Прощай, азбука
Спасибо тебе, азбука!
В празднично украшенный зал, откуда льется музыка, входят ребята и садятся на свои места.
Музыка умолкает, и к ребятам выходит ведущая.
Ведущая (громко): Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день – ваш первый школьный праздник! А детский праздник – это шутки, игры, песни. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
Ученик 1: Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ученик 2: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок –
В класс нам принесли.
Ученик 3: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут
Ученик 5: Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку.
А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино!
Учитель: Правильно! Это Буратино.
Из-за ширмы выглядывает Буратино (Девушка переодетая в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.
Буратино: Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха!
(показывает билет)
Учитель: Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свою азбуку? Вы все знаете, что азбука – это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах азбуки живут в мире и согласии все буквы.
Обращаясь к Буратино)
Так, что Буратино, не надо было продавать азбуку и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился писать и читать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.
1-ая ученица: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу…»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над азбукой, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!
1-й ученик: Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-я ученица: Я бросила куклу.
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова»,
Дрова на траве,
Трава на лугу,
Теперь как большая,
Читать я могу!
2-й ученик: Ровно в восемь.
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входит в первый класс.
3-й ученик: даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
4-й ученик: Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
(дети садятся на свои места)
Ведущий: Щенок, Котенок и Поросенок ходили в школу. Хотите послушать, как они читают?
Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка. Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
Ведущий: Поросенок, Котенок, Щенок
Сели учить урок.
Вот Котенок книжку взял.
Котенок: Мяу, мяу!
Ведущий: Он сказал.
Котенок: Это значит: ма-ма.
Щенок: Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.
Поросенок: Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.
Буратино: Ой, мне даже стало стыдно, что я не умею читать. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выучить буквы. Но это, наверно, трудно.
Учитель: Нет. Наоборот, даже интересно. Дети, покажите, как вы учили буквы.
1-й ученик: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
2-й ученик: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
3-й ученик: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
4-й ученик: Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
5-й ученик: Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Буратино: Ладно, убедили. Спасибо. Пойду учить буквы.
(Стук в двери)
Учитель: Ой, кто это?
Нафаня: Это я, Нафаня.
Учитель(задумчиво). Нафаня… В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит, с ним Баба Яга) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы че? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в одной книжке вашей не прочтешь!
Баба Яга (грустно): Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. Хочу, чтобы Нафаня посостязался с вами, раз вы такие умные.
(Зачитывает отрывки из разных сказок. Дети отгадывают, а Нафаня не может)
Нафаня: Ладно, понял, что надо уметь читать. Бабуся, я буду учиться читать.
Учитель: Тебе дети могут одолжить азбуку, они ее уже прочли.
(учитель вручает ученикам удостоверения и учебники «Родная речь»)
Завершается праздник чаепитием.
Подготовила и провела Фомина Т. В.