СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание запросов на выборку в СУБД Microsoft Access

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка занятия для студентов специальности «Экспертиза качества потребительских товаров» по теме «Создание запросов на выборку в СУБД Microsoft Access»

Просмотр содержимого документа
«Создание запросов на выборку в СУБД Microsoft Access»


Тема: «Создание запросов на выборку в СУБД Microsoft Access»


Цели урока:

дидактические:

  • выявить уровень овладения знаниями по предыдущим темам;

  • познакомиться с принципами создания запросов на выборку в программе Microsoft Access;

  • самостоятельно выполнить задания в СУБД MS Access, используя запросы на выборку;

развивающие:

  • развитие мышления учащихся — учить анализировать, сравнивать, решать проблемы;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

воспитательные:

  • формирование умений применять полученные на уроках знания в будущей профессиональной деятельности;

  • повышение мотивации учащихся путем использования задач, ориентированных на профессиональную деятельность;

  • воспитание информационной культуры учащихся.


Тип урока: комбинированный, продолжительность – 90 мин.


План урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Формирование навыков практической работы.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итог урока, домашнее задание.


Ход урока:


  1. Организационный момент.


Приветствие. Проверка присутствующих.

Сообщение темы, целей и хода занятия.


  1. Проверка знаний (вопросы теста взяты из ФЭПО прошлых лет).


Тест по теме: «СУБД Microsoft Access»


ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)

В поле «Наименование имущества» таблицы MS Access установлен тип данных…


  1. Текстовый;

  2. Счетчик;

  3. Поле объекта OLE;

  4. Числовой.




ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

На рисунке представлены объекты базы данных СУБД MS Access.

Приведите в соответствие номера и обозначенные этими номерами объекты.


  1. Форма;

  2. Окно базы данных;

  3. Рабочая область окна программы;

  4. Панель инструментов.


ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа)

Стандартное имя документа, созданного в MS Access называется

  1. Db1;

  2. Книга1;

  3. Документ1;

  4. Презентация1.


ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа)

На рисунке представлен объект базы данных MS Access…

  1. Отчеты;

  2. Формы;

  3. Запросы;

  4. Таблицы.


ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

На рисунке представлено окно СУБД MS Access.

Приведите в соответствие номера и обозначенные этими

номерами элементы окна приложения.

  1. Панель инструментов База данных;

  2. Окно базы данных;

  3. Объекты;

  4. Таблицы базы данных.


ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Закончите определения СУБД MS Access…

1. Поле содержит информацию об…

2. Ключевое поле – это

3. В режиме конструктора можно:

4. Запись содержит информацию о…

  1. Всех свойствах одного объекта таблицы;

  2. Изменять макет объекта;

  3. Одном свойстве всех объектов таблицы;

  4. Поле, по которому можно однозначно идентифицировать любую запись таблицы.


ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

На рисунке отображено окно СУБД MS Access.

Приведите в соответствие номера и обозначенные

этими номерами элементы таблицы.

  1. Запись таблицы;

  2. Переход к первой записи таблицы;

  3. Количество записей в таблице;

  4. Поле таблицы.


ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между названием объектов и их назначением

  1. Таблица;

  2. Форма;

  3. Запрос;

  4. Отчет.

  1. Предназначен для хранения информации;

  2. Предназначен для ввода и просмотра данных;

  3. Предназначен для выдачи данных по определенным параметрам;

  4. Предназначен для выдачи данных на экран или печать.


ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите один вариант ответа)

На рисунке представлено окно для создания таблицы базы данных MS Access в режиме…

    1. Создание таблицы с помощью мастера;

    2. Создание таблицы в режиме конструктора;

    3. Создание таблицы путем ввода данных;

    4. Создание пустой таблицы.


ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите один вариант ответа)

На рисунке представлена таблица базы данных MS Access.

По какому полю идет поиск…

  1. Наименование имущества;

  2. Страховая сумма;

  3. Дата страховки;

  4. Код клиента.


ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите один вариант ответа)

Какого типа данных в MS Access не существует…

  1. Логический;

  2. Финансовый;

  3. Текстовый;

  4. Счетчик.


Ответы:

вопроса

Ответ

1.

а

2.

1.d

2.b

3.c

4.a

3.

a

4.

b

5.

1.b

2.d

3.c

4.a

6.

1.c

2.d

3.b

4.a

7.

1.a

2.d

3.c

4.b

8.

1.a

2.b

3.c

4.d

9.

c

10.

a

11.

b




      1. Изучение нового материала.


Запрос – это объект, служащий для извлечения данных из таблиц, отвечающий некоторым условиям, задаваемым пользователем.

Большинство СУБД разрешают использовать запросы следующих типов:

Запрос-выборка, предназначенный для отбора данных, хранящихся в таблицах, и не изменяющий эти данные;

Запрос-изменение, предназначенный для изменения или перемещения данных; к этому типу запросов относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление;

Запрос с параметром, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса.

Запросы черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу. Результирующая таблица - это определенный образ отобранных полей и записей, при этом работа с «образом» происходит гораздо быстрее и эффективнее чем с таблицами.


Создание запросов

Задача. Дана таблица «Потребительские товары» со следующими полями: Инвентарный номер, Название товара, Изготовитель, Страна-производитель, Стоимость, Количество. Необходимо на основе данной таблицы получить результирующие таблицы с информацией вида:

  1. Названия товаров и их стоимость, произведенных в Италии .

  2. Название товаров и их изготовителя с количеством на складе меньше 50.

  3. Название товаров, их стоимость, количество, произведенных в Китае или Вьетнаме.

  4. Название товаров, стоимость которых от 2000 до 3000 рублей.

  5. Количество товаров название которых начинается на букву О и стоимость меньше 1000 рублей.


  1. Формирование навыков практической работы.


Решение:

    1. Запросы Создание запроса в режиме конструктора.

    2. Выбрать таблицу, на основе данных которой будет формироваться результирующая таблица, нажать кнопки Добавить и Закрыть.
      Рабочее поле Конструктора запроса состоит из двух частей: информационной и содержательной. В информационной части можно просмотреть структуру исходной базы данных.

    3. В содержательной части Конструктора запроса следует выделить поля, значение которых либо выводятся на экран, либо участвуют в условиях отбора информации. В результате общий вид запроса будет нижеследующим;

    4. По окончании формирования запроса диалоговое окно следует закрыть. При этом необходимо указать имя запроса, например, Запрос1.























































  1. Самостоятельная работа.


Задача. Создать таблицу «Показатели качества майонеза» со следующими полями: Наименование, Жир в %, Консистенция, Вкус, Сроки хранения. Необходимо на основе данной таблицы получить результирующие таблицы с информацией вида:

    1. Наименование майонезов с кремообразной консистенцией и острым или слабо острым вкусом. Запросу присвоить имя Консистенция – Вкус.

    2. Наименование майонезов и их вкус, сроки хранения которых от 3 до 6 месяцев. Запросу присвоить имя Сроки хранения.

    3. Наименование майонезов и их консистенцию, содержание жира в которых меньше 50%. Запросу присвоить имя Содержание жира.

    4. Наименование майонезов, начинающихся на букву К и содержание жира в них. Запросу присвоить имя Наименование.

    5. Наименование майонезов с пастообразной консистенцией и сроком хранения меньше 3 месяцев.













  1. Итог урока, домашнее задание.


Литература, использованная при подготовке к уроку
  1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006.

  2. Информатика: Учебник. – 3-е изд., перераб. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.: Бином, 2007.

  5. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для нач.проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2006.