СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спаситель мира. Леонардо да Винчи

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спаситель мира. Леонардо да Винчи»

«Спаситель мира», Леонардо да Винчи

«Спаситель мира», Леонардо да Винчи

Одна их самых неоднозначных и загадочных картин в современной истории искусства. Написанная Леонардо да Винчи в конце XV века для Людовика XII, она более двухсот лет хранилась в королевских семьях Франции и Англии, а затем на многие годы исчезла из виду, появившись вновь в начале XX века. Ее несколько раз перепродавали на аукционах, ведь глядя на нее невозможно было даже предположить, что под слоями неудачных дорисовок и перекрашиваний скрывается шедевр великого мастера.
  • Одна их самых неоднозначных и загадочных картин в современной истории искусства. Написанная Леонардо да Винчи в конце XV века для Людовика XII, она более двухсот лет хранилась в королевских семьях Франции и Англии, а затем на многие годы исчезла из виду, появившись вновь в начале XX века. Ее несколько раз перепродавали на аукционах, ведь глядя на нее невозможно было даже предположить, что под слоями неудачных дорисовок и перекрашиваний скрывается шедевр великого мастера.
   В начале 2000-х годов была проведена виртуозная и кропотливая реставрационная работа, длившаяся шесть лет. В 2011 году, после многочисленных искусствоведческих экспертиз, подлинность картины была подтверждена. «Спаситель мира» был представлен на выставке работ Леонардо да Винчи в Лондоне, а мы получили возможность любоваться еще одним произведением гениального итальянца.      Художник пишет изображение Спасителя на ореховой доске, располагая его строго фронтально. Такое расположение несвойственно для живописца, оно практически не встречается в его работах
  •    В начале 2000-х годов была проведена виртуозная и кропотливая реставрационная работа, длившаяся шесть лет. В 2011 году, после многочисленных искусствоведческих экспертиз, подлинность картины была подтверждена. «Спаситель мира» был представлен на выставке работ Леонардо да Винчи в Лондоне, а мы получили возможность любоваться еще одним произведением гениального итальянца.    Художник пишет изображение Спасителя на ореховой доске, располагая его строго фронтально. Такое расположение несвойственно для живописца, оно практически не встречается в его работах
Мягкий золотистый свет льется сверху, выхватывая из темноты спокойную и величественную фигуру. Может показаться, что перед нами стоит простой человек, ведь он не отмечен ни нимбом, ни другим символом власти. Однако исходящее от него свечение, ощущение доброты и всеобъемлющего тепла не оставляет сомнений в том, что это Иисус Христос.      Мы видим зрелого человека, прошедшего через страдания и смерть, но не потерявшего веры. Возвышенный, одухотворенный лик выдает огромную внутреннюю силу духа. Лучи теплого неземного света мягко ложатся на высокий чистый лоб, прямой нос, оттеняют бледную кожу. Светло-золотистые отблески играют на вьющихся каштановых локонах, спускающихся ниже плеч, на мягкой бородке, обрамляющей лицо. Чуть прикрытые умные и выразительные глаза пристально смотрят на нас, заглядывая прямо в душу. Безграничное знание и мудрость светятся в них, а за внешней безмятежностью скрываются любовь и тихая печаль.      В уголках рта и глаз притаился слабый намек на загадочную улыбку, напоминающую неуловимую  улыбку Джоконды .
  • Мягкий золотистый свет льется сверху, выхватывая из темноты спокойную и величественную фигуру. Может показаться, что перед нами стоит простой человек, ведь он не отмечен ни нимбом, ни другим символом власти. Однако исходящее от него свечение, ощущение доброты и всеобъемлющего тепла не оставляет сомнений в том, что это Иисус Христос.    Мы видим зрелого человека, прошедшего через страдания и смерть, но не потерявшего веры. Возвышенный, одухотворенный лик выдает огромную внутреннюю силу духа. Лучи теплого неземного света мягко ложатся на высокий чистый лоб, прямой нос, оттеняют бледную кожу. Светло-золотистые отблески играют на вьющихся каштановых локонах, спускающихся ниже плеч, на мягкой бородке, обрамляющей лицо. Чуть прикрытые умные и выразительные глаза пристально смотрят на нас, заглядывая прямо в душу. Безграничное знание и мудрость светятся в них, а за внешней безмятежностью скрываются любовь и тихая печаль.    В уголках рта и глаз притаился слабый намек на загадочную улыбку, напоминающую неуловимую  улыбку Джоконды .
Тщательно прорисованный образ как бы окутан тончайшей дымкой. Мазки художника незаметны, очертания фигуры немного размыты, полутона плавно перетекают друг в друга, придавая изображению объем. Благодаря великолепному знанию анатомии, новым живописным приемам, в том числе и сфумато, разработанным им, Леонардо да Винчи удалось запечатлеть Спасителя живым и абсолютно реальным.      Превосходно написаны изящные руки Христа. Поднята его правая рука, в благословляющем жесте сложены хрупкие длинные пальцы. Но в это же время, благословляя, он призывает нас ненадолго остановиться, задуматься о вечном.
  • Тщательно прорисованный образ как бы окутан тончайшей дымкой. Мазки художника незаметны, очертания фигуры немного размыты, полутона плавно перетекают друг в друга, придавая изображению объем. Благодаря великолепному знанию анатомии, новым живописным приемам, в том числе и сфумато, разработанным им, Леонардо да Винчи удалось запечатлеть Спасителя живым и абсолютно реальным.    Превосходно написаны изящные руки Христа. Поднята его правая рука, в благословляющем жесте сложены хрупкие длинные пальцы. Но в это же время, благословляя, он призывает нас ненадолго остановиться, задуматься о вечном.
Левая рука уверенно и надежно держит прозрачный стеклянный шар с мерцающими мелкими вкраплениями. Это символ нашего хрупкого мира, который он послан спасти. Ничего не скроется от Спасителя, все людские мысли и поступки ему ведомы.      Часть исследователей, оспаривающих авторство Леонардо да Винчи, полагали, что такой ученый не мог ошибиться, передавая преломление света в хрустальном шаре. Но в результате экспериментов ученые доказали, что изображение верно, просто он внутри полый.
  • Левая рука уверенно и надежно держит прозрачный стеклянный шар с мерцающими мелкими вкраплениями. Это символ нашего хрупкого мира, который он послан спасти. Ничего не скроется от Спасителя, все людские мысли и поступки ему ведомы.    Часть исследователей, оспаривающих авторство Леонардо да Винчи, полагали, что такой ученый не мог ошибиться, передавая преломление света в хрустальном шаре. Но в результате экспериментов ученые доказали, что изображение верно, просто он внутри полый.
Мастер очень точно передает объем мягких складок синего хитона, оттенки которого плавно меняются от светло-голубых до темно-синих, и фактуру ткани. Тщательно прорисованы складочки рукава белой сорочки, прилегающей к запястью.
  • Мастер очень точно передает объем мягких складок синего хитона, оттенки которого плавно меняются от светло-голубых до темно-синих, и фактуру ткани. Тщательно прорисованы складочки рукава белой сорочки, прилегающей к запястью.
Хитон украшен нарядной шоколадно-коричневой тесьмой с геометрическим орнаментом песочно-рыжего цвета. Такие же узорные ленты перекрещиваются на груди Христа. Маленькие блики искрятся на драгоценных камнях, украшающих одеяние.
  • Хитон украшен нарядной шоколадно-коричневой тесьмой с геометрическим орнаментом песочно-рыжего цвета. Такие же узорные ленты перекрещиваются на груди Христа. Маленькие блики искрятся на драгоценных камнях, украшающих одеяние.
    В картине нет яркой палитры и большого разнообразия красок, преобладают приглушенные, естественные оттенки всего трех цветов: синего (от дымчато-голубого до густо-синего), коричневого (от бледно-телесного до темно-каштанового) и глубокого черного.      Такие цвета очень символичны. Гармоничное сочетание синего (символизирующего небесное, божественное) и коричневого (означающего земное, человеческое) подчеркивает соединение в Иисусе двойственной природы: он сын Бога, рожденный обычной женщиной. И, конечно же, черный – символ вечности.      Художник сумел в этом портрете соединить воедино казалось бы несовместимое -живые эмоции человека и божественную отстраненность и безмятежность.      Велик подвиг Христа, послан он Богом Отцом для спасения жизни, имя его «Salvator Mundi» - Спаситель мира. Картина не была представлена на выставке работ Леонардо да Винчи в Лувре в 2019 году. Ее владелец, принц Саудовской Аравии, хранит ее на своей яхте. Для нее строят культурный центр, где снова можно будет увидеть творение величайшего итальянского мастера.
  •    В картине нет яркой палитры и большого разнообразия красок, преобладают приглушенные, естественные оттенки всего трех цветов: синего (от дымчато-голубого до густо-синего), коричневого (от бледно-телесного до темно-каштанового) и глубокого черного.    Такие цвета очень символичны. Гармоничное сочетание синего (символизирующего небесное, божественное) и коричневого (означающего земное, человеческое) подчеркивает соединение в Иисусе двойственной природы: он сын Бога, рожденный обычной женщиной. И, конечно же, черный – символ вечности.    Художник сумел в этом портрете соединить воедино казалось бы несовместимое -живые эмоции человека и божественную отстраненность и безмятежность.    Велик подвиг Христа, послан он Богом Отцом для спасения жизни, имя его «Salvator Mundi» - Спаситель мира.
  • Картина не была представлена на выставке работ Леонардо да Винчи в Лувре в 2019 году. Ее владелец, принц Саудовской Аравии, хранит ее на своей яхте. Для нее строят культурный центр, где снова можно будет увидеть творение величайшего итальянского мастера.