Просмотр содержимого документа
«Создание условий для творческой самореализации детей с ОВЗ путем обучения технике росписи по стеклу- «Витраж»»
Информационная справка
Полное название проекта | Создание условий для творческой самореализации детей с ОВЗ путем обучения технике росписи по стеклу- «Витраж» |
Авторы проекта | Учитель изобразительного искусства Евлева Э.Д. |
Образовательное учреждение | МБОО «Чымнайская средняя школа имени Г.Д. Бястинова –Бэс ДьарааЬын» МР Таттинский район |
Участники проекта | Проект предназначен для учащихся с 1 по 11 класса |
Цель проекта | - обучить учащихся овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно - прикладного творчества в общеобразовательной школе во внеурочной деятельности. - совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы. |
Основное содержание проекта | Мотивация учащихся к овладению техникой росписи по стеклу |
«Роспись по стеклу. Витраж»
Педагогический проект Евлевой Эльзы Дмитриевны,
учителя изобразительного искусства
МБОО Чымнайская СОШ
им. Г.Д.Бястинова-Бэс Дьарааьын
МР Таттинского района
Описание проекта
Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных творческих конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины).
Обоснование необходимости проекта:
Проект направлен на формирование понятий особой роли искусства в жизни человека как личности, развитие воспитательного процесса художественного вкуса, на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.
Я думаю, что проект соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Этот проект обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.
Цель проекта: обучить учащихся овладению техникой росписи по стеклу как один из видов декоративно - прикладного творчества во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Задачи проекта:
- развивать творческие способности, воображение, аналитическое и образное мышление;
- научить композиции рисунка; последовательному изображению предметов и пространства;
- совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.
- развитие творческих и исследовательских способностей учащихся в образовательной области «Витраж».
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, - формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Название этапов: | Сроки выполнения | Примечание |
1 этап | Диагностико - организационный | (2015-2016гг) | Цель: обучить овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно - прикладного творчества в общеобразовательной школе во внеурочной деятельности. |
2 этап | Внедрение проекта | (2016-2017гг) | Цель: создание системы работы. - совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы во внеурочной деятельности. |
3 этап | Мониторинг | 2017 – 2018 г.г. | Цель: Контроль над реализацией проекта и анализ достигнутых результатов. |
План мероприятий проекта
№ | Мероприятие | Сроки исполне- ния | Ответственный |
1. | Изучение разновидностей витража. | 2015 сент | учитель |
2. | Внеклассное занятие -«Роспись по стеклу. Витраж» | 2015-2016 | учащиеся |
3. | Проведение ознакомительных уроков по определенной теме | По плану | учитель |
4. | Проведение конкурса проектов. Защита ученических проектов. | 2016-2017 | учащиеся |
5. | Участие на выставке детского творчества разных уровней «Радуга Севера» | 2016-2018 | учащиеся |
6. | Выполнение заказов администрации школы | 2016-2018 | учащиеся |
7. | Участие в творческом отчете дополнительного образования в Усть –Амгинском наслеге. | 2016-2018 | учащиеся |
Межпромежуточные результаты на этапе внедрения проекта
(2015 - 2016 г.г.)
№ | Название мероприятия | Ф.И. обучающегося | класс | Дата | Результат |
1 | Улусная Прикладная выставка | Евлев Радик | 5 | 2016 | 2м |
Евлева Милена | 6 |
2 | Сивцев Максим | 9 | сертификат |
3 | Куличкина Айта | 2 | сертификат |
4 | Улусный конкурс «О5о сатабыла 2016» | Винокурова Валя | 5 | сертификаты |
Винокурова Света | 6 |
Тистяхова Аина | 6 |
Тистяхова Ариана | 5 |
Ожидаемые результаты:
Данный проект реализуется мною на протяжении 3 лет.
Проектные работы учащихся участвовали в различных выставках. Основные критерии, предъявляемые к проектам: личностным результатом обучающихся является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.
Литература: