СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасибо тебе, Азбука!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Просмотр содержимого документа
«Спасибо тебе, Азбука!»

Прощай, азбука

                            Спасибо тебе, азбука!

В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.

Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая.

 

Ведущая (громко): Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день – ваш первый школьный праздник! А детский праздник – это шутки, игры, песни. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

 

Исполняется песня «Чему учат в школе».

 

Ученик 1: Смех и слезы, радость и печаль

         За полгода довелось нам испытать.

         Но стараний наших нам не жаль –

         Книги нам легко теперь читать!

 

Ученик 2: В день осенний, в день чудесный

          В класс несмело мы вошли.

         «Азбуку» - для всех подарок –

         В класс нам принесли.

 

Ученик 3: Вдоль картинок мы шагали,

         По ступенькам-строчкам шли.

         Ах, как много мы узнали!

         Ах, как много мы прочли!

 

Ученик 4: Был наш путь не очень долгим,

         Незаметно дни бегут.

         А теперь на книжной полке

         Нас другие книжки ждут

 

Ученик 5: Тем, кто любит приключенья,

         Мы откроем свой секрет.

         Увлекательнее чтенья

         Ничего на свете нет!

 

Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку.

А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:

 

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

 

Дети: Буратино!

 

Учитель: Правильно! Это Буратино.

 

Из-за ширмы выглядывает Буратино (Девушка переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.

 

Буратино: Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха!

(показывает билет)

 

Учитель: Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!

 

(Обращается к ребятам)

 

Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою азбуку? Вы все знаете, что азбука – это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах азбуки живут в мире и согласии все буквы.

 

Обращаясь к Буратино)

 

Так, что Буратино, не надо было продавать азбуку и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился писать и читать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.

 

1-ая ученица: Как хорошо уметь читать,

         Не надо к маме приставать,

         Не надо бабушку трясти:

         «Прочти, пожалуйста, прочти!»

         Не надо умолять сестрицу:

         «Ну прочитай еще страницу…»

         Не надо звать, не надо ждать,

         А можно взять и почитать!

 

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над азбукой, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!

 

1-й ученик: Поступил я осенью

         В школу, в первый класс.

         Я считаюсь школьником

         С первого числа.

 

2-я ученица: Я бросила куклу.

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «дрова»,

Дрова на траве,

Трава на лугу,

Теперь как большая,

Читать я могу!

 

2-й ученик: Ровно в восемь.

         Утром, каждый раз,

         Очень много школьников

         Входит в первый класс.

 

3-й ученик: даже маленький ребенок,

         Не умеющий читать,

         Только вылез из пеленок –

         Просит книгу показать.

 

4-й ученик: Мы дружны с печатным словом!

         Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

(дети садятся на свои места)

 

Ведущий: Щенок, Котенок и Поросенок ходили в школу. Хотите послушать, как они читают?

 

Роли исполняют дети:

Котенок

Щенок

Поросенок

В центре зала стол, на столе большая яркая книжка. Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

 

Ведущий: Поросенок, Котенок, Щенок

         Сели учить урок.

         Вот Котенок книжку взял.

 

Котенок: Мяу, мяу!

 

Ведущий: Он сказал.

 

Котенок: Это значит: ма-ма.

 

Щенок: Нет, приятель, ты не прав,

         Здесь написано: «Гав-гав».

         А это значит: ма-ма.

 

Поросенок: Если верить букварю,

         Здесь написано: «Хрю-хрю».

         Это значит: ма-ма.

 

Буратино: Ой, мне даже стало стыдно, что я не умею читать. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выучить буквы. Но это, наверно, трудно.

 

Учитель: Нет. Наоборот, даже интересно. Дети, покажите, как вы учили буквы.

 

1-й ученик: А – начало алфавита,

         Тем она и знаменита.

         А узнать ее легко:

         Ноги ставит широко.

 

2-й ученик: Буква Б с большим брюшком,

         В кепке с длинным козырьком.

 

3-й ученик: Словно букву В Алена

         Держит трубку телефона.

 

4-й ученик: Перед нами буква Г

         Стоит подобно кочерге.

 

5-й ученик: Д – это домик аккуратный,

         С высокой крышею двускатной.

 

Буратино: Ладно, убедили. Спасибо. Пойду учить буквы.

(Стук в двери)

 

Учитель: Ой, кто это?

 

Нафаня: Это я, Нафаня.

 

Учитель(задумчиво). Нафаня… В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам!  (Нафаня выходит, с ним Баба Яга) Ты из какого класса, мальчик?

 

Нафаня: Из какого класса? Да вы че? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

 

Учитель: что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

 

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в одной книжке вашей не прочтешь!

 

Баба Яга (грустно): Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. Хочу, чтобы Нафаня посостязался с вами, раз вы такие умные.

 

(Зачитывает отрывки из разных сказок. Дети отгадывают, а Нафаня не может)

 

Нафаня: Ладно, понял, что надо уметь читать. Бабуся, я буду учиться читать.

 

Учитель: Тебе дети могут одолжить азбуку, они ее уже прочли.

 

(учитель вручает ученикам удостоверения и учебники «Родная речь»)

 

Завершается праздник чаепитием.

 

Подготовила и провела Фомина Т. В.