СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Спешите делать добро!» (классный час)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить воспитанниц с общечеловеческими ценностями;

закрепление представлений о добре и зле;

развитие способности противостоять злу, желание делать добро, анализировать свои поступки и поступки других людей;

воспитание доброжелательности, умений дарить тепло и доброту;

коррекция эмоциональной сферы девочек.

Просмотр содержимого документа
««Спешите делать добро!» (классный час)»

Классный час «Спешите делать добро!»


Цель: познакомить воспитанниц с общечеловеческими ценностями;

закрепление представлений о добре и зле;

развитие способности противостоять злу, желание делать добро, анализировать свои поступки и поступки других людей;

воспитание доброжелательности, умений дарить тепло и доброту;

коррекция эмоциональной сферы девочек.


Ход классного часа:


Вступительное слово.

- У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Беседа по теме.

- Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- «Сейте разумное, доброе, вечное,» - сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

            Не зависит доброта от роста,

            Не зависит доброта от цвета.

            Доброта – не пряник, не конфета.

            Доброта с годами не стареет,

          Доброта от холода согреет,

            Если доброта, как солнце, светит,

            Радуются взрослые и дети.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Есть ребята между вами

Те, кто помогает маме?

-  Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?

Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.

+ Какие поступки можно назвать хорошими? Почему?

+ Какие поступки считаются плохими? Почему?

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...

-  Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Дети приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- А теперь послушаем окончание рассказа.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

Дети изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

Жалость – это не слабость. А вот равнодушие, безразличие к слабому – это страшная черта характера.

Игра «Плохо - хорошо» (1 хлопок – плохо, 2 хлопка - хорошо)

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть, не извиниться.

  • Поднять упавшую у друга вещь.

  • Не уступить старшему место.

  • Обмануть товарища.

  • Полить цветы в классе.

  • Расталкивать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.

  • Помочь одеться младшему брату.

  • Радоваться успехам одноклассников.

Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.

А теперь постараемся вспомнить наши добрые поступки. Подумайте, какие добрые дела вы совершили за последнюю неделю. (Дети называют.)

Молодцы! Это очень радостно, что столько добрых поступков вы совершили.

Работа с пословицами.

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Народная мудрость гласит:

Доброта без разума пуста.

За доброго человека сто рук.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе дело питает и душу и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай другим добро - будешь и сам без беды.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добрый человек в добре живет век.


 Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Итог.

- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?

 Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

                          Делай доброе дело ради счастья людей.

                          Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле

                          Делай доброе дело – тем живем на земле.

В конце нашего занятия я хочу вам сказать следующее: «Вы еще дети! Вы иногда бываете непослушными, огорчаете взрослых. Это пройдет, когда вы подрастете. И я уверена, что уже сейчас, в вашем возрасте, вы не сумеете обидеть малыша и старика, пройти мимо чужой беды и боли, проявить жестокость по отношению к животным. Вы уже понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У вас впереди вся жизнь, много-много дней, чтобы успеть совершить много добрых дел. Спешите делать добро!

Солнышко - символ тепла, добра.