СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спасибо, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная, увлекательная игра не оставит равнодушными ребят и родителей, сидеть не придётся, необходимо собрать поезд и отправиться в путешествие.

Просмотр содержимого документа
«"Спасибо, Азбука!"»

Спасибо , АЗБУКА !

Цель: поздравить детей и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника, повышать интерес к школьным предметам.

Задачи:

  1. показать родителям , чему научились их дети,

  2. развитие творческих способностей учащихся,

  3. развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: творческие работы с презентацией буквы, магнитофон, макет «Азбуки», плакат с изображением «Паровозика из Ромашкова», разноцветные вагончики (размещённые в помещении в разных местах, чтобы дети их искали), плакат «Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!, буквы на карточках, запись пословицы на доске, ребусы.


Ведущий: Приветствую всех на нашем празднике . Ребята сегодня мы прощаемся с первой книгой «Азбукой». Чему она вас научила? (ответы детей)

Верно, в течении нескольких месяцев мы знакомились с буквами, правилами на страницах учебника и уже многое узнали, благодаря ей, настало время поблагодарить её, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? А на чём можно отправиться в дорогу? (ответы детей) Как можно назвать всё перечисленное одним словом?... Правильно, как вы думаете ,на каком транспорте мы сейчас отправимся? Отгадайте загадку:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь... ( Паровоз) показывает рисунок «Паровозик из Ромашково»

- Одного паровозика достаточно или чего то не хватает? …….Верно нужны вагончики, поможете собрать? Для этого нужно выполнить задания, вы готовы? Начинаем, вам необходимо угадать буквы и прочитать получившееся слово


В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква………….( С)

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква……( К).


Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ. (А)



На эту букву посмотри

Она совсем как цифра  3 (З)


Капитан отставил ногу,

Руку вытянул немного.

Приглядись, наверняка

И ты увидишь букву ……(К)


Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

- Прочитайте, какое слово получилось…….. СКАЗКИ .

Кто первый назвал слово ищет вагончик

-Вот и вагончик № 1 прикрепляется к паровозику

Ведущий: Вам нравятся сказки? Вот сейчас и проверим хорошо ли знаете сказочных героев

1.А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)


2.Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)


3.Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)


4.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор   (Айболит)


5.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

 

6.Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)


7. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник.

Медвежонок … (Винни Пух)


Самый активный находит вагончик

- Молодцы вот и вагон №2 прикрепляется к паровозику

Ведущий: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Когда я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? ( Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого!( За меня).


Ведущий:  А сейчас, задание, которое называется «Волшебный мешочек»

(В мешок сложить Буквы. Поочереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

- Вот и вагончик №3 прикрепляется к составу


Вед.: Теперь поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот  выбегает и с остальными буковками составляют слово. (  буква, тетрадь, тест, школа, пенал и т.д).

Самый быстрый ищет вагон

- Вот вагон №4 прикрепляется с остальным

Ведущий: Чтобы продолжить составлять поезд отгадайте загадки «Школьные принадлежности»

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

 

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там и след кладет (Карандаш)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

 

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце – книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто он, дети? (Ученик)


- Занимает своё место вагончик №5

Ведущий: Слово хозяевам этого праздника (дети читают стихи)

1. Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам  постепенно

В царство сказок нас ведут

 

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!


3. Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

 

4. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим !

Говорим мы тебе  до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

 

4. Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать!


Ведущий: Чтобы присоединить ещё вагон к нашему составу нужно угадать ребусы.(по выбору учителя)

- Следующий вагон №6

Ведущий: Читать новые книги всегда интересно. Но ,хочу вас испытать . Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Ведущий: Наш поезд уже готов к отправлению, не хватает пассажиров, а пассажирами в нем вместе с нами должны быть и буквы, чтобы поместить их необходимо составить слово (учитель раздаёт буквы и дети составляют слово АЗБУКА каждая буква помещается в кармашек на вагоне)

- Давайте дружно поблагодарим нашу АЗБУКУ и скажем ей СПАСИБО!

- Теперь и вы вставайте друг за другом паровозиком. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие по новому учебнику «Литературное чтение»? ….Тогда в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково», дети двигаются по залу)

Вручение подарков и шоу мыльных пузырей.