СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание системы оценки качества образования профессиональной образовательной организации (из опыта работы )

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель  оценки качества образования современной профессиональной образовательной  организации представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации, качества образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества  образования.

Просмотр содержимого документа
«Создание системы оценки качества образования профессиональной образовательной организации (из опыта работы )»

Жукова Людмила Александровна

ОГБПОУ Ульяновский техникум приборостроения

Создание системы оценки качества образования профессиональной образовательной организации (из опыта работы ОГБПОУ Ульяновского техникума приборостроения)

Модель оценки качества образования современной профессиональной образовательной организации представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации, качества образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия образовательных результатов образовательного процесса, его ресурсного обеспечения, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Таким образом, система оценки качества образования профессиональной образовательной организации - это целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

В основу системы оценки качества образования ОГБПОУ Ульяновского техникума приборостроения положены следующие принципы: реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; открытости, гласности и прозрачности процедур оценки качества образования и подотчётности; профессионализма, объективности; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; непрерывности развития и интеграции.

Целями системы оценки качества образования ОГБПОУ Ульяновского техникума приборостроения являются: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ПОО (профессиональной образовательной организации), обеспечивающее определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ПОО; получение объективной информации о состоянии качества образования в ПОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; обеспечение объективности при приёме в ПОО; обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в ПОО; обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития.

Основными задачами системы оценки качества образования в ОГБПОУ Ульяновском техникуме приборостроения являются: формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора при поступлении на следующие ступени обучения; оценка состояния и эффективности деятельности ПОО; оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Для полноценной и эффективной работы ПОО Ульяновского техникума приборостроения создана система оценки качества образования, которая дает возможность проследить динамику развития каждого обучающегося; оценить успешность усвоения ими федеральных государственных образовательных стандартов; определить перспективы, направления работы педагогического коллектива образовательной организации по повышению качества образования обучающихся. Оценивается качество образования в ПОО с помощью: внутренней оценки качества образования; внешней оценки качества образования; алгоритма соотнесения внутренней и внешней оценки, позволяющей построить совокупную оценку качества.

Оценка качества образования в Ульяновском техникуме приборостроения проводится по следующим показателям: качество проектирования образовательной деятельности: качество программы (концепции) функционирования и развития техникума; качество учебного плана; качество годового плана работы техникума и её отдельных структур.

Условиями, которые подлежат оценке качества образования в техникуме, являются: качество материально- технического обеспечения; качество комфортности обучения; качество программно-методического обеспечения; качество нормативно-правового обеспечения; качество финансово-экономического обеспечения; качество информационного обеспечения; наличие и качество дополнительного образования; инновационная деятельность; качество организации горячего питания; наличие и оборудование медицинского кабинета

Ресурсное обеспечение образовательного процесса составляют следующие показатели: количественный и качественный состав инженерно- педагогических работников; профессиональная компетентность персонала; качество образовательных программ по учебным и профессиональным дисциплинам. качество содержания программ воспитания; качество учебных занятий; создание личностно-ориентированной развивающей образователь­ной среды и др.; качество исследовательской, проектной деятельности обучающихся, педагогов и др.

Качество результатов образовательной деятельности ОГПОУ Ульяновского техникума приборостроения определяются показателями внутренней оценки результата образования: количеством обучающихся; качеством обучения; уровнем успеваемости обучающихся; результатами промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности); долей отчисленных обучающихся (количество, причины, динамика, законность)(%); результативностью учебных и внеклассных занятий; уровнем воспитанности обучающихся; личностными профессиональными достижениями обучающихся и педагогов техникума.

Качество результатов образовательной деятельности техникума также определяются показателями внешней оценки результата образования: результатами независимой оценки; долей обучающихся, продолживших свое обучение в вузах на бюджетной и внебюджетной основе; долей выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ; долей выпускников, подтвердивших или повысивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ долей обучающихся, участвующих в областных предметных олимпиадах(%); долей выпускников, устроившихся на работу по специальности (%); долей обучающихся, победивших в областных предметных олимпиадах (%); долей обучающихся, принимавших участие в районных, городских, областных, региональных мероприятиях (%).

Качество результатов образовательной деятельности техникума определяется также параметрами оценки профессиональной компетентности инженерно- педагогического коллектива, их деятельности по обеспечению требуемого качества образования, включающими в себя: уровень квалификации членов педагогического коллектива; прохождение аттестации; уровень владения учебными программами и современными технологиями обучения; наличие у педагогов авторских программ и разработок; отношение к инновационной работе; отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.); участие в работе творческих лабораторий; образовательные достижения обучающихся (отличники, ударники, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.); подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; личные достижения в профессиональных конкурсах.

Уровень качества образовательного процесса в техникуме определяется параметрами оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса, а именно: наличием и достаточностью мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям; программно-информационным обеспечением, наличием Интернета, эффективностью использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченностью методической и учебной литературой.

Параметры оценки комфортности обучения включают в себя: оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов; оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН; соответствие условий обучения возрастным особенностям обучающихся; соответствие режима работы и учебной нагрузки (расписания учебных занятий) сани­тарно-гигиеническим нормам и требованиям; соответствие оборудования и содержания учебных кабинетов санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; организацией медицинского обслуживания; оценку морально-психологического климата.

Пути реализации вышеназванных целей и задач ОГПОУ Ульяновского техникума приборостроения планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ПОО, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Мониторинг и оценка качества образования в ОУ проводится по утвержденным техническим заданиям.

Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), общественности и общественных организаций.


Использованная литература:

  1. Болотов В.А., Круглов В.И., Шаулин В.Н., Трифонова О.Д., Соловьев Б.Б. «Развитие системы оценки качества образования». Сборник «Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования» [Электронный ресурс]: http://s_1.chu.edu54.ru/doc/Sbornik_materialov_po_itogam_sovehhanija_OSOKO.doc
  2. Шаулин В. Н. Описание процедуры внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении в контексте модели комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования на федеральном уровне. [Электронный ресурс]: http://do.gendocs.ru/docs/index-352251.html?page=8

  3. Некрасов С.Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста /С.Д. Некрасов // Университетское управление. 2013.- 187с.

  4. Николаев А.Г. Практика и проблемы привлечения студентов и работодателей к оценке качества профессионального образования. Новосибирская государственная академия водного транспорта. [Электронный ресурс]: expert-nica.ru/library/sbornik2011/4/nikolaev.doc

  5. Никитина Н.А. О создании внутришкольной модели оценки качества образования. [Электронный ресурс]: sh04-luga.ru›data/files/shsoko.doc 


© 2016 2008 11