СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использвать на уроках иностранного языка в ССУЗах

Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка»

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

(В.А.Сухомлинский)

Здоровье сберегающие образовательные технологии - совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья студентов и педагогов.

Факторы и приёмы, способствующие здоровьесбережению:

обстановка и гигиенические условия в кабинете;

число видов учебной деятельности (4 – 7 видов за урок);

средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (7 – 10 минут);

число видов преподавания (норма – не менее 3-х)

чередование видов преподавания (не позже чем через 10 –15 минут);

наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся;

Факторы и приёмы, способствующие здоровьесбережению(продолжение):

место и длительность применения ТСО;

позы обучающихся, чередование поз;

физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке;

наличие мотивации у обучающихся к учебной деятельности на уроке;

наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

эмоциональный фактор процесса обучения;

наличие на уроке эмоциональных разрядок.

\Для повышения эффективности образовательного процесса важное значение имеет учёт и использование эмоций.

Эмоции, которые характеризуются преимущественно положительной модальностью и оказывают существенное мотивирующее влияние на результативность учебного процесса, получили название эмоционального фактора процесса обучения. Его составляющими являются:

личность преподавателя,

психоэмоциональное состояние учащегося,

взаимоотношения между субъектами учебного процесса,

благоприятная морально-психологическая атмосфера на уроке

В процессе обучения педагогу принадлежит основная роль в создании благоприятной морально-психологической атмосферы на уроке. Для её обеспечения учителю необходимо обладать “ эмоциональной компетентностью”, включающую в себя:

владение вопросами теории эмоций и их роли в процессе обучения,

умение управлять своими собственными эмоциями и безошибочно определять характер эмоциональных состояний ученика,

умение прогнозировать эмоциональное состояние учеников и управлять им,

создание благоприятного эмоционального климата обучения, обеспечение которого возможно при условии реализации первых трёх составляющих.

Приемы, позволяющие сделать урок эффективным и увлекательным:

использование наглядных пособий

использование стихотворений и рифмовок

обращение к сказкам

инсценировки

оригинальность в организации урока

элементы неожиданности

информационные компьютерные технологии

разные виды деятельности

новизна и нетрадиционность учебного материала

шутливые истории на уроке

Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. В своей практике я сочетаю эти формы с использованием пословиц и поговорок. Многообразие пословиц и поговорок позволяет успешно включать их в учебный процесс на разных этапах урока, на всех ступенях обучения, с разным уровнем языковой подготовки для:

отработки звуковой стороны речи

пояснения правил чтения

для активизации грамматических конструкций

обогащения словарного запаса

формирования продуктивных лексических навыков

развития наблюдательности, языковой догадки, чувства языка

построения собственных высказываний, диалогов

Задания и упражнения для работы с пословицами:

прокомментируйте смысл пословиц

выберите пословицу и напишите к ней вопросы, которые вы бы хотели задать своим партнёрам

вставьте подходящее по смыслу пропущенное слово/choose the best variant from those given below to complete the proverb

А) Multiple choice(one word)

1.You are what you …

a) do b) dream c) eat



B) Gap-filling (one word)

An apple, milk, work, water, leg

1. Don’t cry over split… .

2. … a day keeps the doctor away.

3. A good rest is half the … .

4. Break a …

Использование музыкального материала на уроках для обучения различным видам речевой деятельности.

Визуализация - это инструмент, котоpый можно использовать, чтобы стимулировать воображение учащихся при подготовке к говорению и письму.

Например:

письмо-описание.

Включите музыкальный отрывок.

Попросите учащихся закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку.

Попросите их «увидеть» место, давая им подсказки в виде наводящих вопросов: Какая это страна? Есть ли там горы, озера? Какая погода? Люди? Что вы види­те? Чувствуете? 5-10 минут.

Разделите учеников на пары и попро­сите их описать друг другу эти места. Можно предложить им найти три разли­чия в описаниях.

Песни позволяют сделать запоминание новых слов и структур более естественным и долговременным.

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let's pretend it’s a lovely day. It's paradise on earth.. You are lying in a hammock under the coconut palm . The weather is fine. The light wind is blowing from the ocean. . You have no troubles. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. (Pause). The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.

Open your eyes. How do you feel? I hope, you are fine .Thanks a lot for your attention. Good luck to you.