«Создание условий для организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре в соответствии с требованием национального проекта «Успех каждого ребенка».
Национальный проект Успех каждого ребенка направлен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Помимо раскрытия талантов школьников, Современная концепция образования впервые декларирует приоритет сохранения здоровья в процессе обучения и актуализирует педагогических работников на поиски решения по сохранению и укреплению здоровья детей. В связи с этим возрастает роль физической культуры, которая, является основой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. Но мало пользы от урока, на который приходят дети без желания, а только потому, что он стоит в расписании.
У детей должна быть мотивация — желание идти на урок. Как же добиться этого, каков главный путь для того, чтобы ребята занимались на уроках физкультуры с желанием? На мой взгляд, добиться этого можно только посредством освоения гуманных технологий, ориентированных на удовлетворение потребностей каждого ребенка: этому способствует работа учителя по созданию ситуации успеха на уроке физкультуры.
Педагогическая практика показывает, что даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие и стать толчком для дальнейшего развития ребенка.
Реализуя стратегические цели национального проекта «Успех каждого ребенка», необходимо соблюдать принципы доступности, систематичности, природосообразности. Но, чтобы создавать условия, которые обеспечивают успех, надо определить эти условия. Их много. Но я выделяю 5.
1. Психологическая атмосфера урока: ученик чувствует себя уверенно, комфортно, целевой акцент урока направлен на ученика, учитель продумывает как вовлечь детей в совместную работу, как заинтересовать. Очень важен стиль общения учителя с учеником. Стиль общения педагога с учеником существенным образом определяет восприятие последним личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему, желание выполнять его указания и т п.
2. Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый школьник развивается индивидуально. Нельзя отрицать тот факт, что дети одного возраста имеют разные резервы физического развития в зависимости от веса, роста, телосложения. Нельзя не учитывать и особенности характера.
3.Поощрение за любые успехи: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у детей не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал», а десятикласснику - «супер».
4.Объективное выставление оценок: оценивать работу на уроке обучающихся следует объективно и справедливо. Чтобы оценка была понята и принята ребенком, он должен знать требования, которые предъявляются к оценке.
5.Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на уроке
Большую роль в создании ситуации успеха играет и внеклассная работа по физической культуре. В нашей школе создан спортивный клуб «Олимп», который работает по следующим направлениям: футбол, волейбол, легкая атлетика, туризм, спортивное ориентирование, пин-понг.
Воспитанники спортивного клуба неоднократно становились призерами и победителями муниципальных и региональных соревнований.
Так же Ученики школы активно принимают участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
В 2018 году ребята стали призерами регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьников « Президентские состязания школьников»
Применение метода создания ситуации успеха позволило добиться следующих результатов:
1.За последние 3 года количество детей занимающихся спортом с спортивных секциях увеличилось на 40 %
3.Все классные коллективы принимают участие в школьных соревнованиях, обучающиеся проявляют инициативу и оказывают помощь в организации соревнований.
5.Школьники пополняют Портфолио грамотами и дипломами, полученными на соревнованиях различных уровней.
Хотнльсь бы отметить, что достижение этих результатов невозможно без современной материально технической базы и оснащения. В 2019 году Октябрьская школа учавствовала в нац проекте…спорт детям, в результате реализации этой программы был произведен капитальный ремонт спортивного зала и обнавлена материально –техническая база. В дальнейшем это позволит выполнить цель национально проекта, а именно привлечь большее колличество детей к занятию спортом.
Таким образом, создание ситуаций, приводящих к успеху — перспективное направление в работе с современными школьниками. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.