СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасатели вперёд!

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие СПАСАТЕЛИ ВПЕРЁД разработано для отработки знаний по ОБЖ и физической культуре. Дети совершенствовали свои знания по технике безопасности при обращении с огнём, правилами техники безопасности при пожаре.

Просмотр содержимого документа
«Спасатели вперёд!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №56»




СОГЛАСОВАНО


Дата_______________________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________/____________________




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________Т.Н.Озерова

Приказ №






Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ


Спасатели ВПЕРЁД!


для 6-х классов


на 2018-2019 учебный год



Автор сценария

Мозалевская Танзиля Рифовна

Учитель физической культуры







город Ярославль


2019

Содержание:


Цель: сформировать навыки безопасного поведения при обращении с огнём.

Задачи:

- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, 

- научить правильному поведению в экстремальных ситуациях;

- развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие внимания;

- воспитание коллективизма, дисциплинированности.


Огонь - друг или враг? Формировать у детей элементарные представления о пожарной безопасности, повышение уровня мотивации непосредственно к образовательной деятельности.


Методы:

- анализ литературы по теме исследования,

- беседа,

- игровой,

- соревновательный.


Место проведения: Средняя школа №56 – спортивный зал.


Контингент обучающихся: 6-е классы.


Инвентарь: маты, мед.маски, куклы, стулья, скамейки, обручи, бумага, маркер, телефон, ленточки, свисток, планшет.


Программа мероприятия:


Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках ОБЖ. Вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам загадаю загадки, а вы по ходу отвечаете:


Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).


Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки).


Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).


Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).


Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с... (огнем).


Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил... (проверь).


Ведущий: Молодцы! А теперь мы проверим Вас в действии.

Мы начинаем соревнования «Пожарная безопасность». Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай и пожарных... /вызывай/

Ведущий:

Если  в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.


1. «Готовность 01»

Дети делятся на команды. На другой стороне зала стулья с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01. Вернуться в команду передать маркер.


2. «Вызови 01» - Вызов пожарных.

Ведущий: Ваша задача добежать до телефона, набрать 01, сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес возгорания и свою фамилию. А теперь мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре. Пусть каждый помнит гражданин –  

Дети: пожарный номер - 01!


3. «Что нужно пожарному?»

Ведущий: Знаете ли Вы что необходимо пожарному для тушения пожара???

Нужно быстро добежать до инвентаря, взять один предмет и положить его в корзину своей команды. Итог подводим по правильно подобранным предметам и скорости бега.


4. «Спасение пострадавших во время пожара» - Огонь разойдётся – его не унять, быстрей пострадавших нужно спасать.

Ведущий: В  жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен  сильным стать и ловким.

И ребята сегодня нам это покажут. Нужно быстро пробежать сквозь обруч, через него до скамейки, взять со скамейки куклу и вернуться к команде, где передать эстафету, коснувшись руки товарища.


5. «Дым»

Дети все знают, если вы оказались в задымлённом помещении, надо приложить к лицу мокрую тряпочку и пройти к выходу как можно ниже, так как дым поднимается вверх.

Ваша задача, добежать до салфетки, взять и приложить её к лицу, обратно проползти к выходу по мату и передать эстафету касанием руки.



6. Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу  детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.


Подведение итогов

Ведущий: Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся». Спасибо.


Вручение благодарственных грамот.


Отчёт о проведённом мероприятии:


  1. Дети совместно с учителем подготовили необходимый материал, вырезали кукол, подготовили бумагу для записи телефона.

  2. Фотоотчёт





Список литературы:


  1. Учебник ОБЖ для 6-х классов.

  2. Учебник ФИЗИЧЕСКАЯ КЛЬТУРА 5-7 класс.

  3. Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений/ОБЖ/2004/№7 с.31-34

  4. О мерах пожарной безопасности/Физическая культура в школе/2002/№5 с.78