Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные образовательные программы «Школа-интернат № 11»
Юрия К.
2018/2019 уч. г.
Возраст ребенка: 26 декабря 2006 г.р.
Место жительства: п. Ванино, Приморский б-р 4-24
Год обучения в КГКОУ ШИ 11: 01.09.2012 г.
на обучающегося 6 класса Крикончука Юрия Валерьевича, 27.05.2005года рождения.
В школу был зачислен 01.09.2012 г.
Воспитывается Юрий в полной семье. Родители ответственно относятся к воспитанию ребенка. В семье доброжелательные отношения. Юра знает членов семьи. Школьные принадлежности в полном объеме.
Физическое развитие: не соответствует возрасту, недостатки произвольных движений носят выраженный характер, возможны только совместно со взрослыми, походка неустойчивая. Грубые нарушения зрительно-двигательной координации, движения хаотичны, плохо координированы, самостоятельно элементарные действия выполнять не может.
Особенности познавательной деятельности: интерес к действиям самостоятельно не проявляет, пассивен в принятии предлагаемого взрослым задания, инструкцию не понимает, требуется многократное повторение. Не удерживает внимание при выполнении действий. Безразличен к оценке результатов работы.
Внимание: неустойчивое, не может сосредоточиться на главном, переключиться с одного вида деятельности на другое. Установление контакта возможно, но ненадолго, для его поддержания требуется положительная стимуляция. Характерно пассивное подчинение, положительно реагирует на ласку, поощрение в форме вкусных вещей, игрушек.
Мышление: трудности мыслительных операций, самостоятельное обобщение возможно только на самом элементарном уровне. Не понимает простейшие ситуации. С большим трудом формирует опыт, перенос показанного способа действий при решении новых задач вызывает те же трудности, необходима организующая помощь взрослого.
Восприятие: восприятие знакомых и незнакомых дифференцирует с трудом. На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные опоры, самостоятельно использовать приемы запоминания не могут. Помощь взрослого малоэффективна.
Память: опосредованное запоминание недоступно.
Особенности речи: фразовая речь не сформирована. Обращенную речь понимает ограниченно. Может выполнять только самые простые инструкции после многократного повторения.
Эмоционально-волевая сфера: на месте не усидчив. Привлечь, организовать совместную деятельность удается с трудом. В совместную игру вступает плохо. Эмоциональные реакции неадекватны. Отмечаются социально нежелательные проявления: крик, агрессия, различные виды стереотипий. В поведении импульсивен, непредсказуем.
Общеучебные умения: хорошо владеет компьютером, использует его в обучении. Знает все буквы алфавита, узнаёт буквы на клавиатуре, перепечатывает без ошибок надписи под картинками, может соотнести напечатанные слова картинке. Испытывает трудности в овладении новым материалом.
Письмо: понимание обращенной речи ограниченно понятиями ближайшего окружения, преобладает пассивный словарь. Большие трудности в понимании обращенной речи и выполнении одного, двух, трех действий по словесной инструкции. Понимает лишь небольшое количество слов бытового характера. Диалог не доступен, необходимо побуждение мимикой, жестами, многократный показ и совместные действия.
Математика: выделяет по подобию, по словесной инструкции признаки цвета, формы, величины. Осуществляет выбор геометрических фигур, определяет форму предметов в бытовом окружении. Узнаёт цифры от 1 до 10 и соотносит их с количеством пальцев, предметов. Знает цифровой ряд, выкладывает цифры в последовательности.
Не умеет решать задачи на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах пяти, производить простейшие арифметические действия, использовать счетные навыки в процессе практической деятельности.
Окружающий мир: узнает на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года и части суток. Знает диких и домашних животных. Понимает название предметов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Семья». Имеет
представление о себе, различает части тела, умеет вытирать руки полотенцем. Знает расположение вещей в шкафу, назначение одежды.
Музыка и движение: слушает классическую музыку о временах года, выполняет действия под музыку, сопровождает погремушками, передаёт простейшие звуки животных.
Обучение следует выстраивать ориентируясь на социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания.
При составлении планирования программ по учебным предметам учитывался уровень работоспособности обучающегося, особенности его психофизического развития.
При составлении расписания занятий, планировании программ по учебным предметам учитывался уровень работоспособности обучающегося, особенности его психофизического развития.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация. |
Коммуникация. |
Коммуникация с использованием вербальных средств: |
Реагирование на собственное имя, фамилию, адреса | | |
Приветствие собеседника звуком (словом, предложением) | | |
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением) | | |
Выражение своих желаний словом (предложением) | | |
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением) | | |
Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) | | |
Выражение благодарности звуком (словом, предложением) | | |
Ответы на вопросы словом (предложением) | | |
Прощание с собеседником звуком (словом, предложением) | | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. |
Экспрессивная речь. |
называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.) | | |
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) | | |
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.) | | |
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) | | |
Называние (употребление) простых предложений | | |
Чтение и письмо. |
Начальные навыки чтения и письма. |
Образование и чтение закрытых трехбуквенных слогов. | | |
Образование и чтение слогов с мягкими согласными. Чтение слоговых таблиц. | | |
Образование и чтение слов из изученных слоговых структур. Соотнесение слов с предметами, картинками. Выборочное чтение. | | |
Печатание изученных букв и слов: по образцу, под диктовку. | | |
Списывание и письмо под диктовку рукописным шрифтом изученных слов. | | |
Математические представления. |
Количественные представления | | |
Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» | | |
Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) | | |
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание | | |
Пересчет предметов по единице | | |
Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10) | | |
Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности | | |
Представления о форме. | | |
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «круг», «квадрат» | | |
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | | |
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | | |
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам | | |
Пространственные представления | | |
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела) | | |
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре | | |
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | | |
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол | | |
Составление предмета (изображения) из нескольких частей | | |
Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу, вверх, сверху вниз | | |
Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между | | |
Определение месторасположения предметов в ряду | | |
Временные представления. | | |
Различение времен года | | |
Знание порядка следования сезонов в году | | |
Узнавание (различение) месяцев | | |
Знание последовательности месяцев в году | | |
Представления о величине. | | |
Различение однородных (разнородных) предметов по длине | | |
Сравнение предметов по длине | | |
Различение однородных (разнородных) предметов по ширине | | |
Сравнение предметов по ширине | | |
Различение предметов по высоте | | |
Сравнение предметов по высоте | | |
Различение предметов по весу | | |
Сравнение предметов по весу | | |
Окружающий природный мир |
Временные представления. | | |
Соотнесение частей суток с видами деятельности | | |
Узнавание (различение) дней недели | | |
Представление о неделе как о последовательности 7 дней | | |
Различение выходных и рабочих дней | | |
Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности | | |
Узнавание (различение) месяцев. | | |
Представление о годе как о последовательности 12 месяцев | | |
Соотнесение месяцев с временами года | | |
Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.) | | |
Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.) | | |
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам | | |
Представление о годе как о последовательности сезонов | | |
Животный мир: |
Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | | |
Знание строения птицы | | |
Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни | | |
Знание питания птиц | | |
Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) | | |
Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) | | |
Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы» | | |
Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы» | | |
Знание значения птиц в жизни человека, в природе | | |
Знание значения птиц в жизни человека, в природе | | |
Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан) | | |
Знание значения птиц в жизни человека, в природе | | |
Объекты природы: |
Узнавание Солнца | | |
Знание значения солнца в жизни человека и в природе | | |
Узнавание Луны | | |
Знание значения луны в жизни человека и в природе | | |
Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда) | | |
Узнавание изображения Земли из космоса | | |
Узнавание глобуса – модели Земли | | |
Знание свойств воздуха | | |
Знание значение воздуха в природе и жизни человека | | |
Различение земли, неба | | |
Определение месторасположения земли и неба | | |
Определение месторасположения объектов на земле и небе | | |
Растительный мир: |
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) | | |
Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) | | |
Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива) | | |
Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев | | |
Знание значения деревьев в природе и жизни человека | | |
Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник) | | |
Знание особенностей внешнего строения кустарника | | |
Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников | | |
Знание значения кустарников в природе и жизни человека | | |
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) | | |
Различение съедобных и несъедобных частей фрукта | | |
Знание значения фруктов в жизни человека | | |
Знание способов переработки фруктов | | |
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) | | |
Различение съедобных и несъедобных частей овоща | | |
Знание значения овощей в жизни человека | | |
Знание способов переработки овощей | | |
Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху) | | |
Различение лесных и садовых ягод | | |
Знание значения ягод в жизни человека | | |
Знание способов переработки ягод | | |
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду | | |
Знание строения гриба (ножка, шляпка | | |
Различение съедобных и несъедобных грибов | | |
Знание значения грибов в природе и жизни человека | | |
Знание способов переработки грибов | | |
Человек |
Представления о себе. | | |
Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа); | | |
Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок) | | |
Знание назначения внутренних органов | | |
Сообщение о состоянии своего здоровья | | |
Называние своего имени и фамилии | | |
Называние своего возраста (даты рождения) | | |
Знание видов деятельности для организации своего свободного времени | | |
Сообщение сведений о себе | | |
Семья: |
Узнавание (различение) членов семьи | | |
Узнавание (различение) детей и взрослых | | |
Определение своей социальной роли в семье | | |
Различение социальных ролей членов семьи | | |
Гигиена тела: |
Вытирание лица | | |
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) | | |
Чистка зубов | | |
Полоскание полости рта | | |
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой) | | |
Расчесывание волос | | |
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос) | | |
Обращение с одеждой и обувью: |
Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки) | | |
Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая) | | |
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная) | | |
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) | | |
Знание назначения головных уборов | | |
Различение сезонных головных уборов | | |
Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов) | | |
Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий | | |
Прием пищи: |
Сообщение о желании пить | | |
Сообщение о желании есть | | |
Использование салфетки во время приема пищи | | |
Туалет: |
Сообщение о желании сходить в туалет | | |
Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук | | |
Домоводство. |
Приготовление пищи. |
Продукты питания: |
Узнавание упаковок с молочным продуктом | | |
Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов | | |
Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш) | | |
Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов | | |
Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов | | |
Приготовление блюда: |
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи | | |
Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда | | |
Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда | | |
Мытье продуктов | | |
Чистка овощей | | |
Резание ножом | | |
Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами) | | |
Натирание продуктов на тёрке | | |
Обращение с кухонным инвентарем: |
Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож) | | |
Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.) | | |
Различение чистой и грязной посуды | | |
Очищение остатков пищи с посуды | | |
Знание (различение) моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья посуды | | |
Выбор моющих средств | | |
Замачивание посуды | | |
Протирание посуды губкой | | |
Чистка посуды | | |
Ополаскивание посуды | | |
Сушка посуды | | |
Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка | | |
Окружающий социальный мир |
Школа: |
Узнавание (различение) зон класса | | |
Знание назначения зон класса | | |
Знание (соблюдение) распорядка школьного дня | | |
Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования) | | |
Знание назначения школьных принадлежностей | | |
Представление о себе как члене коллектива класса | | |
Умение выражать свой интерес к другому человеку | | |
Предметы и материалы, изготовленные человеком: |
Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) | | |
Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.) | | |
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол) | | |
Предметы быта: |
Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы | | |
Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат | | |
Знание назначения часов (частей часов) | | |
Квартира, дом, двор: |
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) | | |
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом | | |
Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт) | | |
Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры) | | |
Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного) | | |
Написание своего домашнего адреса | | |
Музыка и движение |
. Слушание: |
Различение тихого и громкого звучания музыки | | |
Определение начала и конца звучания музыки | | |
Узнавание знакомой песни | | |
Пение: |
Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | | |
Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни | | |
Движение под музыку: |
Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.) | | |
Начало (окончание) движения под музыку | | |
Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу | | |
Движение в хороводе | | |
Ритмичная ходьба под маршевую музыку | | |
Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, платок, мяч, лента): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п. | | |
Изобразительная деятельность |
Рисование: |
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды | | |
Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.) | | |
Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы | | |
Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов | | |
Рисование предмета (объекта) с натуры | | |
Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка | | |
Рисование приближенного и удаленного объекта | | |
Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка | | |
Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги Отрывание бумаги заданной формы (размера) Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали) Скручивание листа бумаги Намазывание всей (части) поверхности клеем Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии Выкалывание по контуру Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги Вырезание по контуру Сборка изображения объекта из нескольких деталей Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей Соединение деталей между собой Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону) Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону) Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону) Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп Разминание пластилина (теста, глины) Раскатывание теста (глины) скалкой Отрывание кусочка материала от целого куска Откручивание кусочка материала от целого куска Отщипывание кусочка материала от целого куска Отрезание кусочка материала стекой Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) Катание колбаски на доске (в руках) Катание шарика на доске (в руках) Получение формы путем выдавливания формочкой Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.) Сгибание колбаски в кольцо Закручивание колбаски в жгутик Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок Проделывание отверстия в детали Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами) Скручивание колбаски (лепешки, полоски) Защипывание краев детали Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием) Лепка предмета из одной (нескольких) частей Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.) Нанесение декоративного материала на изделие Дополнение изделия мелкими деталями Нанесение на изделие рисунка Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом | | |
Адаптивная физкультура |
Физическая подготовка. |
Построения и перестроения: |
Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»)) | | |
Построение в колонну по одному, в одну шеренгу | | |
Перестроение из шеренги в круг | | |
Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед повороты на месте направо, налево | | |
Ходьба в колонне по одному, по двое | | |
Бег в колонне | | |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения: |
Произвольный вдох (выдох) через рот (нос) | | |
Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) | | |
Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев | | |
Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно) | | |
Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке | | |
Круговые движения кистью | | |
Сгибание фаланг пальцев | | |
Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения | | |
Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | | |
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз) | | |
Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения | | |
Поднимание головы в положении «лежа на животе» | | |
Наклоны туловища вперед (в стороны, назад) | | |
Повороты туловища вправо (влево) | | |
Круговые движения прямыми руками вперед (назад) | | |
Наклоны туловища в сочетании с поворотами | | |
Стояние на коленях | | |
Ходьба с высоким подниманием колен | | |
Ходьба с подниманием прямых ног | | |
Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения | | |
Приседание | | |
Ползание на четвереньках | | |
Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения | | |
Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа») | | |
Ходьба по доске, лежащей на полу | | |
Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, через препятствия | | |
Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке | | |
Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: вытягивание рук вперед, поднимание вверх, отведение рук в стороны, и возвращение в исходное положение; поочередное поднимание ног вперед | | |
Отход от стены с сохранением правильной осанки | | |
Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны) | | |
Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны) | | |
Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх | | |
Ходьба ровным шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе | | |
Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе | | |
Ходьба с изменением темпа (направления движения) | | |
Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе | | |
Бег с изменением темпа, направления движения | | |
Преодоление препятствий при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание, подлезание, перелезание, обход (оббегание) | | |
Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом) | | |
Коррекционно – развивающие занятие |
| | |
Сенсорное развитие |
Зрительное восприятие. | | |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом | | |
Слуховое восприятие. | | |
Соотнесение звука с его источником Нахождение одинаковых по звучанию объектов | | |
Кинестетическое восприятие. | | |
Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий) Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов Адекватная реакция на давление на поверхность тела Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей | | |
. Восприятие запаха. | | |
Адекватная реакция на запахи Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.) | | |
Восприятие вкуса. | | |
Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.) Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) | | |
Учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, тьютор, учитель музыки, учитель адаптивной физической культуры, учитель изобразительного искусства, родитель (законный представитель).
Дидактические пособия, карточки по предметным областям.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественны критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:
0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).
5 – выполняет действие самостоятельно.
_______________________________/родитель (законный представитель обучающегося).