Вводный | Подведение к проблемной ситуации Проблемная ситуация Дидактическая игра «Лабиринт» | Здравствуйте, дети! А вы знаете какие – нибудь сказки? Назовите мне их. Молодцы? А как вы думаете почему я на физкультуре, вдруг спрашиваю у вас про сказки? Дело в том, что мне пришло письмо от Василисы прекрасной. В нем говориться о том, что Баба Яга навела беспорядок в Тридевятом королевстве и разрушила замок Василисы. Ей очень нужна наша помощь. Поможем? Василиса нам прислала карту – лабиринт. Если вы сможете отыскать путь – дорогу по которой нам нужно идти, то попадете в Тридевятое царство. Отыскав нужную дорогу ребята отправляются в путешествие. | Да. Дети называют известные им сказки. Предположения детей Да. Дети подходят к экрану и ищут правильный путь | Активизируются мыслительные процессы. Развитие логического и пространственного мышления. Дети учатся анализировать и развивают зрительное внимание. | На экране появляется карта – лабиринт. |
Подготовительный | Стихотворная форма Проблемная ситуация, использование голоса героя. | На помощь к Василисе идет мы по тропинке. Тропинке очень узкой идем мы на носках Через пеньки шагаем, мы ножки поднимаем Вот бревнышко упало, идем мы по бревну, чтоб в пропасть не упасть и в чаще не пропасть. Вот впереди болото, мы топи обойдем. их змейкой обойдем и на болоте этом мы не пропадем. Пора нам торопиться. Нисколько не лениться. Порядок навести, все беды отвести. Ой, ребята. Посмотрите, кто же это у нас на пути и плачет? Голос Колобка: - Ребята, помогите, Баба – Яга бросила всех моих друзей- колобков (мячи разного диаметра) в колодец (мягкая корзина), помогите мне их спасти и расколдовать. - А как же нам это сделать? Ну для начала давайте достанем колобков из колодца. На дне колодца записка от Бабы Яги.(Чтобы расколдовать колобков, научите их разным упражнениям. А потом верните их в свои домики. Большие колобки живут в красном обруче. Средние – в синем. Маленькие – в зеленом. | -Ходьба на носках, руки в стороны. -Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой. -Ходьба приставным шагом правым боком. Руки на поясе. - Ходьба змейкой. - Бег (1,5 мин) Колобок. Предположения детей. Дети достают по одному мячу. Мячи разного диаметра ( маленькие, большие, средние) | Подготовка организма к дальнейшему выполнению более сложных двигательных действий. | На экране появляется Колобок Аудиозапись голоса колобка Колодец, мячи разного диаметра, обручи разного цвета: красный, синий, зеленый. |
Основной | Составление комплекса общеразвивающих упражнений с мячами Наводящий вопрос Преодоление препятствий Проблемная ситуация. Эстафета «Разберем крупу» Использование голоса героя. Сюрпризный момент – появление героя. Подвижная игра «Бабка Ежка» | Ребята, а вы сможете научить колобков упражнениям? Давайте попробуем. ОРУ с мячами 5 – 6. Инструктор выполняет упражнения вместе с детьми под счет. Помогает детям правильно объяснить упражнение и показывает другим детям вместе с ребенком. Ну что ж, упражнениям мы колобков научили, а теперь что мы должны с вами сделать, чтобы окончательно их расколдовать? Посмотрите, колобок улыбается, значит мы все сделали верно. Продолжаем путь. ОВД: Овраг Поваленное бревно Болото (2 круга) Золушка. Что случилось. Почему ты плачешь? Баба яга налетела на мой дом и перемешала зерна пшеницы и гороха, если я не успею их разобрать до прихода мачехи, то она меня накажет. Ребята. Может вы поможете Золушке? Тогда быстро делимся на 2 команды. Перед ребятами стоят пустые корзины, на другом конце зала корзина с перемешанной крупой ( мячи желтого и зеленого цвета). Дети по очереди бегут к корзине с мячами и берут мяч определенного цвета, например девочки должны собрать всю пшеницу – желтые мячи. А мальчики – горох – зеленые. И так пока все мячи не будут разобраны по корзинам. Продолжаем путь к замку Василисы. - Идем по извилистой дорожке - Пролезаем в ущелье - Идем по пенькам над пропастью. (2 круга) Появляется Василиса Прекрасная и плачет. Что случилось, Василиса, чем мы можем тебе помочь? Дело в том. Что Баба яга разрушила мой замок и разбросала его части по всему королевству, если вы поможете мне собрать все части замка и сложить их в нужной последовательности, то замок будет восстановлен и станет, как прежде. Ребята, поможем Василисе? Появляется Баба Яга. - Кто это здесь хозяйничает? Порядки наводит? Как вы здесь оказались? - Заняться мне нечем. Скучно. Развлекаюсь я таким образом. Согласна. Подвижная игра «Бабка Ежка» Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст: Бабка Ёжка костяная ножка, С печки упала ногу сломала, А потом и говорит : «У меня нога болит» Пошла она на базар, Раздавила самовар, Пошла на улицу, раздавила курицу, Вышла на лужайку, испугала зайку. После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом, но другие ребята могут их выручить. Наигравшись, Баба Яга убегает. Василиса благодарит ребят и с помощью волшебных слов переносит их в детский сад. | Да. Дети предлагают по очереди упражнения, показывают и выполняют. Примерный комплекс: 1.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 – поднять мяч вперед. 2 – поднять мяч вверх, посмотреть на него. 3 – мяч вперед. 4 – и.п. 2.И.П. – ноги на ширине плеч. Мяч перед собой в прямых руках. 1 – поворот вправо, руки прямые. 2 – и.п. 3 – поворот налево. 4 – и.п. 3. И.П. – ноги вместе, мяч внизу в прямых руках. 1 – присесть. Мяч вперед. 2 – и. п. 4.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – наклониться к правой ноге. Коснуться мячом носка правой ноги. 2 – и.п. 3 – тоже к левой ноге. 4. и.п. 5. Прыжки вокруг мяча. Мяч лежит на полу. Дети вспоминают и проговаривают, куда они должны положить мячи и раскладывают их по «домикам». -подлезание под дугами - ходьба по буму - прыжки с кочки на кочку (из обруча в обруч) Поможем. Дети делятся на команду мальчиков и девочек. Ходьба по шнуру. Выложенному «змейкой» Пролезание в тоннель Ходьба по «пенечкам» Дети собирают кусочки пазла, на которых изображен замок, разбросанные по залу, а потом собирают пазл замка. Нас Василиса пригласила, чтобы мы ей помогли. А ты зачем хулиганишь? Давай мы с тобой поиграем, чтобы тебе скучно не было. А ты нам пообещаешь, что больше так не будешь. | Развитие инициативы и самостоятельности. Сравнение предметов по величине, умение анализировать, классифицировать предметы. Совершенствование физических качеств. Группировка игрушек по признаку зеленого и желтого цвета. Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие глазомера, логического мышления и мелкой моторики. Интерес к физической культуре, чувство доброты, взаимовыручки. | На экране появляется улыбающийся Колобок. Дуги (4 шт), бум (2 шт), обручи маленького диаметра (8 шт). На экране появляется плачущая Золушка. На экране золушка улыбается. Шнур, тоннель, пенечки. Пазлы «Замок» |