СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасем солнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Спасем солнышко»

Конспект занятия по познавательному развитию

« Спасаем солнышко от злой волшебницы».

Цель: - закрепить умение находить один, много, поровну предметов в специально созданной обстановке;

- пользоваться словами один, много, поровну;

- закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, поровну);

- закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Оборудование:

Солнышко (грустное и веселое), лучики, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, вагончики разных цветов по количеству детей, зайчики, морковки, магнитная доска, поощрительные подарки (можно раскраски виде солнышка или сладкие призы).

Ход занятия

Введение:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей. Становятся в круг, берутся за руки и произносят слова:

- « Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

На магнитной доске висит грустное солнышко, у которого всего только два лучика. Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - А, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: - Здравствуй солнышко!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему наше солнышко грустное?

Дети: - Потому что у него нет лучиков.

Воспитатель: А куда пропали лучики?

Стук в дверь. Открываем дверь, а там письмо.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Что это? Письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Текст письма: - « Здравствуйте ребята! Я - злая волшебница пришла к вам в группу и увидела солнышко, оно мне понравилось, что пока вас не было, я забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть их, то вам надо пройти испытания.»

Воспитатель: - Ну, что ребята, вернем нашему солнышку лучики, пройдем все испытания?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, чтобы спасти наше солнышко и вернуть лучики. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Что есть у поезда? Правильно вагончики. Цепляемся друг за друга. Поехали!

Звучит музыка и воспитатель вместе с детьми делают круг и подъезжают к столам.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает посмотреть на доску. На доске круг, квадрат и треугольник разного цвета.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это за геометрические фигуры? (ответы детей).По каждой геометрической фигуре дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Круг (какая форма, цвет, круг можно катать, на что похож? Солнышко, колесо, тарелка, колобок и т.д.)

- квадрат (какая форма, цвет, что есть у квадрата – стороны и углы, на что похож? окно, стол, кубик и т.д.)

- треугольник (какая форма, цвет, что есть у треугольника – три угла и три стороны, на что похож? крыша, морковка, колпачок и т.д.).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! С первым заданием вы справились! Ребята, а на чем мы сюда приехали.

Дети: На поезде

Воспитатель: Правильно! А что есть у поезда?

Дети: Вагончики.

Воспитатель: Правильно! А что есть у вагончиков?

Дети: Колеса и окошки.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру « Подбери окошки и колеса вагончику».

- На какую геометрическую фигуру похожи окошки у вагончиков? А колеса?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Перед вами вагончики они разного цвета (воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них вагончики). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Ребята у вас на столе лежат окошки и колеса разных цветов и разных фигур. Ваша задача закрыть все окошки и колеса в вагонах соответствующими фигурами и цветом.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с одним заданием. А теперь давайте отдохнем! Предлагаю поиграть в пальчиковую игру : « Каждый лучик солнышка».

- «Лучики солнца на небо пускает, каждого словом приветным встречает: (разжимаем и сжимаем пальчики),

- Этот лучик – озорной,

- этот лучик – золотой,

- этот лучик добренький,

- этот лучик – тоненький,

- этот улыбается мизинцем называется (загибаем каждый пальчик поочередно).

Воспитатель: Молодцы! Ну, что продолжаем дальше выполнять задания, чтобы спасти наше солнышко от злой волшебницы!

Дети ; Да

Воспитатель: Посмотрите тут волшебный мешочек, а в нем что – то есть. Посмотрим!

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, посмотрите кто тут? Кто это? Зайчик. Сколько зайчиков?

Дети: Один

Затем воспитатель подзывает по – одному ребенку, который вытаскивает из мешочка зайчиков.

Вопросы воспитателя:

- А теперь, сколько стало зайчиков? два, много.

Воспитатель: Молодцы! А, что любит зайчик кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Да. Давайте угостим зайчиков морковкой.

(дети подходят вытаскивают по морковке и угощают каждого зайку, но одному не хватает).

Вопросы воспитателя:

- Всем зайчиков хватило морковки?

- Кого больше зайчиков или морковок?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей( добавить еще одну морковку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями.

Стук в двери. На пороге письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что там.

Читаем письмо:

- « Не думала, что вы такие молодцы, вы справились со всеми заданиями. Поэтому я возвращаю вам лучики от солнышка»

Воспитатель: Ребята давайте возвращаться. И так вагончики цепляемся за мной и поехали.

Звучит музыка. Воспитатель с детьми приезжают к солнышку, а там находят коробочку с лучиками.

Воспитатель: Прежде чем вернуть солнышку лучики, скажите, кто украл лучики?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры встретились в нашем поезде?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вернем нашему солнышку лучики. Посмотрите солнышко начало улыбаться. Какое оно стало?

Дети: Веселым.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей. Дети получают сюрприз от солнышка.

Занятие закончено.