Классный час «Спешите делать добро!»
Цель: познакомить воспитанниц с общечеловеческими ценностями;
закрепление представлений о добре и зле;
развитие способности противостоять злу, желание делать добро, анализировать свои поступки и поступки других людей;
воспитание доброжелательности, умений дарить тепло и доброту;
коррекция эмоциональной сферы девочек.
Ход классного часа:
Вступительное слово.
- У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Беседа по теме.
- Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- «Сейте разумное, доброе, вечное,» - сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Есть ребята между вами
Те, кто помогает маме?
- Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?
Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.
+ Какие поступки можно назвать хорошими? Почему?
+ Какие поступки считаются плохими? Почему?
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Дети приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем окончание рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
Дети изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).
Жалость – это не слабость. А вот равнодушие, безразличие к слабому – это страшная черта характера.
Игра «Плохо - хорошо» (1 хлопок – плохо, 2 хлопка - хорошо)
Поздороваться при встрече.
Толкнуть, не извиниться.
Поднять упавшую у друга вещь.
Не уступить старшему место.
Обмануть товарища.
Полить цветы в классе.
Расталкивать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.
Помочь одеться младшему брату.
Радоваться успехам одноклассников.
Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.
А теперь постараемся вспомнить наши добрые поступки. Подумайте, какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю. (Дети называют.)
Молодцы! Это очень радостно, что столько добрых поступков вы совершили.
Работа с пословицами.
Существует множество пословиц и поговорок о добре.
Народная мудрость гласит:
Доброта без разума пуста.
За доброго человека сто рук.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Делай другим добро - будешь и сам без беды.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добрый человек в добре живет век.
Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви к живому.
Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.
А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
Итог.
- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?
Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле
Делай доброе дело – тем живем на земле.
В конце нашего занятия я хочу вам сказать следующее: «Вы еще дети! Вы иногда бываете непослушными, огорчаете взрослых. Это пройдет, когда вы подрастете. И я уверена, что уже сейчас, в вашем возрасте, вы не сумеете обидеть малыша и старика, пройти мимо чужой беды и боли, проявить жестокость по отношению к животным. Вы уже понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У вас впереди вся жизнь, много-много дней, чтобы успеть совершить много добрых дел. Спешите делать добро!
Солнышко - символ тепла, добра.