СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасибо. Азбука!конспект праздника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Пусть зовут нас «семилетки»,  Пусть не ставят нам отметки,  Не ведем мы дневники,  Всё же мы - ученики! 

3.Любим чистый, светлый класс.  Это - раз!

4.Там читаем мы слова.

        Это - два! 

 

5.Стали мы теперь дружны

Это три.

 

6.А в четвёртых, посмотри!

Азбуку совсем прочли.

 

7. Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.

 

8. И девчонки с ней дружны

ВСЕ: Все мы с «Азбукой» на «ты». 

    

Просмотр содержимого документа
«Спасибо. Азбука!конспект праздника.»

Сценарий праздника « Прощание с азбукой».


Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам».

  1. За окном весна танцует
    День приветливый такой
    А у нас сегодня праздник
    В нашей школе дорогой.


Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.


2.Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 


3.Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!


4.Там читаем мы слова.

Это - два! 


5.Стали мы теперь дружны

Это три.


6.А в четвёртых, посмотри!

Азбуку совсем прочли.


7. Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.


8. И девчонки с ней дружны

ВСЕ: Все мы с «Азбукой» на «ты».

( открывается «Азбука», а на обложке нету букв).


У. Ой, ребята, что случилось, куда буквы подевались? Вы не видели? Кто же их украл?

(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин)

П. Здравствуйте. Здесь 1 класс? Ой сколько вас много. Я- почтальон Печкин. Принёс письмо для первоклассников, только я вам его не отдам. У вас документов нету.

У. Здравствуйте. А это письмо точно нам?

П. Точно, точно. На конверте написано: В 1-ый класс.

У. Документов у нас точно нет, а может журнал подойдёт? Там все фамилии ребят в алфавитном порядке записаны?

П.( Смотрит в журнал) Ну и что ? За письмо расписаться надо. А вы писать не умеете.

У. Как это не умеем. Мы, и читать, и писать уже научились.

Ребята, кто распишется за письмо? (Ребёнок выходит, расписывается.)

П. Ну вот теперь порядок. Получайте своё письмо. А я дальше пошёл. (Уходит)

У. Читает письмо:
Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. А чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку, но прочитать её должны сами дети.

Ребёнок выходит и читает:


В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)


( Появляется Баба-Яга)


Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор смотрели.

У. Скажи, зачем ты с обложки Азбуки буквы украла?

Б.Я. Буковки? Да я их по лесу раскидала. Своим друзьям раздарила. Себе только одну оставила. (показывает букву Б) Да что в них толку? А то еще придумали: гласные звуки– согласные. Будто разница между ними какая –то есть.

У. Ребята, давайте объясним бабушке, как отличить гласные звуки от согласных?


9. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать


10. А согласные согласны

Шелестеть, шептать. Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.

Б.Я. Ой. Какие умненькие, благоразумненькие. Вот задание мое выполните, тогда букву вам отдам. Очень сказки я люблю, да память у меня плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что я за сказки вспомнила.


Желтая кепочка (красная шапочка)
Илья –Царевич и серый бык (Иван – царевич и серый волк)
Гадкий цыпленок (Гадкий утенок)
Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
Спящая бабушка (Спящая красавица)
Луковый мальчик (Чиполлино)
Свеколка(репка)


Б.Я. Отгадали. Отгадали. А вот если ещё и покажете мне сказку, тогда уж точно букву отдам.

Сказка «Репка»?

Забирайте вашу букву. А у кого другая буква, узнаете, если загадку отгадаете.


Злой и страшный на лицо,

Смерть запрятал далеко

В Царстве золотых вещей

Кто живет? - Живет... (Кощей).


(Появляется Кощей).


К. Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что, смотрите, меня не гневите!
Быстро отвечайте, и букву получайте!



Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

А в ловушку попадёте. Букву не получите.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? 
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
К. И правда умные дети. Забирайте букву.

У. Кто же ещё буквы в лесу подобрал?

( Звучит тревожная музыка)

Ужастик: Я ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью на свидание, У-у-у-у!

Учитель: Ой-ой-ой! Как нам страшно! Что там у тебя за задание?

Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь – дорогу –

Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать.

На карточках записаны части пословиц:

Кто много читает, тот много знает.

Азбука к мудрости ступенька.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Знай больше, а говори меньше.

Дети работают по группам. Собирают разрезанные части пословиц.

Уж.: Надо же, справились. Забирайте букву У, умненькие дети.

Дети закрепляют букву У.

Гремит гром

Злючка-Колючка:

Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…(показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). А еще, я вашу букву украла.

У. Верни нам, пожалуйста, букву. У нас праздник. Мы прочитали «Азбуку» и хотим сказать спасибо.

З.От зла память у меня плохая стала, поэтому не знаю куда положила – забыла

У. Давайте, ребята, покажем нашей гостье историю про злую тучку.

Танец про Злую тучку.


Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Но без вас мне не справится. Поможете мне? Как только загадку разгадаете, да из буковок отгадку составите, так моё зло сразу пропадать начнёт. А загадки у меня про школьные предметы.

Дети отгадывают загадку и шарик лопается.

Загадки Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

В тёмном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

Злючка: Вот спасибо, ребятки. И правда доброй быть легче, как тучке после дождика. Забирайте буковку. Можно мне с вами остаться?


У. Ребята, каких букв не хватает? ( Буквы А)

У кого же буква А? Ребята, а если мы расскажем гостям про эту букву, может она приведёт сюда похитителей?

( Дети рассказывают всё про букву А и звук а.)

Звучит музыка «Песня разбойников из «Бременских музыкантов». Появляется Атаманша и разбойник(И).


Говорят, сегодня праздник
В первом классе у ребят,
Мы спешили, мы бежали,

И боялись опоздать.

Вместе: Ой, лю - лю (2 раза)
А я, праздники люблю (2 раза)

А.Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. По какому поводу сбор?

Р-к. Да здесь родительское собрание. Видишь, сколько родителей. А-а-а, видно плохо уроки делают. Ну и получат они.

А. Точно, я слышала, как две бабушки про уроки говорили.

СЦЕНКА «ДВЕ БАБУШКИ»

У. Да это же шутка. Наши дети сами уроки делают. Здравствуйте, проходите. А у нас праздник. Дети научились читать. А вы нам наверное букву А принесли?

А. Принесли. Принесли. Только заработать её надо.

Р. У нас для вас задание. Нет. Два задания. Ведь вам две буквы надо.

Ведущий.:  Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложили Буквы.)Поочереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).


А, Молодцы ребята справились с заданием, вот вам одна буква. а сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете вежливые слова.

Вам нужно будет вставлять подходящее вежливое слово. Разбойники читают стих-е, дети дополняют.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».


А. Молодцы. Ребята. Получайте вашу буковку. С праздником вас.


У. Вот название нашей первой книжки мы собрали. А где же хозяйка праздника? Давайте позовём.

-Азбука! Азбука.

(Появляется Азбука) Открыли эту книгу вы едва И сразу же узнали букву А Но для того чтоб книгу прочитать Одной лишь буквы мало знать Составлен алфавит из многих букв, Они- основа всех наук! Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в азбуке много, и тот, кто будет с ними дружить, сможет прочитать много интересных книг. Я хочу поприветствовать парад букв.

(Буквы- дети выходят, читают стихи)

Ученики Буква А

Абрикос, арбуз, айва-

Очень сладкие слова.

Буква Б

Букве Б и страх не ведом-

Бой, барабан, боец- победа!

Буква В

Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Буква Г

Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Буква Д

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Буква Е

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках ёлка тоже.

Буква Ж

Жук упал и встать не может,

ждет он –кто ему поможет.

Буква 3.

В звезде найдёшь ты букву 3,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.


Буква И.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.



Буква Й.

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


Буква К.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Буква Л.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.


Буква М.

Мёд в лесу медведь нашёл —

Мало мёду, много пчёл.


Буква Н.

На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!


Буква О.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он — осёл!


Буква П.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!


Буква Р.

Роет землю серый крот —

Разоряет огород.


Буква С.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.


Буква Т.

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.


Буква У.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.


Буква Ф.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Буква X.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.


Буква Ц.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.


Буква Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Буква Ш.

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!


Буква Щ.

Щеголь щётку уважает,

Щёткой щеголь пыль счищает.


Буквы Ъ и Ь (вместе).

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый Твёрдый знак

Кепку носит только так.


Буква Э.

Экскаватор землю роет, э

то школу детям строят.


Буква Ю.

Юнга — будущий матрос —

Южных рыбок нам привёз.


Буква Я.

Вы запомнили, друзья?

В алфавите я — последняя!


У. Это русский алфавит- Буква к букве в ряд стоит!



Песня «Алфавит»






У. Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

Дети: Учительница! Азбука!

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!



У. Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)



Азбука


Позади нелегкий труд

Слогов чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.


Звучит музыка
Вручение удостоверений.
Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано 1 кл. в том, 
что они с 1 сентября 2015 года учились по книге « Русская азбука». 
За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.