 

 


 

2.1.

Этап ознакомления с материалом

 

 

 


 

2.2.

Этап практического решения проблемы

 

 

 


 

3.

Заключительный этап

 

 

 


 


Форма Воскобович

Основные этапы

Временные затраты

(мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Образовательная область

Организационный момент





Вводная часть





Основная часть





Заключительная часть