СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий успешности каждого ребёнка через психологическое сопровождение в рамках реализации национального проекта «Образование»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Слайд 1. При реализации  национального проекта «Доброшкола», перед службой коррекционного сопровождения была поставлена цель:

Создание коррекционно – развивающей среды для формирования у детей со сложной структурой дефекта, с легкими и тяжёлыми множественными нарушениями развития жизненно важных компетенций, необходимых для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество и создание успешности каждого ребенка через реализацию нац. проекта «Образование»

Задачи: развитие и коррекция эмоционально-волевой  и когнитивной сферы, сопровождение процесса адаптации в начальном и среднем звене, в том числе вновь прибывших детей.

Слайд 2, 3 В 2019 году были оснащены кабинеты психологов очень нужным и интересным оборудованием .

С огромным интересом обучающиеся посещают занятия в обновлённых кабинетах. Оборудование способствует развитию мелкой и крупной моторики, формированию психических функций у обучающихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий успешности каждого ребёнка через психологическое сопровождение в рамках реализации национального проекта «Образование»»

 Создание условий успешности каждого ребёнка через психологическое сопровождение в рамках реализации национального проекта  «Образование» При реализации национального проекта «Доброшкола», перед службой коррекционного сопровождения была поставлена цель: 1. создание коррекционно – развивающей среды для формирования у детей со сложной структурой дефекта, с легкими и тяжёлыми множественными нарушениями развития жизненно важных компетенций, необходимых для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество и создание успешности каждого ребенка через реализацию нац.проекта «Образование» Задачи: развитие и коррекция эмоционально-волевой и когнитивной сферы, сопровождение процесса адаптации в начальном и среднем звене, в том числе вновь прибывших детей. Подготовили педагоги-психологи: Кулакова В.Д.;  Желонкина Ю. В.

Создание условий успешности каждого ребёнка через психологическое сопровождение в рамках реализации национального проекта «Образование»

При реализации национального проекта «Доброшкола», перед службой коррекционного сопровождения была поставлена цель:

1. создание коррекционно – развивающей среды для формирования у детей со сложной структурой дефекта, с легкими и тяжёлыми множественными нарушениями развития жизненно важных компетенций, необходимых для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество и создание успешности каждого ребенка через реализацию нац.проекта «Образование»

Задачи: развитие и коррекция эмоционально-волевой и когнитивной сферы, сопровождение процесса адаптации в начальном и среднем звене, в том числе вновь прибывших детей.

Подготовили педагоги-психологи: Кулакова В.Д.;

Желонкина Ю. В.

Материально-техническое обеспечение (специальное оборудование, дидактические материалы и т.д.) Кабинет психологов Желонкиной Ю.В., Кулакова В.Д оснащен:  Набор Полидрон «Узорная шнуровка» Планшет для рисования песком. Игровой набор для раннего  развития по методике  Фридриха Фребеля. Панель, sandstol , «теремок» В 2019 году были оснащены кабинеты психологов очень нужным и интересным оборудованием . С огромным интересом обучающиеся посещают занятия в обновлённых кабинетах. Оборудование способствует развитию мелкой и крупной моторики, формированию психических функций у обучающихся с умственной отсталостью. Набор для развития сенсомоторных навыков Развивающая игра. Новация « времена года» Тактильная двусторонняя панель Тест Д.Векслера. ( Wppsi ) в адаптации М.Н.Ильиной.

Материально-техническое обеспечение (специальное

оборудование, дидактические материалы и т.д.)

Кабинет психологов Желонкиной Ю.В., Кулакова В.Д оснащен:

Набор Полидрон «Узорная шнуровка»

Планшет для рисования песком.

Игровой набор для раннего

развития по методике

Фридриха Фребеля.

Панель, sandstol , «теремок»

В 2019 году были оснащены кабинеты психологов очень нужным и интересным оборудованием .

С огромным интересом обучающиеся посещают занятия в обновлённых кабинетах. Оборудование способствует развитию мелкой и крупной моторики, формированию психических функций у обучающихся с умственной отсталостью.

Набор для развития сенсомоторных навыков

Развивающая игра. Новация « времена года»

Тактильная двусторонняя панель

Тест Д.Векслера. ( Wppsi ) в адаптации М.Н.Ильиной.

Материально-техническое обеспечение (специальное оборудование, дидактические материалы и т.д.) Игра для  эмоционального развития генезис  «семейка Гномс» Игровой набор для раннего  развития по методике  Фридриха Фребеля. Доска+пассивный лоток Игровой набор, 14шт,  Монтессори Комплект методик для диагностики агрессивности и конфликтности от 9 лет. Диагностическое пособие для пмпк, Программа «психодиагностика межличностных отношений» Мольберт с шнуровальным Экраном

Материально-техническое обеспечение (специальное

оборудование, дидактические материалы и т.д.)

Игра для эмоционального развития генезис

«семейка Гномс»

Игровой набор для раннего

развития по методике

Фридриха Фребеля.

Доска+пассивный лоток

Игровой набор, 14шт,

Монтессори

Комплект методик для диагностики агрессивности и конфликтности от 9 лет.

Диагностическое пособие для пмпк,

Программа «психодиагностика межличностных отношений»

Мольберт с шнуровальным

Экраном

Использование стабилотренажера А-150 в работе психолога

В рамках нац. проекта был приобретен программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий

Программный коррекционно-развивающий комплекс служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 5 лет.

Между развитием речи и моторики есть прямая взаимосвязь, это доказанный факт. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.

Стабилотренажер А-150  основан на технологии биологической обратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести человека, который на ней стоит. Когда человек качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда человек опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается. Платформа зафиксирует и эти изменения.

Ребенок, стоя на стабилотренажере, меняет позу. Стабилотренажер регистрирует все изменения положения тела ребенка, через соединительный USB кабель передает сигнал в компьютер и отображает изменения на экране монитора.

Работа педагога-психолога в нашем учреждении строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Сюда относятся применение стабилоплатформы с мультимедийными играми. Использование стабилотренажора основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми не только с ТНР, но и с РАС, ЗПР, СДВГ.

Применение методики противопоказано детям с эпи-синдромом и не способность удержать равновесие в положении стоя.

Так как современное детство невозможно представить без применения компьютерных технологий особый интерес у учащихся вызывают занятия с применением интерактивных игр Мерсибо на Платформе А – 150.

Игры для стабилотренажера отличаются сказочным сюжетом и дружелюбными персонажами, которые реагируют на действия ребенка. Это помогает специалисту заинтересовать ребенка, легче объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий.

Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие и на развитие речевых центров.

Стабилотренажор рекомендуют для: тренировки слухо-моторной координации, улучшения внимания, памяти и восприятия, развития когнитивных функций у детей, улучшения восприятия устной речи, улучшения регуляции психоэмоционального состояния, развития способности ребенка планировать свою деятельность, развития равновесия и координации движений, развития физической ловкости и навыков владения телом. (показываем видео)

Практическое применение  материально-технического обеспечения   Занятия с учащимися с помощью игрового набора фридриха фребеля делает занятие еще более увлекательным. Работая с этим набором происходит развитие памяти, внимание, мышления, воображения.( Вставить фото еще)  

Практическое применение материально-технического обеспечения

Занятия с учащимися с помощью игрового набора фридриха фребеля делает занятие еще более увлекательным. Работая с этим набором происходит развитие памяти, внимание, мышления, воображения.( Вставить фото еще)

 

Комната психологической разгрузки Так же у нас пополнена сенсорная комната ……

Комната психологической разгрузки

Так же у нас пополнена сенсорная комната ……

Коррекционно-развивающая зона

Коррекционно-развивающая зона

;    Таким образом, реализация проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование» стала позитивным толчком для развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения в целом, ярким примером доброй поддержки и пристального внимания со стороны государства к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !     Таким образом, реализация проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование» стала позитивным толчком для развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения в целом, ярким примером доброй поддержки и пристального внимания со стороны государства к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

;

  Таким образом, реализация проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование» стала позитивным толчком для развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения в целом, ярким примером доброй поддержки и пристального внимания со стороны государства к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

 

Таким образом, реализация проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование» стала позитивным толчком для развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения в целом, ярким примером доброй поддержки и пристального внимания со стороны государства к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.