СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание коллаборативной среды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллаборативный класспредставляет собой класс,в котором учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета. Успешность обучения и преподования заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Создание коллаборативной среды»

№2

Создание коллаборативной среды»


Я считаю , что урок от начала и его конечный результат напрямую зависят от условий, в которых учащиеся будут самостоятельно добывать знания, поэтому на каждом уроке необходимо создавать такую эмоционально- устойчивую среду , благодаря которой, у детей появится интерес и внутренняя мотивация к получению новых знаний.

Я уверена, что создание коллаборативной среды важно на всех этапах урока.

Стадия вызова в начале урока очень важна, т.к. все этапы урока взаимосвязаны, как известно, хорошее эмоциональное начало – половина дела. Планируя уроки я определила те стратегии, которые направленные на создание коллаборативной среды, которые соответствуют возрастным особенностям моих учеников. Это учащиеся 7 класса среднее звено, поэтому я в первую очередь обозначила ребятам цель этих стратегий, сделала их своими помощниками в нашем общем деле - обучении тому, как учиться.

На этапе «Практика в школе» на всех уроках, я создавала коллаборативную среду, с помощью стратегий «Шар пожеланий», "Мне нравится в тебе...", , "Круг радости""Замкни круг", , "Молекулы" это сблизило учащихся между собой, дало им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность в себе и своих силах при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнее. Нестандартная обстановка, новое начало урока на первом этапе удивило учеников и заинтриговало. Главной моей задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения, и мне это удалось.

Моим детям такая форма организации начала урока нравится, создается атмосфера доверия, сотрудничества и комфорта.

А комфортно ли они себя чувствуют на протяжении всего урока, я узнала, проводя рефлексию урока. Такие стратегии, как «Дерево успеха», двухминутное эссе «Что я получил ценного», «Бортовой журнал», «Большой палец», анкета помогли учащимся овладеть способами саморефлексии, научиться анализировать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Также в ходе работы я научилась формировать группы с учетом индивидуальных психологических особенностей, в зависимости от уровня обученности и познавательной активности учащихся. Считаю, что правильно сформированная группа уже наталкивает учащихся на положительно эмоциональный настрой и как следствие хороший результат. С помощью стратегий «Атомы- молекулы», «Пазлы», «Фрукты одного дерева»,

«Геометрические фигуры». Думаю для создания коллаборативной среды очень хорошо помогает работа в группах. Она позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению слышать и слушать собеседника, что в ходе групповой работы, обсуждая ту или иную проблему, ученики могут прийти к единому мнению.
Для того, чтобы научить ребят работать в группе, нам вместе с ребятами пришлось разработать правила работы в группе и нормы поведения ,которым старались следовать и выполнять. Эти правила помогают создать атмосферу доверия и поддержки, в которой каждый сможет выражать свои чувства без опаски.

Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета. Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

На практике я попыталась создать такой класс и я думаю, у меня это не плохо получилось. Проводя рефлексию я проанализировала записи учащихся, и пришла к выводу, что уроки им понравились, детям интересна групповая работа, они хотят, чтобы таких уроков было больше

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Ключевский.