Сегодня во всех школах идет процесс модернизации учебно-воспитательного процесса, внедрения новых педагогических технологий, школы постоянно находятся в инновационном пространстве.
«В условиях разрушения духовных ценностей, падения престижа образования педагогическое сообщество остро нуждается в идеях и педагогических технологиях, способных противостоять социальной нестабильности и объединить педагогов на основе охранительного отношения к детству, педагогической помощи и поддержки детей, развития у детей всего доброго, творческого, человеческого.»
На какой же образ человека ориентируется образование сегодня?
Эпицентром образования является человек свободный, активный, способный к конструктивному общению и сотрудничеству с другими людьми, культурный, понимающий самого себя.
Все это предусматривает отход педагогики от формирования личности с заранее заданными свойствами и переход её к обеспечению условий для самопознания, саморазвития, самореализации личности.