«Спасение нот Мизландии»
Цель: Развитие музыкальной компетенции.
Образовательная: активизация полученных ранее знаний, умений и навыков по теме «Музыка».
Развивающая: развитие музыкальных, танцевальных, творческих способностей; совершенствование умения переноса усвоенного ранее материала в новую игровую ситуацию; развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, интереса к музыке.
Воспитательная: формирование положительной мотивации.
Ход мероприятия:
I. Приветствие
У. Добрый день ребята! Я очень рада встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз.
Ребята, сегодня нас всех вместе собрала не очень радостная новость, мне пришло письмо о помощи жителей города Мизландия. В этом городе были семь мэров, «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ», «СИ» и каждый мэр управлял улицей, но вдруг злодей под именем Звякин, заколдовал их на вечный сон, и теперь жители этого города очень обеспокоены, их город стал совсем не таким как прежне, раньше он цвёл и сиял, не смотря что он маленький, а теперь эти улицы заснули и город стал серым и мрачным. Поэтому они просят нас помочь им разбудить их мэров, злодей Звякин приготовил им 7 испытаний, но они не могут справится с ними и поэтому просят, чтобы мы прошли эти испытания и разбудили их мэров.
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями с помощью 3х групп, мы расколдуем и раздобудем 7 волшебных нот, и волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса! Каждая группа будет получать жетоны за каждое задание, а в конце у кого больше жетонов будет те первыми и разбудят мэров Музландия.
У. И первое испытание которое приготовил Звякин
1. «Музыкальные загадки»
У. Каждой команде по очереди задаю загадки, за правильный ответ команда получает жетон, остальные группы молча
1 к. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2 к. Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
3 к. Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля)
1 к. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
2 к. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист, запевала)
3 к. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...(Рояль.)
1 к Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
2 к. Чем похоже пианино
на бегущую машину,
есть у них одна деталь
под названием… (педаль).
3 к. Сон и отдых позабыты, песню пишет …(композитор)
У. Молодцы, ребята! Пройдя это испытание, мы разбудили жителей улицы «ДО» (Презентация прыжок на ноту до)
У. Вся музыка – это волшебная страна
Она красива, ласкова нежна
И музыка живёт повсюду и везде
Её услышать можно в шуме ветра и в дожде.
2 испытание «Угадай инструмент»
Один участник из команды выходит и вытягивает карточку на которой написано муз. инструмент и участникам другой группы нужно отгадать, (например, 1 группа выходит показывает, вторая отгадывает.
У. Прекрасно, мы с вами прошли второе испытание и разбудили ноту? «Ре» правильно (Презентация прыжок на ноту ре)
3 испытание “Песня по описанию”
(при отгадывании детей включается песня и они все подпевают)
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в красном головном уборе?
2. Песня о острове, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)
3. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
4. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного (зелененького) насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
5. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (в лесу родилась ёлочка”)
6. Песня о знаменитом лентяе, которого приглашали копать картошку (“Антошка”)
У. Хорошо! Вот мы и спасли от вечного сна нотку «МИ»
(Презентация прыжок на ноту МИ)
4 испытание – «Восстанови песню».
Каждой группе раздаю слова песен, их задача собрать их так чтобы получилась песня. (кто быстрей соберет песню и споет тот получает 3 жетона, следом 2 жетон, и 1 жетон кто последний закончит)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку «фа».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
5 испытание – «Придумай слова в которых есть ноты»
Выдаются белые листочки, дети пишут слова, в которых есть НОТЫ. Какая команда больше слов напишет та получает жетон (кто больше напишет слов тот получает 3 жетона, следом 2 жетон, и 1 жетон у кого меньше.)
Давайте, дадим нашему уважаемому жури подсчитать ответы а мы продолжим.
У. Превосходно ребята, вот и проснулась нота «соль»
6 испытание «Разгадай кроссворд»
У. Ваша задача разгадать кроссворд. (Кто быстрей и правильней отвечает получает 3 жетона, следующие 2 жетона, и 1 жетон)
Первой группы
1. Всё, что вокруг нас (мир).
2. Боевой снаряд (мина).
3. Видение в пустыне (мираж).
4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).
5. Когда болит голова (мигрень).
Вторая группа
1. Мельчайший болезнетворный
микроорганизм (микроб).
2. Посуда для супа (миска).
3. Быстротечность времени (миг).
4. Нужна при поднятии тяжести (сила).
5. Густой сок с сахаром (сироп).
Третья группа
1. Звуковой сигнал (сирена).
2. Человек без родителей (сирота).
3. Кустарник с сиреневыми цветами
(сирень).
4. Корм для коров (силос).
5. Имя девочки (Сима).
7 испытание- Конкурс - песен
У. Ребята вам дается 2 мин чтобы вспомнить детские песни, и следом по очереди поете песни, например, поет первая группа, следом вторая, третья, опять первая и так пока кокаете группа не остановиться. Кто больше вспомнит песен тот получает 3 жетона.
Итог занятия
У. Вот мы все и испытания прошли, давайте подчитаем наши жетоны, и та группа у которой больше жетонов получит главный ключ, который поможет спасти город. Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось разбудить 7 замечательных ноток. Посмотрите, как город Мизландия зацвел, яркими красками, выглянуло солнышко и все благодаря вам. Жители города очень благодарно вам, и посмотрите какое они нам видео отправили, как радуются нотки. (видео фрагмент)
Ребята я предлагаю спеть вам песню «Дружба» ведь благодаря ей мы помогли городу.
.