СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серьезной проблемой нашего времени является падение у  школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда.  Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не  осознавая  потребности  в них. Поэтому в начальной школе стоит задача создать условия для формирования у  ребёнка положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Множество педагогов на сегодняшний день занимаются решением этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
««Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области







Обобщение педагогического опыта по теме

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»






Маклева Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов




























1.Тема опыта: « Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

2. Сведения об авторе работы: Маклева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в д.Фонвизино.

3. Условия возникновения, становления опыта.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся положительной мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.

  1. Актуальность опыта.

Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Поэтому в начальной школе стоит задача создать условия для формирования у ребёнка положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Множество педагогов на сегодняшний день занимаются решением этой проблемы.

  1. Ведущая педагогическая идея опыта.

Применение в учебном процессе новых средств, идей, способов и приёмов обучения, развития, воспитания позволит педагогу заинтересовать обучающихся, включит их в процесс сотворчества. Ребёнку интереснее самостоятельно решать проблемные вопросы. Для мотивации ученика на то, чтобы он сам находил ответы, нужны соответствующие задачам формы и виды организации образовательного процесса. Тематические игры, уроки-праздники, уроки-интервью, уроки-экскурсии, викторины, круглые столы, олимпиады, творческие конкурсы, работа над проектами способны заинтересовать учащихся, сделать их знания информационно глубже, а опыт, основанный на них, крепче.

  1. Длительность работы над опытом – 3 года.

  2. Диапазон опыта - учащиеся начальных классов.

  3. Теоретическая база опыта.

Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией; через разнообразие самих форм обучения и воспитания – это уроки-путешествия, интегрированные уроки, интеллектуальные игры, самостоятельные работы с элементами творчества, проектная деятельность, игровые программы, выставки, детские научно-практические конференции, заочные экскурсии по городам России.

  1. Технология опыта.

Цель данного опыта – необходимо формировать позитивное отношение к учебе уже в начальной школе.

Методические задачи работы в данном направлении: только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении;  принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах; одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра.  

Педагогические задачи работы: создать условия для формирования у ребёнка положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его  успехов.  С этой целью каждым ребенком заводится  индивидуальное портфолио, которое  позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению;

-повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;

-развитию наглядно—образного, информационного мышления;

совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

-повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.

Результативность данного опыта.

Использование различных подходов на уроках будет способствовать:

- уважение к родному языку, культуре и памяти своих предков, что позволит личности включиться в жизнь социума;

- сотрудничеству школы и семьи;

- увеличению их мотивации к предметам;

- развитию самостоятельности в работе, повышению их творческой активности;

- вести посильную исследовательскую деятельность.

Учащиеся приобретают первый социальный опыт: через участие в олимпиадах, конкурсах, работой над проектами.

Результаты итоговой аттестации учащихся по годам

Учебный год

Класс

Успеваемость (обученность)

Качество знаний (Общая)

2014-2015

2 Ф

100%

100%

100%

4 Ф

100%

2015-2016

1 ф

Без отметок

100%

100%

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

50%

100%

61,5%

4 Ф

75%

Вывод: за три последние года учащиеся имеют хорошие качества знаний и 100% учащихся успешно освоили государственные программы по предметам

Результаты учащихся по (предмет) в межаттестационный период

    1. Уровень успеваемости учащихся по русскому языку по итогам учебного года, %

Предмет

Форма контроля

Учебный год

Класс

Успеваемость

Русский язык

Итоговый контрольный диктант

2014-2015

2 Ф

100%

4 ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Литературное чтение

Проверка техники чтения

2014-2015

2 Ф

10%

4 Ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Математика

Итоговая контрольная работа

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Окружающий мир

Тестирование

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

  1. Ф

100%







    1. Уровень успеваемости учащихся по (предмет) по результатам ВШК (итоговые контрольные работы) %



Предмет

Форма контроля

Учебный год

Класс

Успеваемость

Русский язык

Итоговый контрольный диктант

2014-2015

2 Ф

100%

4 ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Литературное чтение

Проверка техники чтения

2014-2015

2 Ф

10%

4 Ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Математика

Итоговая контрольная работа

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Окружающий мир

Тестирование

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

100%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%



    1. Уровень качества знаний учащихся по (предмет) по итогам учебного года, %

Предмет

Форма контроля

Учебный год

Класс

Успеваемость

Русский язык

Итоговый контрольный диктант

2014-2015

2 Ф

100%

4 ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

50%

4 Ф

75%

Литературное чтение

Проверка техники чтения

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Математика

Итоговая контрольная работа

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

50%

4 Ф

100%

Окружающий мир

Тестирование

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%



    1. Уровень качества знаний учащихся по (предмет) по результатам ВШК (итоговые контрольные работы, %

Предмет

Форма контроля

Учебный год

Класс

Качество знаний

Русский язык

Итоговый контрольный диктант

2014-2015

2 Ф

100%

4 ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

50%

4 Ф

75%

Литературное чтение

Проверка техники чтения

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%

Математика

Итоговая контрольная работа

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

50%

4 Ф

100%

Окружающий мир

Тестирование

2014-2015

2 Ф

100%

4 Ф

75%

2015-2016

1 Ф

Без отметок

3 Ф

100%

2016-2017

2 Ф

100%

4 Ф

100%


Вывод. Таблица результатов освоения обучающимися образовательной программы по предметам показывает, что учащиеся Маклевой Татьяны Анатольевны имеют высокие качества знаний и 100% учащихся успешно освоили государственные программы по предметам. Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательных интересов обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета.

Результаты диагностики уровня мотивации учащихся на изучение предмета

Диагностика  осуществляется с  применением следующих методов:

·         Анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для  определения уровня учебной мотивации учащихся.

·         Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий)

·         Наблюдения  за учащимися в ходе учебной деятельности.

·         Анкетирование родителей учащихся

·         Фронтальные проверки преподавания предмета.

Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета я выделяю:

  1. Позитивная динамика количества учащихся – участников конкурсов различных уровней.

  2. Позитивная динамика уровня качества обучения.

  3. Позитивная динамика количества учащихся, принимающих участие в сетевых играх, творческих конкурсах.

  4. Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предметов.

Вывод: Таким образом, выстроенная мной система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению учебных предметов.

Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня

Учебный год

Название конкурса

Уровень

2014-2015

Конкурс рисунков «Храм моего села»

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

«Письмо губернатору»

«Муравей»

Конкурс рисунков «Пасхальный благовест»

Конкурс рисунков «Зеленая планета»

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу»


муниципальный

2015-2016

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

«Письмо губернатору»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Сочинение «Мой вклад в экологию родного края»

Конкурс рисунков «Пасхальный благовест»

Конкурс рисунков «Зеленая планета»



Муниципальный



Всероссийский




2016-2017

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

«Письмо губернатору»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Конкурс рисунков «Сказки народов мира»

Сочинение «Мой вклад в экологию родного края»

Конкурс рисунков «Пасхальный благовест»

Конкурс рисунков «Зеленая планета»


Муниципальный



Всероссийский

Всероссийский


Вывод работы над данной темой: в результате применения учителем современных образовательных технологий учебный процесс становится более успешным. Учащиеся учатся анализировать, обобщать, грамотно строить и высказывать собственные мнения. У детей появляется интерес к изучению предмета.









  1. Список использованной литературы

  1. Стародымова Валентина Викторовна «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности»., NSportal, 15.03.2014 г. , http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/03/15/sozdanie-usloviy-dlya-formirovaniya-u-obuchayushchikhsya;

  2. Батчаева Р.В. «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»