СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание растровых изображений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повтор темы ПО, после разбор интерфейса новой программы, ключевых слов и практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Создание растровых изображений»

Краткосрочный план урока по ИНФОРМАТИКЕ

Школа:

Классы:

ФИО учителя:


Тема урока:

Создание растровых изображений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Сформировать умение создавать растровые изображения с помощью растрового графического редактора, расширить представления о возможностях графического редактора.

Развитие

навы­ков:

Содействие в развитии детской креативности.

Ориентирование в инструментах в графическом редакторе.

Развитие способности к анализу и синтезу, формирование умения планировать свою работу.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Различать виды графических изображений, программы для обработки изображений.

Большинство учащихся смогут:

Знать и применять основные инструменты и группы инструментов в Paint

Некоторые учащиеся смогут:

Эффективно использовать инструменты в программе для качественного отображения объектов.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Устно объяснять предназначение каждого инструмента.

Предметная лексика и терминология:

Растровое изображение, пиксель, инструмент…

Полезные фразы для диалога/письма:

… инструмент предназначен для…

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, рисование.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют дополнительный ресурс, который можно загрузить на планшет или мобильный телефон по готовым ссылкам.

Предварительные

знания

Первоначальное представление об программах для рисования.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент

Здравствуйте. Давайте начнем урок с настроем на успех.

Актуализация знаний

Сдаем тетради для проверки вашего домашнего задания. Выполните задание на раздаточном листе.

Дескрипторы:




А теперь даю вам минутку чтобы придумать вопросы на тему Paint. Какие вопросы я бы вам задала на тему растровый редактор Paint?

Обратите внимание на ключевые слова. Для начала запишите их в свои тетради.

Graphics editor(editәr)
Raster(rastәr) I’mages
Vector images

Какое определение мы можем дать графическому редактору?

Это программа для редактирования и создания графических изображений.

Учебник 5 класса, раздаточный лист

Критерии успеха

Придумывают примерные вопросы. Отвечают самостоятельно.




Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

Для создания и хранения изображений (рисунков), используют различные графические редакторы. Растровые изображения состоят из множества цветных точек. Как их называют?

Давайте дополним наше ключевое слово. Растровое изображение - это рисунок, который состоит из точек, заполненных цветом. Пикселей.

Векторное же состоит из дуг и кругов.

Практическая работа

Откройте программу, используя инструкцию из учебника на стр 49. Перед вами открылся интерфейс программы.

Что вы видите на рисунке? Что обозначают эти определения? (Ответы учеников)

Для создания рисунка используется вкладка Главная с инструментами. Все инструменты объединены по группам. Например, группа Инструменты, Фигуры, Цвета и т.д.

Используя линии нарисуйте половину елочки. Время 2 минуты.

Рисунок можно выделить командой Выделить ,
скопировать – команда Копировать , и вставить –
команда Вставить . Вставленная часть изображения размещается в верхней левой части Рабочей области и ограничивается пунктиром с 8 маркерами, которые позволяют изменять пропорции выделенной области.

Выделите ровно по рисунку и попробуйте трансформировать.

Трансформировать рисунок можно также с помощью команды Повернуть.
Выделенный фрагмент можно перемещать, дублировать и преобразовывать.

Сначала дублировать, а потом отразить.

Для того, чтобы нарисовать ровный круг (игрушки на елку) зажмите Shift и рисуйте круг. Рисуем отдельно от елки.

Обратите внимание на цвет 1 и цвет 2. Цвет 1 это цвет контура, а цвет 2 это цвет фона. Сделайте цвет фона синим и попробуйте выделить и удалить нарисованный ровный круг, используя Delete. Что произошло? Правильно, появился синий квадрат залейте его белым цветом.

Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.

Нарисовать елку с игрушками и раскрасить, используя новые инструменты.


Учебник

Раздаточный материал


Критерии успеха

Учащиеся успешно выполняют все инструкции.


Конец урока


Учитель: Запишите домашнее задание.

Записать термины из учебника. Повторить материал

Итог урока. Рефлексия.

Посмотрите на рисунки соседей и запишите в тетради рекомендации для себя. Или что нового вы узнали.


Критерии успеха

Учащиеся могут вынести для себя много полезных рекомендаций по рисованию в графическом редакторе.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Доп. Задание из учебника 5 класса.

Индивидуальная работа с каждым учеником.



Самооценка, выполнение практической работы.



















Разминка для пальцев рук и глаз.