СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для развития физических качеств у дошкольников с ОВЗ через использование новой формы работы – жонглирование (упражнения с мячом).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жонглирование - это непростое, но очень интересное хобби. Ученные доказали, что люди, которые жонглируют, имеют больше серого вещества в мозгу! (Серое вещество — главный компонент центральной нервной системы человека). Хотя жонглирование может казаться сложным в начале, оно становиться все проще и проще, если вы выучите его основы и будете достаточно практиковаться, то все получится. 

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для развития физических качеств у дошкольников с ОВЗ через использование новой формы работы – жонглирование (упражнения с мячом).»

    Создание условий для развития физических качеств у дошкольников с ОВЗ через использование новой формы работы – жонглирование (упражнения с мячом).    Составила воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения: Анциферова Светлана Сергеевна. МБДОУ Д/С №29 АГО

Создание условий для развития физических качеств у дошкольников с ОВЗ через использование новой формы работы – жонглирование (упражнения с мячом).

  • Составила воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения: Анциферова Светлана Сергеевна.
  • МБДОУ Д/С №29 АГО

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема охрана и укрепление физического здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление физического здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять структурных единиц (образовательных областей), представляющих определенные направления развития и образования детей. Одной из пяти образовательных областей ФГОС ДО является «Физическое развитие которое включает приобретение опыта детьми в следующих видах деятельности:
  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, ловкость и внимательность;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, восстанавливает и укрепляет зрение, снимает напряжение с глаз.
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Мы знаем, что мяч - одна из самых любимых игрушек детей. Он привлекателен своей прыгучестью, яркостью, формой и многофункциональностью. Игры с мячом помогают более эффективно решать задачи по физическому воспитанию дошкольников. Поэтому я решила внедрить в свою практику, одну из форм физического развития «Жонглирование »

Мы знаем, что мяч - одна из самых любимых игрушек детей. Он привлекателен своей прыгучестью, яркостью, формой и многофункциональностью. Игры с мячом помогают более эффективно решать задачи по физическому воспитанию дошкольников. Поэтому я решила внедрить в свою практику, одну из форм физического развития «Жонглирование »

Жонглирование - это непростое, но очень интересное хобби. Ученные доказали, что люди, которые жонглируют, имеют больше серого вещества в мозгу! ( Серое вещество — главный компонент центральной нервной системы человека). Хотя жонглирование может казаться сложным в начале, оно становиться все проще и проще, если вы выучите его основы и будете достаточно практиковаться, то все получится.

Жонглирование - это непростое, но очень интересное хобби. Ученные доказали, что люди, которые жонглируют, имеют больше серого вещества в мозгу! ( Серое вещество — главный компонент центральной нервной системы человека). Хотя жонглирование может казаться сложным в начале, оно становиться все проще и проще, если вы выучите его основы и будете достаточно практиковаться, то все получится.

Цель: Создание условий для развития физических качеств у дошкольников с ОВЗ через использование новой формы работы – жонглирование (упражнения с мячом).   Задачи: 1.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы в соответствии с ФГОС ДО через: Приобретение обучающих дисков, соответствующую литературу. Игрового, спортивного инвентаря для жонглирования. 2. Принципы, формы, методы и приемы. 3.Повышение уровня собственной профессиональной компетентности по проблемам в жонглировании с детьми с нарушением зрения. 4.Взаимодействие с родителями, обучению новой формы в области физического развития, жонглирования.

Цель: Создание условий для развития физических качеств у дошкольников с ОВЗ через использование новой формы работы – жонглирование (упражнения с мячом).

  • Задачи:
  • 1.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы в соответствии с ФГОС ДО через:
  • Приобретение обучающих дисков, соответствующую литературу.
  • Игрового, спортивного инвентаря для жонглирования.
  • 2. Принципы, формы, методы и приемы.
  • 3.Повышение уровня собственной профессиональной компетентности по проблемам в жонглировании с детьми с нарушением зрения.
  • 4.Взаимодействие с родителями, обучению новой формы в области физического развития, жонглирования.
Предполагаемые результаты жонглирования:   Организовать работу РППС в выборе материала для детей, привлекать родителей в процесс реализации задач (Своими руками сшить мягкие мячи для жонглирования). С учетом ФГОС ДО я использовала разнообразные методы и приемы, что позволило добиться успешного освоения материала. Поиск и изучение новой информации о жонглировании, разработка и реализация проекта через изучение опыта коллег. Система работы с родителями. (Обучение конкретным приемам и методам развития детей, через форму работы жонглирование).

Предполагаемые результаты жонглирования:

  • Организовать работу РППС в выборе материала для детей, привлекать родителей в процесс реализации задач (Своими руками сшить мягкие мячи для жонглирования).
  • С учетом ФГОС ДО я использовала разнообразные методы и приемы, что позволило добиться успешного освоения материала.
  • Поиск и изучение новой информации о жонглировании, разработка и реализация проекта через изучение опыта коллег.
  • Система работы с родителями. (Обучение конкретным приемам и методам развития детей, через форму работы жонглирование).
 Жонглирование — очень весёлое и полезное занятие, оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Уже после нескольких занятий у детей вырабатывается навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, что важно для детей с нарушением зрения, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов. Жонглирование стимулирует как левое, так и правое полушарие мозга, которое большинство современных людей почти не задействуют в повседневной жизни. А ведь полноценная работа правого полушария чрезвычайно важна для развития творческих способностей и целостного восприятия мира. Более того: с помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга.
  • Жонглирование — очень весёлое и полезное занятие, оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Уже после нескольких занятий у детей вырабатывается навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, что важно для детей с нарушением зрения, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов. Жонглирование стимулирует как левое, так и правое полушарие мозга, которое большинство современных людей почти не задействуют в повседневной жизни. А ведь полноценная работа правого полушария чрезвычайно важна для развития творческих способностей и целостного восприятия мира. Более того: с помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга.
Для выполнения первой задачи я старалась создать в группе развивающую предметную среду, которая позволяет детям доступность в выборе материала для занятий по жонглированию, доступность дает мне возможность эффективно организовать образовательный процесс, а так же самостоятельную деятельность. Дети открыто и свободно брали мячи, во всех центрах, Андреевой Екатерины мама сшила мягкие мячи для жонглирования.

Для выполнения первой задачи я старалась создать в группе развивающую предметную среду, которая позволяет детям доступность в выборе материала для занятий по жонглированию, доступность дает мне возможность эффективно организовать образовательный процесс, а так же самостоятельную деятельность. Дети открыто и свободно брали мячи, во всех центрах, Андреевой Екатерины мама сшила мягкие мячи для жонглирования.

Работая с детьми с нарушением зрения, при построении занятий или самостоятельной деятельности детей, я учитывала методические принципы:  это вторая из задач. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровых мячей для детей: Физические риски  и  психологические риски. Систематичность по 5-15 минут в день. Доступность и прочность обучения Игровая форма обучения Индивидуальным особенностям детей с нарушением зрения.

Работая с детьми с нарушением зрения, при построении занятий или самостоятельной деятельности детей, я учитывала методические принципы: это вторая из задач.

  • Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровых мячей для детей:
  • Физические риски и психологические риски.
  • Систематичность по 5-15 минут в день.
  • Доступность и прочность обучения
  • Игровая форма обучения
  • Индивидуальным особенностям детей с нарушением зрения.
С учетом ФГОС ДО я использовала разнообразные методы и приемы, что позволило добиться успешного освоения материала.   Применяла наглядные методы, что очень нравится детям (просмотр презентаций, иллюстраций). Словесные (беседы, чтение литературы о жонглировании). Практические методы – большое значение я конечно уделяла игре, (давайте представим, что мы в цирке, и мы жонглеры, применяли разнообразные мячи, даже пробовали кубиками жонглировать). С помощью таких игр мы развивали положительные эмоции друг у друга, дети которые уже научились жонглировать помогали другим, кто еще не умеет, и таким способам у детей повышалась самооценка.

С учетом ФГОС ДО я использовала разнообразные методы и приемы, что позволило добиться успешного освоения материала.

  • Применяла наглядные методы, что очень нравится детям (просмотр презентаций, иллюстраций).
  • Словесные (беседы, чтение литературы о жонглировании).
  • Практические методы – большое значение я конечно уделяла игре, (давайте представим, что мы в цирке, и мы жонглеры, применяли разнообразные мячи, даже пробовали кубиками жонглировать). С помощью таких игр мы развивали положительные эмоции друг у друга, дети которые уже научились жонглировать помогали другим, кто еще не умеет, и таким способам у детей повышалась самооценка.
Третья задача.  Направление на повышение собственной профессиональной компетентности в новой форме работы жонглирование.   Поиск информации игровые технологии, методы жонглирования. Изучение информации о конкурсах профессионального мастерства педагогов на разных уровнях. Показ и участие в работе ГПО для воспитателей групп компенсирующей направленности. Анализ результатов деятельности.

Третья задача. Направление на повышение собственной профессиональной компетентности в новой форме работы жонглирование.

  • Поиск информации игровые технологии, методы жонглирования.
  • Изучение информации о конкурсах профессионального мастерства педагогов на разных уровнях.
  • Показ и участие в работе ГПО для воспитателей групп компенсирующей направленности.
  • Анализ результатов деятельности.
Четвертая задача.  Система работы с родителями включает в себя:   Ознакомление родителей с формой работы жонглирования. Ознакомление родителей с диагностикой. Привлечение родителей к конкретной форме работы. (Информирование родителей, консультации, индивидуальная работа, памятки и т.д)

Четвертая задача. Система работы с родителями включает в себя:

  • Ознакомление родителей с формой работы жонглирования.
  • Ознакомление родителей с диагностикой.
  • Привлечение родителей к конкретной форме работы.
  • (Информирование родителей, консультации, индивидуальная работа, памятки и т.д)
 Жонглирование мы начали с ребятами применять с сентября 2018 года. Проведенная в феврале 2019 года диагностика, привела к следующим результатам  По результатам диагностики за 2018-2019 годы. Увеличилась координация движений у детей, переключение внимания с предмета на предмет улучшилось, у некоторых детей развилось боковое зрение, дети стали работать двумя руками (не все, что отражает диагностика), творческий потенциал детей тоже показал хороший результат, физические качества развития мяча тоже стали эффективнее. По всем показателям было увеличение с 10% до 60%, благодаря внедрению новой формы работы жонглирования и созданию хороших условий для полноценного физического развития..

Жонглирование мы начали с ребятами применять с сентября 2018 года. Проведенная в феврале 2019 года диагностика, привела к следующим результатам

  • По результатам диагностики за 2018-2019 годы. Увеличилась координация движений у детей, переключение внимания с предмета на предмет улучшилось, у некоторых детей развилось боковое зрение, дети стали работать двумя руками (не все, что отражает диагностика), творческий потенциал детей тоже показал хороший результат, физические качества развития мяча тоже стали эффективнее. По всем показателям было увеличение с 10% до 60%, благодаря внедрению новой формы работы жонглирования и созданию хороших условий для полноценного физического развития..
Благодаря занятиям жонглирования у детей развивается общая координация тела, пластика, подвижность, переключаемость внимания (что сложно добиться от детей с патологией зрения). У детей улучшается осанка, ловкость и выносливость. При этом развивается мелкая и крупная моторика рук.      Ежедневное жонглирование хотя бы по 5-10 минут в день - это поддержка детей в хорошей физической форме. Это замечательное средство для снятия напряжения с глаз и расширения поля зрения, особенно у детей с ОВЗ (с нарушением зрения).  Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Это прекрасный метод преодоления стресса, напряженного состояния и волнения. Жонглирование доставляет радость детям.    

Благодаря занятиям жонглирования у детей развивается общая координация тела, пластика, подвижность, переключаемость внимания (что сложно добиться от детей с патологией зрения). У детей улучшается осанка, ловкость и выносливость. При этом развивается мелкая и крупная моторика рук.  

  • Ежедневное жонглирование хотя бы по 5-10 минут в день - это поддержка детей в хорошей физической форме. Это замечательное средство для снятия напряжения с глаз и расширения поля зрения, особенно у детей с ОВЗ (с нарушением зрения). 
  • Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Это прекрасный метод преодоления стресса, напряженного состояния и волнения. Жонглирование доставляет радость детям.    
Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.