СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спасибо тебе, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для проведения праздника  прощания с букварём в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Спасибо тебе, Букварь!"»

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Букварь!»


Дети входят в класс под музыку песни «Теперь мы первоклашки» и исполняют её.

Теперь мы первоклашки.

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.


Припев:

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Припев


Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.


Учитель.

- Слушая песню, которую исполняли сейчас дети, все мы вместе с ними вернулись в тот праздничный день 1 сентября, когда дети впервые встретились со школой, стали учениками, первоклашками.

Заканчивается 1-й учебный год. Сегодня у нас тоже праздник, он называется «Спасибо тебе, Букварь!»


Ученик 1.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.


Ученик 2.

Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник –

Праздник Букваря!


Ученик 3.

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён,

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём!


Учитель.


Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. За время учёбы вы научились читать, писать, считать. Это первая школьная победа, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Теперь вы сумеете прочитать любые слова, предложения, рассказы, стихи, сказки.

Я поздравляю вас, дети, с этим праздником и желаю дальнейших успехов в учении.

«Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось вам испытать.

Но стараний ваших вам не жаль,-

Книги вам легко теперь читать!


Ученик 4

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Ученик 5

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!


Ученик 6

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 7

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!


Входит Букварь.

Букварь 
 Что это Вы обо мне говорите без меня?   Вы знаете меня, ребята? Я Букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
 

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца, и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

-А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.


Учитель.

- Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.


Ученик 8

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!


Ученик 9

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.


Песня «Моя Россия»


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.



Ученик 10

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.



Ученик 11

Тысячу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!


Ученик 12

Слышим, радио включая:

Лодырь двойку получает.

И подводит первый класс.



Все: Только это не про нас.


Ученик 13

Про другого говорится:

Любит дернуть он подчас

За косицу ученицу.


Мальчики: Это тоже не про нас.



Ученик 14

Но когда идет хороший

Про отличников рассказ,

Имена хоть не похожи …


Все: Мы считаем, что про нас.


Учитель:


Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам книга первая хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


2 ученика:

Мы довольны, мы довольны

Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.


Ученик 15

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Ученик 16

Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Ученик 17

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?


Ученик 18

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня "Дружба с букварём"

Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2.
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3.
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.


- Ребята! Сегодня к нам в гости пришли герои любимых сказок. Они помогут вам совершить путешествие по страницам «Букваря». Отгадайте, кто это? (Мальвина)


Мальвина.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский АЛФАВИТ.


Ученик 20

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что мы “Букварь” прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


(Вручение удостоверений)


Музыкальная пауза


Песня «Самая счастливая»

Слова: К. Ибряев
Музыка: Ю. Чичков

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!

Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И дразню я песенкой
Ветер озорной,
И танцуют весело
Все друзья со мной.

Букварь: Ребята, я приготовил для вас подарки. Ой, а где же они? Видно я их по дороге потерял. Пойду, поищу.
Учитель: А мы пока станцуем «Танец маленьких утят»

(Только начинает звучать музыка, как появляется Баба-Яга)
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут, праздник? Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо
отдохнуть.

(Баба-Яга внимательно смотрит на детей)

Баба-Яга:
Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?
Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)


Букварь: (Заходит в зал)

Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?


Дети: Баба-Яга.

Букварь: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)


Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.


Букварь: Раз, два, три! Музыка, замри!


Баба-Яга: Простите меня, ребята!


Букварь: Простим?

Дети: Да!

Баба-Яга. Засиделись, малыши? Каждый встань и попляши.

Танцуют «Танец маленьких утят»


Баба-Яга: Букварь, а что ты принес в сундучке?


Букварь: Подарки детям.


Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из
мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости
носила, когда красавицей была (показывает,
платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она
прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят
жарить (спохватывается, машет руками).
Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то
можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?


Дети: Нет


Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!


Букварь: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.


Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.

(Букварь дарит подарки детям)


- Ребята, «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Раньше вы их не знали.

Послушайте стихотворение «Первый урок»:


Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?


Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.


Мне говорят – иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.


Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.


- А теперь расскажите правила!


1) Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


2) Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.


3) Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


- Сейчас послушаем стихотворение о том, какие истории приключаются в школе с учениками. Стихотворение называется

«Ни пуха, ни пера» /В. Орлов/

Рано утром Через час,

Мама-квочка Едва живой,

В класс отправила Петушок

Сыночка. Идёт домой.

Говорила: Ковыляет еле-еле

- Не дерись, Он со школьного двора.

Не дразнись, А на нём

Не петушись. И в самом деле

Поспеши, Нет ни пуха,

Уже пора. Ни пера.

Ну, ни пуха ни пера!


Мальвина:

- Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе первоклассников?


Ученики: 1) Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


2) Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


3) Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.


4) А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!


5) С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.


6) Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.


7) Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты- и ква, а вместе – тыква,

Со- и ва, итак, сова.


8) Соединили мы два слова,

И предложение готово (разворачивает плакатики):

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

9) Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


А ещё на вопрос кота в сапогах «Чему учат в школе?» ребята хотят ответить песней.


Песня «Чему учат в школе».

1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


2. К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


3. Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


4. Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Мальвина:

- А теперь проведём игру «Живые слова».

(Слоги – на столах у детей.)


Я буду говорить слова, а вы выходите сюда, взяв соответствующие слоги. Составляйте из них нужные слова и читайте их.


А-ню-та Во-ва Зи-на Бу-ра-ти-но

Ма-ри-на Ро-ма Ве-ра

Игра «Составь слово?»

(Найти подходящие слоги из второго столбика.)
КАРА    БАН
БАРА     БАС
БУК   ТО
БОЛО     ВЫ
ТАРА     МОТ
БЕГЕ БРОД
БАЛА     РАМ
БУТЕР    ГАН
 
Учитель: 

- Ребята, а сейчас вы должны отгадать, кто ещё пришёл к нам в гости.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, отгадайте, как звали её?

Красная Шапочка:

- Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи.


(Дети читают загадку, говорят отгадку).


Красная Шапочка:

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь поезд».


- Я читаю загадку, а отгадку вы должны составить из букв на вагончиках. (Резинка, линейка)


Инсценирование стихотворения Погореловского

«Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке».


- Что глядишь, корова,

Строго и сурово?

- Мишка-лодырь через «а»

Написал «карова».

Напишите вы

«Мишка» через «ы».

Проучите Мишку –

Превратите в мышку.

Кошка мышку хвать!

Будет лодырь знать.


Музыкальная пауза.

- Сегодня ясный праздничный день, а на улице - весна. Споём о ней «Весёлую песенку»


Весёлая песенка


1. Выглянуло солнышко

Из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч.


Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.


2. И от этой песенки

Тает тишина,

И с ручьями весело

Прыгает весна.



3. Разбудили песенку

Тёплые лучи,

И на ветках весело

Прыгают грачи.


Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.


4. В песенку задорную

Просто влюблена,

Прыгает огромная

Детская страна.


Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.


Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

И под эту песенку кружится земля.


Сценка «Яблоко».


- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко давно я скушал!

- Ты не мыл его, похоже?

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Ах, очистки… тоже съел!


- Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Дети школьные частушки

Будут петь старательно.


Частушки:


1. Мы, ребята-первоклашки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


2. Эх, ты топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.



3. Мы - весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».


4. Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим и поём,

Изучаем цифры, буквы,

Очень дружно мы живём.


5. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.


7. Все науки одолеем,

Всё у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


8. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

И у нас, ребята, скоро

Летние каникулы.


9. Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.


Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали


Сценка «Задача».


Учительница пишет : 2 + 2.


Ведущий: Разом, пальцы растопыря,

Не спуская с пальцев глаз

2 ребёнка: Знаем, два да два – четыре!


Ведущий: Отвечает хором класс.


Учительница: Ну, а кто бы мог сказать,

Сколько будет 6 и 5?


Ведущий: Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают


1 ученик: Невозможно сосчитать,

Сколько будет 6 и 5!


Ведущий: Ваня руку поднимает,

Ваня смело отвечает:


Ваня: Вы и девочек спросите,

И любого мальчика:

Чтобы это сосчитать –

Не хватает пальчика!


- Наше путешествие по страницам «Букваря» приближается к концу.


Из «Букваря» вы узнали, что хорошо быть вежливыми, дружными. А если вдруг поссорились – уметь помириться. Ребята исполнят стихотворение В. Орлова


«Кто первый»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!


- «Букварь» познакомил нас с речью, научил чтению по ролям. И мы попробуем инсценировать сказку Л. Мироновой о том, как звери учились читать:

«Школа в лесу»

Участвуют: Ёж – учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.

Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа». Входит Медведь.

Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуй!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку).

Белка (прыгает). Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Белка. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

Заяц. Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Заяц!

Заяц. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Заяц. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

Лягушка. Ква-ква! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

Мышка. Пи-и-и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка. А что там написано?

Медведь. По-моему, мёд!

Лиса. По-моему, курочка!

Заяц. Нет, морковка!

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!

Мышка. Так много написано?

Раздаётся звонок. Входит учитель Ёж.

Ёж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуйте, дядя Ёж!

Мышка. Дядя Ёж, что здесь написано?

Ёж (читает). Школа!

Все (удивлённо). Школа?!

Ёж. Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все. Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

Ёж. Для всех зверят!

Звери садятся за парты. Ёж пишет на доске буквы. Все исполняют «Песенку зверят» (музыка И. Туманян, слова В. Мироновой).

- Поздравить вас со школьными успехами хотят ваши родители.

(родители вручают детям подарки – книги для чтения.)


УЧИТЕЛЬ: 
   - Мы закончили читать свою первую ученическую книгу – букварь.    И сегодня прощаемся с ним, как с добрым и умным другом, который
помог вам многое узнать.


Ученик 19

Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И «спасибо» десять раз

Дружно хором скажем!


Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.


А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милый Букварь помните, дети.


Ученик
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

Песня «Прощание с букварём»


Сл. Х. Радевского

Муз. Л. Мельниковой


Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!