СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание отделения детско-юношеского движения «Школа безопасности» в Петровском районе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление

на педагогическом совете по теме: Создание отделения детско-юношеского движения «Школа безопасности»в Петровском районе.

     РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА таковы, что каждый день на нашей планете происходят стихийные бедствия, катастрофы, аварии, вооруженные конфликты. С учетом этого одним из приоритетных направлений деятельности МЧС России является организация подготовки подрастающего поколения к действиям в чрезвычайных ситуациях.  

Человек всегда был вынужден бороться за свое существование: с окружающей средой - климатом, природными явлениями, хищными животными; с болезнями и эпидемиями; с другими людьми - за ресурсы (территорию, пропитание, жилище, одежду и т.п.), которых всегда не достает вследствие естественного несоответствия потребностей возможностям (обеспечивающего прогресс), за право на достойную жизнь.

Привычно осознавая необходимость постоянного внимания к издавна известным опасностям, большинство людей думает, что в окружающем их мире все сохраняется и впредь будет так, как было всегда. Однако, жизнедеятельность человека, направленная на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания, к концу XX века привела к ряду неожиданных последствий. Побочные эффекты научно-технического прогресса и социального развития создали серьезные угрозы жизни и здоровью, мотивации деятельности, состоянию генетического фонда людей. Возникли опасности для человека от собственной жизнедеятельности, от потери духовно-нравственных основ человеческого общества. Неумение человека обеспечить свою безопасность в изменившихся природных, техногенных и социальных условиях стало недопустимым. Стала очевидной необходимость подготовки граждан к безопасному поведению в новой повседневной жизни, к рациональным действиям в постоянно возникающих новых опасных и чрезвычайных ситуациях; одновременно обозначилась необходимость пересмотра ориентиров и самого характера жизнедеятельности людей.

Сегодня с ростом потребности в безопасности, осознании угрозы надвигающихся опасностей, во всех сферах жизнедеятельности человека, необходимо выделить роль системы образования. Ведь именно через образование детям и подросткам легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем в обществе и на производстве.

 

С учетом этого, постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. №253 в общеобразовательных учреждениях России с 1 сентября 1991 г. и был введен специальный курс (предмет) «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Существующая концепция содержания и обучения основам безопасности жизнедеятельности разработанная группой ученых и специалистов (Л.И. Шершнев, В.В. Сапронов, А.Г. Смирнов, Л.Н. Михайлов), позволяет выделить одну из главных задач курса ОБЖ - воспитание «личности безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

Общественно-политические и социально-культурные изменения, происходящие в России в последнее десятилетие, позволяют сегодня выделить сферу дополнительного образования как наиболее актуальную и инновационную в воспитании детей и подростков безопасному образу жизни, потому что, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей.

В рамках дополнительного образования подрастающего поколения создано Всероссийское детско-юношеское движение "Школа безопасности", которое призвано сформировать у ее членов сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, выработать практические навыки, умения действовать в чрезвычайных ситуациях, содействовать выработке положительного отношения к здоровому образу жизни, совершенствованию морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

Сегодня, в целях углубленного изучения курса ОБЖ, получения детьми практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации созданы и работают 53 региональных отделения детско-юношеского движения "Школа безопасности". С 1994 по 2001 год на уровне школа-район-город-область-регион прошло более 18,5 тысяч соревнований в рамках этого движения, в которых приняло непосредственное участие более 2,3 миллиона школьников (данные МЧС России).

Таким образом, очевидно, что в Российской Федерации создана подсистема дополнительного образования, которая объединена во Всероссийское детско-юношеское движение "Школа безопасности". С педагогической точки зрения она должна рассматриваться как единый дидактический комплекс. При этом учитываются не только внешние по отношению к системе условия (содержание и особенности обучения, современные требования дидактики, составляющие блоки развития курса ОБЖ), но также взаимосвязь и целостность каждого элемента этой системы (учебников, методических указаний, дополнительной литературы) друг на друга.

Всероссийское движение «Школа безопасности» это система воспитания личностных качеств молодежи.  

 

Цели ВДЮОД «Школа безопасности»:

  • подготовка учащихся практическим навыкам действий в чрезвычайных, опасных и негативных ситуациях природного, техногенного, социального и криминогенного характера;
  • содействие гражданско-патриотическому и морально-нравственному воспитанию подрастающего поколения;
  • пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди детей и молодежи.

Основные задачи Движения:

  • оказание методической помощи образовательным учреждениям, общественным объединениям и организациям по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование уровня и качества практической подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности;
  • приобщение детей и юношества к вопросам личной и коллективной безопасности;
  • подготовка учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при пожарах, ДТП и террористических актах, формирование практических навыков оказания само- и взаимопомощи;
  • организация и проведение со школьниками соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей;
  • воспитание у учащихся экологической культуры, чувства любви к природе;
  • проведение мероприятий, направленных на противодействие проявлениям экстремизма в молодежной среде;
  • привитие молодежи любви к Отчизне и уважения к славным военно-патриотическим традициям Родины.

 

Во исполнение государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», на территории Ставропольского края ежегодно организуются и проводятся полевые лагеря «Юный спасатель» и соревнования «Школа безопасности» в которых участвуют учащиеся образовательных учреждений и воспитанники кружков и секций. На протяжении четырёх лет в крае работает Ставропольское региональное детско-юношеское общественное объединение «Школа безопасности», которое успешно реализует проекты, направленные на обучение молодёжи края вопросам безопасности жизнедеятельности в условиях природной и техногенной среды.

В апреле 2012 года в Петровском районе был создан отдел Ставропольского регионального детско-юношеского общественного объединения «Школа безопасности».

 

21 апреля в Кисличанской балке города  Светлограда состоялись первые районные соревнования «Школа безопасности» в которых приняли участие 5 команд - МОУСОШ№11 села Константиноское, МКОУСОШ№18 села Шангала и МБОУ гимназия №1. МКОУСОШ№4, МБОУСОШ№4 города Светлограда. Организатором этого мероприятия выступил Детский экологический центр совместно с отделом образования администрации Петровского муниципального района. Положение конкурса предусматривало участие команд ОУ района в количестве 10 человек.

Соревнование проводились в форме контрольного маршрута с выполнением набора специальных заданий, предусмотренных курсом «Основы безопасности жизнедеятельности». Полоса выживания предполагала преодоление этапов в экстремальных ситуациях. Ребята показывали умение прохождения дистанции «Маршрут выживания с элементами поисково-спасательных работ», где оказывали неотложную медицинскую помощь пострадавшим, преодолевали сложные препятствия, ориентировались на местности.

        С 1 сентября 2012 года в состав детской общественной организации «Школа безопасности» в Петровском районе  вошли ещё 2 детских объединения.