Конспект занятия по познавательному развитию
« Спасаем солнышко от злой волшебницы».
Цель: - закрепить умение находить один, много, поровну предметов в специально созданной обстановке;
- пользоваться словами один, много, поровну;
- закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, поровну);
- закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Оборудование:
Солнышко (грустное и веселое), лучики, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, вагончики разных цветов по количеству детей, зайчики, морковки, магнитная доска, поощрительные подарки (можно раскраски виде солнышка или сладкие призы).
Ход занятия
Введение:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей. Становятся в круг, берутся за руки и произносят слова:
- « Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
На магнитной доске висит грустное солнышко, у которого всего только два лучика. Воспитатель обращает внимание детей на доску.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - А, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: - Здравствуй солнышко!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему наше солнышко грустное?
Дети: - Потому что у него нет лучиков.
Воспитатель: А куда пропали лучики?
Стук в дверь. Открываем дверь, а там письмо.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Что это? Письмо. Давайте откроем и прочитаем.
Текст письма: - « Здравствуйте ребята! Я - злая волшебница пришла к вам в группу и увидела солнышко, оно мне понравилось, что пока вас не было, я забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть их, то вам надо пройти испытания.»
Воспитатель: - Ну, что ребята, вернем нашему солнышку лучики, пройдем все испытания?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, чтобы спасти наше солнышко и вернуть лучики. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Что есть у поезда? Правильно вагончики. Цепляемся друг за друга. Поехали!
Звучит музыка и воспитатель вместе с детьми делают круг и подъезжают к столам.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает посмотреть на доску. На доске круг, квадрат и треугольник разного цвета.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это за геометрические фигуры? (ответы детей).По каждой геометрической фигуре дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Круг (какая форма, цвет, круг можно катать, на что похож? Солнышко, колесо, тарелка, колобок и т.д.)
- квадрат (какая форма, цвет, что есть у квадрата – стороны и углы, на что похож? окно, стол, кубик и т.д.)
- треугольник (какая форма, цвет, что есть у треугольника – три угла и три стороны, на что похож? крыша, морковка, колпачок и т.д.).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! С первым заданием вы справились! Ребята, а на чем мы сюда приехали.
Дети: На поезде
Воспитатель: Правильно! А что есть у поезда?
Дети: Вагончики.
Воспитатель: Правильно! А что есть у вагончиков?
Дети: Колеса и окошки.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру « Подбери окошки и колеса вагончику».
- На какую геометрическую фигуру похожи окошки у вагончиков? А колеса?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Перед вами вагончики они разного цвета (воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них вагончики). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Ребята у вас на столе лежат окошки и колеса разных цветов и разных фигур. Ваша задача закрыть все окошки и колеса в вагонах соответствующими фигурами и цветом.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с одним заданием. А теперь давайте отдохнем! Предлагаю поиграть в пальчиковую игру : « Каждый лучик солнышка».
- «Лучики солнца на небо пускает, каждого словом приветным встречает: (разжимаем и сжимаем пальчики),
- Этот лучик – озорной,
- этот лучик – золотой,
- этот лучик добренький,
- этот лучик – тоненький,
- этот улыбается мизинцем называется (загибаем каждый пальчик поочередно).
Воспитатель: Молодцы! Ну, что продолжаем дальше выполнять задания, чтобы спасти наше солнышко от злой волшебницы!
Дети ; Да
Воспитатель: Посмотрите тут волшебный мешочек, а в нем что – то есть. Посмотрим!
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, посмотрите кто тут? Кто это? Зайчик. Сколько зайчиков?
Дети: Один
Затем воспитатель подзывает по – одному ребенку, который вытаскивает из мешочка зайчиков.
Вопросы воспитателя:
- А теперь, сколько стало зайчиков? два, много.
Воспитатель: Молодцы! А, что любит зайчик кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Да. Давайте угостим зайчиков морковкой.
(дети подходят вытаскивают по морковке и угощают каждого зайку, но одному не хватает).
Вопросы воспитателя:
- Всем зайчиков хватило морковки?
- Кого больше зайчиков или морковок?
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей( добавить еще одну морковку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями.
Стук в двери. На пороге письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что там.
Читаем письмо:
- « Не думала, что вы такие молодцы, вы справились со всеми заданиями. Поэтому я возвращаю вам лучики от солнышка»
Воспитатель: Ребята давайте возвращаться. И так вагончики цепляемся за мной и поехали.
Звучит музыка. Воспитатель с детьми приезжают к солнышку, а там находят коробочку с лучиками.
Воспитатель: Прежде чем вернуть солнышку лучики, скажите, кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница.
Воспитатель: Какие фигуры встретились в нашем поезде?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте вернем нашему солнышку лучики. Посмотрите солнышко начало улыбаться. Какое оно стало?
Дети: Веселым.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие.
Ответы детей. Дети получают сюрприз от солнышка.
Занятие закончено.