Создание учащимися web-страниц для повышения мотивации к обучению в школе
Августовские педагогические встречи https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vTXMbw0_sgvCbw7EFv2bsd_5SZGquBjV3gnQwZ3gmoj6zuYDrmXFtcZ8xsTwuu-NzF4rNHsVzJUYyuO/pub?start=false&loop=false&delayms=3000&slide=id.gcb9a0b074_1_0
Жарова Елена Евгеньевна
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 22 город Тамбов
Почему обратились к этой теме?
Привычка воспринимать информацию с помощью короткого, яркого, очень выразительного образа
Разнообразная несистематизированная информация
Современный мир
высокая скорость
Клиповое мышление
Поверхностность Образность Интуитивность
Обеспечивает эффективное поведение с точки зрения адаптации и выживания
Познавательный мотив
У современного школьника происходит переход от понятийного мышления к клиповому мышлению, так как на ребенка действует большой поток информации. Ребенку интереснее просмотреть 10 изображений с текстом, чем прочитать 10 полных текстов.
Информация не в учебнике, а в какой-либо поисковой системе, используя Интернет
Получение новых знаний
(Клиповое мышление современного школьника)
Сайт класса на портале “Новое Поколение”
Преимущества сайтов на портале site.new-gi.ru
+ Бесплатно!
+ Нет скрытых платежей, нет помесячной оплаты!
+ Быстрое и удобное добавление на сайт информации, статей, документов
+ Сайты находятся на территории Российской Федерации
+ Нет сторонней рекламы
+ Короткий и запоминающийся адрес сайта
+ Техподдержка
Сервис создания слайд-шоу
Photopeach.com
https://photopeach.com/home
Основные функции на сервисе бесплатны
https://photopeach.com/album/xurn06
Web -страницы
на платформе Google
Гугл сайты ( Google Sites )
Зарегистрированный Гугл-аккаунт
Веб-ресурс:
= портфолио
= визитки
= лендинг-странички
Семенова Полина
Веб-страница "Зачем участвовать в олимпиадах?"
Олимпиады — это интеллектуальные соревнования для школьников. Только в России их проводится более 700. Форматов очень много: индивидуальные и командные, очные и заочные, квесты, регаты, карусели, бои и т. д.
Олимпиады дают возможность школьникам проявить себя, раскрыть таланты и расширить кругозор, определиться с интересами и развивать свои способности. Здесь ценят оригинальные идеи, нестандартное мышление и творчество.
Олимпиады, как и любые состязания, воспитывают целеустремленность, учат преодолевать стресс и не бояться неудач. Начать участвовать в олимпиадах легко. Достаточно желания. Даже если в школе не очень хорошие оценки.
Подробно
Гугл сайты (Google Sites)
https://sites.google.com/view/olimpiada-polina/главная
Макейкина Даша
https://sites.google.com/view/ushebnik-literatura-11-klass/главная
Гугл сайты (Google Sites)
https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vRLgfSHFmhTC9cy-Sg-R2ReRkUueAXPq8IqJsdo6Ut2w2F-AeHO3CrAuXdjDJxr2IH4PQtIXrXKib0k/pub?start=true&loop=true&delayms=3000
https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ1GiuTV2nbLai8w452TA45BjtOts1Kh2hjSi18PT48hUYadqWXsUpfNxcEAXNXtksJMeiYPc9pJT9w/pub?start=true&loop=true&delayms=3000
Важно!
Применение создания буктрейлеров на уроках литературы является инновационным методом, позволяющим не только повысить читательский интерес, но и развить творческий потенциал детей.
Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации к чтению у школьников
Поэтический
конкурс «Гении слова»
Через активное участие в процессах окружающей жизни можно повысить мотивацию учащихся к творческой деятельности
Выводы
Чтобы побудить людей заниматься чем угодно, сперва нужно привлечь их внимание. Создание ресурсов WEB 2.0 позволяет это сделать.
Видеоролики, подкасты, анимация - все это пробуждает в учениках жажду открытий, заставляет их узнавать новое. Личностно-ориентированный подход может повысить уровень мотивации, убедив учеников в том, что информация, которую они получают, действительно полезна и может быть использована на практике. Если они почувствуют, что им удается совместить обучение и реальный личный или профессиональный опыт, они естественным образом захотят узнать больше.
Таким образом, широко вовлекая учеников в процесс создания ресурсов WEB 2.0, к участию в интернет мероприятиях, социальных проектах, учитель может повысить мотивацию к обучению и добиться положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Итоги конкурсов, WEB-продукты, активное участие ребят ещё раз подтвердили эффективность выбранной тактики.