СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спартанские игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз спартианских игр- это Красота действий и поступков дороже успеха

Просмотр содержимого документа
«Спартанские игры»

Новые физкультурно-оздоровительные формы

Новые физкультурно-оздоровительные формы

Основатель Спартианского движения Доктор философских наук, профессор В.И.Столяров  Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

Основатель Спартианского движения

Доктор философских наук, профессор

В.И.Столяров Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

Название  Оно связано не с названием древнегреческого города Спарта, как иногда полагают, а со словом «СпАрт» (« SpArt »), которое производно от трех английских слов:  « Spirituality » — духовность, « Sport » — спорт и « Art » — искусство.  Девиз спартианских игр:  «Красота действий и поступков дороже успеха!»

Название

  • Оно связано не с названием древнегреческого города Спарта, как иногда полагают, а со словом «СпАрт» (« SpArt »), которое производно от трех английских слов: « Spirituality » — духовность, « Sport » — спорт и « Art » — искусство.
  • Девиз спартианских игр: «Красота действий и поступков дороже успеха!»
Цель игр содействовать духовному и физическому оздоровлению детей и молодежи, их активному участию в разнообразных формах творческой социально-полезной деятельности, включая спорт и искусство, формированию и развитию ориентации на духовно-нравственные ценности.

Цель игр

  • содействовать духовному и физическому оздоровлению детей и молодежи, их активному участию в разнообразных формах творческой социально-полезной деятельности, включая спорт и искусство, формированию и развитию ориентации на духовно-нравственные ценности.

Задачи Спартианского движения

  • Основные задачи:
  • формирование и развитие ориентации на совершенствование, само актуализацию, гармоничное и разностороннее развитие, активное участие и проявление способностей в разнообразных формах творческой деятельности, включая спорт и искусство;
  • организация увлекательного, творческого, активного досуга и общения детей и молодежи;
  • создание условия для того, чтобы дети и молодежь могли пробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности – в спорте, искусстве, техническом творчестве, с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности, наметить программу самосовершенствования;
  • формирование развитие у детей и молодежи культуры мира, воспитание в духе мира, демократии, прав человека и толерантности(терпимости)к представителям различных наций, культур;
  • формирование и развитие интереса к национальными видам спорта, народным играм и различением, национальным и народным культурным традициям, видам искусства, содействуя тем самым патриотическому воспитанию детей молодежи;
  • укрепление дружбы, культурно-спортивных связей, сотрудничества, взаимоуважения детей и молодежи различных наций и регионов

Спортивные соревнования :

  • Соревнования в традиционных видах спорта(по легкой атлетике,в спортивных играх-футбол,баскетбол,волейбол и др.),но с измененными правилами для того, чтобы сделать эти соревнования более демократичными, гуманными, доступными для любого человека независимо от уровня его физической или спортивной подготовленности, инвалидности.
  • Наиболее «эстетичные»спортивные соревнования, т.е. такие, которые проходят под музыку, требуют от спортсменов красоты телосложения и движений;
  • Соревнования в эстетическом демонстрации спортивного мастерства (например, соревнование баскетболистов по умению красиво забить мяч в корзину или среди футболистов на самый красивый гол и т.п.);
  • Эстафеты типа «веселые старты»;
  • Народные игры и забавы, национальные виды спорта, способствующие сохранению и развитию самобытной национальной культуры;
  • Соревнование, в ходе которых перед отдельным участником, командой или всеми участниками Игр ставится задача «превзойти(победить)самих себя»(показать результат лучше того, который они показывали раньше :до игр, в период проведение игр или на предыдущих играх);
  • Соревнования по туризму и в ориентировании(особенно в ориентировании по тропам, которое позволяет участвовать в этом соревновании лицам с ограниченными физическими возможностями

Формы и методы спартианской технологии Художественные (творческие) конкурсы :  Конкурсы, связанные с национальными и народными культурными традициями, обычаями. Художественные и творческие конкурсы( в области живописи, хореографии, пантомимы, пения, фотографии, кино, технического творчества и т. д.) спортивной тематики; Конкурсы знатоков и ораторов на темы, связанные с искусством, культурой, спортом, олимпизмом. Спартианский конкурс изобретателей. Участники конкурса предлагают на суд жюри свое «изобретение»:соревнование(игру)или техническое приспособление для соревнования(игры),требующий от участников физической подготовленности, спортивного мастерства.

Формы и методы спартианской технологии

Художественные (творческие) конкурсы :

  • Конкурсы, связанные с национальными и народными культурными традициями, обычаями.
  • Художественные и творческие конкурсы( в области живописи, хореографии, пантомимы, пения, фотографии, кино, технического творчества и т. д.) спортивной тематики;
  • Конкурсы знатоков и ораторов на темы, связанные с искусством, культурой, спортом, олимпизмом.
  • Спартианский конкурс изобретателей. Участники конкурса предлагают на суд жюри свое «изобретение»:соревнование(игру)или техническое приспособление для соревнования(игры),требующий от участников физической подготовленности, спортивного мастерства.
Разновидность форм проведения  Спартианских соревнований «Гармония»  «Гармония»  (культура личности) включает в себя специализированные упражнения, тесты, задания, которые позволяют оценить у каждого участника: физическое совершенство здоровье, телосложение, физическую подготовленность, двигательную культуру; психические способности память, внимание, интеллект, точность и скорость психомоторики, эмоциональную устойчивость и др.; эстетическую и художественную культуру; творческие способности; экологическую культуру; культуру общения и т.д.

Разновидность форм проведения Спартианских соревнований «Гармония»

  • «Гармония» (культура личности) включает в себя специализированные упражнения, тесты, задания, которые позволяют оценить у каждого участника: физическое совершенство здоровье, телосложение, физическую подготовленность, двигательную культуру; психические способности память, внимание, интеллект, точность и скорость психомоторики, эмоциональную устойчивость и др.; эстетическую и художественную культуру; творческие способности; экологическую культуру; культуру общения и т.д.
Разновидность форм проведения  Спартианских соревнований  «СПАРТ - многоборье»: 1. «СПАРТ–двоеборье»: Спорт+Арт (спортивные соревнование + художественные конкурсы), 2. «СПАРТ-троеборье»:  Спорт+Арт+Знание интеллект (спортивные соревнование+художественная самодеятельность+конкурсы знатоков), 3. «СПАРТ-четырехборье»:+Туризм.

Разновидность форм проведения Спартианских соревнований «СПАРТ - многоборье»:

  • 1. «СПАРТ–двоеборье»:
  • Спорт+Арт (спортивные соревнование + художественные конкурсы),
  • 2. «СПАРТ-троеборье»:

Спорт+Арт+Знание интеллект (спортивные соревнование+художественная самодеятельность+конкурсы знатоков),

  • 3. «СПАРТ-четырехборье»:+Туризм.
Разновидность форм проведения  Спартианских соревнований «Орхестрика»  «Орхестрика» (искусство движений).  В данном агоне участники соревнуются в искусстве движений, показателями которого являются: 1) гибкость, ловкость, координация движений, сила, меткость и другие физические качества и двигательные способности; 2) умение творческой и эстетической демонстрации этих качеств и способностей; 3) чувство ритма и музыки в движениях, красота и пластика одухотворенного движения (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музы­кой, картинами природы и т.д.);  4) искусство создания в движениях художественных образов.

Разновидность форм проведения Спартианских соревнований «Орхестрика»

«Орхестрика» (искусство движений).

В данном агоне участники соревнуются в искусстве движений, показателями которого являются:

1) гибкость, ловкость, координация движений, сила, меткость и другие физические качества и двигательные способности;

2) умение творческой и эстетической демонстрации этих качеств и способностей;

3) чувство ритма и музыки в движениях, красота и пластика одухотворенного движения (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музы­кой, картинами природы и т.д.);

4) искусство создания в движениях художественных образов.

Особенность спартианской программы  Первая особенность предусматривает принципиально новый подход к организации и проведению соревнований, охватывающий все их стороны и компоненты: программу, систему определения и поощрения победителей, состав участников и т.д. Вторая особенность спартианской программы - ее ярко выраженный комплексный характер. Третья особенность спартианской программы состоит в том, что она рассчитана практически на все социальные группы населения и предусматривает не изоляцию лиц с ограниченными возможностями от других, а их постоянное общение в ходе игр, соревнований, обучения и т.д. с теми, кто не имеет таких ограничений, а также детей и взрослых, спортсменов и тех, кто увлекается искусством (наукой, техническим творчеством и т.п.), и т.д.

Особенность спартианской программы

  • Первая особенность предусматривает принципиально новый подход к организации и проведению соревнований, охватывающий все их стороны и компоненты: программу, систему определения и поощрения победителей, состав участников и т.д.
  • Вторая особенность спартианской программы - ее ярко выраженный комплексный характер.
  • Третья особенность спартианской программы состоит в том, что она рассчитана практически на все социальные группы населения и предусматривает не изоляцию лиц с ограниченными возможностями от других, а их постоянное общение в ходе игр, соревнований, обучения и т.д. с теми, кто не имеет таких ограничений, а также детей и взрослых, спортсменов и тех, кто увлекается искусством (наукой, техническим творчеством и т.п.), и т.д.
Саратовская модель Спартианских игр В Саратове, начиная с 1998 года Спартианские игры проводятся в Ленинском районе. В соревнованиях участвуют ученики 5х-11х классов общеобразовательных школ. В программу соревнование входят: - спортивная часть и художественная самодеятельность, которая состоит из конкурсов и соревнований для школьников и для родителей школьников, учителей школ.

Саратовская модель Спартианских игр

  • В Саратове, начиная с 1998 года Спартианские игры проводятся в Ленинском районе. В соревнованиях участвуют ученики 5х-11х классов общеобразовательных школ. В программу соревнование входят: - спортивная часть и художественная самодеятельность, которая состоит из конкурсов и соревнований для школьников и для родителей школьников, учителей школ.
  Основатель Спартианского движение в Саратовской области вице-президент спартианского движения Приволжья,  заслуженный учитель школы РСФСР Анатолий Николаевич Горбатов.

  • Основатель Спартианского движение в Саратовской области вице-президент спартианского движения Приволжья, заслуженный учитель школы РСФСР Анатолий Николаевич Горбатов.

Спортивная часть для школьников Встречная эстафета (7 девочек и 7 мальчиков); Прыжки в длину с место ; (7 девочек и 7 мальчиков);. Подтягивание на перекладине (7 мальчиков);. Сгибание и разгибание рук, в упоре  лежа (7 девочек);.  Поднимание туловища из положение, лежа (7 девочек и 7 мальчиков);. Настольный теннис (2 мальчика + 2 девочки). Упражнение «вращай себя» «якутский мостик» (1 мальчик);. Армрестлинг (1 мальчик); Прыжки через скакалку за 60 сек (1 девочка); . Перетягивание каната (5 мальчиков + 3 девочки); . Стритбол (3 мальчика). (3 девочки) . Волейбола (смешанный волейбол 3 мальчика + 3 девочки).

Спортивная часть для школьников

  • Встречная эстафета (7 девочек и 7 мальчиков);
  • Прыжки в длину с место ; (7 девочек и 7 мальчиков);.
  • Подтягивание на перекладине (7 мальчиков);.
  • Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (7 девочек);.
  • Поднимание туловища из положение, лежа (7 девочек и 7 мальчиков);.
  • Настольный теннис (2 мальчика + 2 девочки).
  • Упражнение «вращай себя» «якутский мостик» (1 мальчик);.
  • Армрестлинг (1 мальчик);
  • Прыжки через скакалку за 60 сек (1 девочка); .
  • Перетягивание каната (5 мальчиков + 3 девочки); .
  • Стритбол (3 мальчика). (3 девочки) .
  • Волейбола (смешанный волейбол 3 мальчика + 3 девочки).
Соревнование для родителей и учителей Соревнование для родителей и учителей:. Перетягивание каната (3 мужчины +3 женщина);. Дартс (1 мужчина + 1 женщина);. Волейбол (смешанный волейбол 3 мужчины +3 женщины). Настольный теннис (1 мужчина + 1 женщина).

Соревнование для родителей и учителей

Соревнование для родителей и учителей:.

  • Перетягивание каната (3 мужчины +3 женщина);.
  • Дартс (1 мужчина + 1 женщина);.
  • Волейбол (смешанный волейбол 3 мужчины +3 женщины).
  • Настольный теннис (1 мужчина + 1 женщина).

Художественная самодеятельность Спартианская визитная карточка команд. Песня. Частушки.  Танец. Пантомима. Свободный номер (с участием родителей и учителей).

Художественная самодеятельность

  • Спартианская визитная карточка команд.
  • Песня.
  • Частушки.
  • Танец.
  • Пантомима.
  • Свободный номер

(с участием родителей и учителей).

Критерии оценки поведения : - воля, мужество, упорство, полная отдача сил в соревнованиях; - благородные поступки; - доброжелательное и уважительное отношение: к соперникам (приветствие; поздравление с хорошим выступлением, высоким результатом, победой и т.п.; отказ от грубой игры; принятие победы или поражения без насмешек над противником и т.д.); к судьям и другим официальным лицам; к зрителем точное соблюдение правил соревнований; - беспрекословное выполнение даже неприятных судейских решений; - скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражение.

Критерии оценки поведения :

  • - воля, мужество, упорство, полная отдача сил в соревнованиях;
  • - благородные поступки;
  • - доброжелательное и уважительное отношение: к соперникам (приветствие; поздравление с хорошим выступлением, высоким результатом, победой и т.п.; отказ от грубой игры; принятие победы или поражения без насмешек над противником и т.д.); к судьям и другим официальным лицам; к зрителем точное соблюдение правил соревнований;
  • - беспрекословное выполнение даже неприятных судейских решений; - скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражение.
Новые игры   « Необычный волейбол». Эта игра отличается от обычного волейбола тем, что перед игроками обеих команд ставится задача продержать мяч в воздухе как можно дольше. «Большой мяч». Все игроки пытаются как можно выше подбросить вверх огромный мяч (диаметром до 2 м), не давая ему упасть на землю. «Необычные прыжки». Все игроки образуют круг, положив свою ле­вую руку на плечо впереди стоящего партнера и взяв правой рукой правую ногу того, кто стоит сзади; после этого все пытаются вместе прыгать по кругу на левой ноге.

Новые игры

  • « Необычный волейбол». Эта игра отличается от обычного волейбола тем, что перед игроками обеих команд ставится задача продержать мяч в воздухе как можно дольше.
  • «Большой мяч». Все игроки пытаются как можно выше подбросить вверх огромный мяч (диаметром до 2 м), не давая ему упасть на землю.
  • «Необычные прыжки». Все игроки образуют круг, положив свою ле­вую руку на плечо впереди стоящего партнера и взяв правой рукой правую ногу того, кто стоит сзади; после этого все пытаются вместе прыгать по кругу на левой ноге.

НеОбЫчНыЕ ИгРы

  • "Музыкальные стулья". Широко известна традиционная соревнова­тельная игра под таким названием.
  • В отличие от традиционной игры в новой игре под указанным на­званием при прекращении музыки игроки должны сесть или на стул или на колени другому игроку, и игра продолжается до тех пор, пока не будут убраны все стулья за исключением одного и все игроки будут си­деть на одном стуле.
  • «Обмен палкой». Два игрока занимают позицию: на коленях лицом друг к другу. Один игрок размещает палку на правом плече, а другой кладет второй конец палки на свое левое плечо. Не используя своих рук, они должны попытаться помочь друг другу двигать палку в направлении другого плеча, постепенно перемещая ее к средней позиции.
  • «Слепой полет». Группа игроков встает друг за другом и надевает на голову бумажные пакеты. Еще один игрок (ведущий) устанавливает 4 кегли и обучает группу трем командам: а) натяжение веревки вправо -значит, колонна должна повернуть за первым игроком вправо; б) натяжение веревки влево — значит, движение колонны за первым игро­ком влево; в) натяжение обоих концов веревки вправо и влево означает необходимость движения колонны прямо вперед.

Необычные игры

  • "Катание". Участники садятся на пол, образуя тесный круг так, чтобы касаться соседей с каждой стороны.
  • "Летучий голландец". В игре участвуют 10 человек. Все берутся за руки, стоя по кругу, кроме двух человек. Эти двое — "затерявшийся в море корабль". Взяв друг друга за руки, они ходят вокруг круга в поис­ках "порта". Когда они находят подходящее место, расцепляют руки двух участников, стоящих в круге в этом месте, и продолжают "плыть" вокруг круга. Два игрока, чьи руки были расцеплены, должны, взяв­шись за руки, побежать с внешней стороны круга в противоположную сторону и постараться возвратиться в "порт" до "летучего голландца". Та пара, которая первой достигнет "порта", встает в круг. Двум дру­гим партнерам приходится вновь искать пристанища.
  • «Плетеная сеть». «Вампир и его жертвы».
  • «Аура». Партнеры стоят лицом друг к другу (если участников много, они могут образовать круг) и вытягивают руки вперед, пока их ладони не коснутся друг друга. Затем они закрывают глаза, опускают руки и пово­рачиваются вокруг себя три раза. Не открывая глаз, партнеры пытаются восстановить контакт ладоней одной или обеими руками
ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСОВ Внешний вид.   -красота ; -элегантность, -эстетика в действиях ; -эстетика в одежде ; эмоциональность. ( 5 балов).   Качество выступление. - изобретательность; -юмор.-  -идейное содержание выступление; -творчество; -фантазия; красота. ( 5 балов). Оформление выступление.  -музыка; - инструменты; -элементы декорации; -расположение выступающих; -оригинальность выступление. (5 балов).

ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСОВ

  • Внешний вид.

-красота ; -элегантность, -эстетика в действиях ; -эстетика в одежде ; эмоциональность. ( 5 балов).

  • Качество выступление. - изобретательность; -юмор.- -идейное содержание выступление; -творчество; -фантазия; красота. ( 5 балов).
  • Оформление выступление. -музыка; - инструменты; -элементы декорации; -расположение выступающих; -оригинальность выступление. (5 балов).