Содержание урока
дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ууд
ОМУ
Подготовительная часть 10-15
мин
Туловище держать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Взгляд устремлен вперед.
Построение , приветствие, сообщение темы урока
1-2 мин
-В одну шеренгу «Становись ! Равняйсь! Смирно!»
-Здравствуйте ребята. Сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
-На уроке вы будете играть в подвижные игры.
-Выполняют команды.
-Приветствуют учителя.
Личностные-умение проявлять дисциплинированность и внимание.
Строевые приемы на месте
1 мин
-Направо раз-два, налево в обход шагом марш.
-Выполняют команды учителя.
Ходьба и бег
3 мин
-Руки на пояс- ставь
-На носках –марш! Выше подняться на носки, следите за осанкой.
- Обычным шагом марш!
- Руки за спину- ставь
-На пятках-марш. Следите за осанкой.
-Обычным шагом марш.
-Руки на пояс- ставь. Перекатом с пятки на носок -марш.
- Обычным шагом марш!
-Руки в сторону ставь, в полуприседе -марш.
- Обычным шагом -марш.
-Полный присядь, руки на коленях- марш!
-Легко бегом -марш!
-«Бег приставными шагами правым боком, затем левым боком» Обычным бегом- марш!
- Бег вперед спиной- марш!
-Без задания!
-Восстанавливаем дыхание. На «1-2»- руки через стороны вверх –глубокий вдох, на «3-4»- руки вниз-вдох.
-Выполняют ходьбу на носках
- Выполняют ходьбу на пятках, следят за осанкой
- Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок.
- Выполняют ходьбу полуприсядью.
- Выполняют полный присед, руки на коленях.
- Выполняют разновидности бега соблюдая интервал.
Регулятивные- осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.
Личностные-воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Познавательные- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений(ходьба, бег).
И.п - Руки за голову согнуты в локтях. Ноги прямые, шаги короткие. Туловище выпрямлено, поднято. Пятка не касается поверхности.
И.п. – руки к плечам согнуты в локтях. Ноги прямые, шаги короткие, туловище прямое.
И.п. – руки на поях, ноги прямые, шаги короткие. Плавный и энергичный перекат на носок, слегка пружиня.
И.п- руки на коленях, полуприсяде, спина ровная.
И.п- полный присядь, спина ровная.
И.п. – медленный бег. Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты.
И.п. - восстановление дыхания:
руки вверх – вдох, вниз -выдох
Перестроение из одной колонны в три
В одну колону- Марш!
На 1-3 Рассчитайсь!
Первые номера 4шага вперед-Марш!
Вторые номера 2шага вперед- Марш!
Третьи номера на месте- Марш!
Выполняют перестроение из одной колоны в две поворотом в движении, соблюдая заданную дистанцию.
Коммуникативные- взаимодействия во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.
Личностные- проявляют дисциплинированность, трудолюбие.
Ору
мин
1. И. п.— ноги врозь, руки вверх. Рывком отвести руки назад и возвратиться в исходное положение.
Упражнение начинай!
2. И. п.— ноги врозь, руки вверх. Делаем круги двумя руками внутрь и наружу (поочередно) в лицевой плоскости (перед собой)
Упражнение начинай!
3.И.П.- ноги врозь. Руки перед грудью.
На 1,2- руки согнуты в локтях 3-4- руки разводим в стороны.
Упражнение начинай!
3.И.П. Ноги врозь, руки на пояс.
На 1,2-наклоны вправо,
на 2,3- наклоны влево.
Упражнение начинай!
4.И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3-наклон вперед, коснуться руками пола
4- и.п.
Упражнение начинай!
4. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – выпад правой, руки вперед
2 – и.п.
3 – выпад левой, руки вверх
4 – и.п.
Упражнение начинай!
4.И.П.-ноги врозь, руки на пояс.
На 1,2- наклоны вперед,
на 2,3- наклоны назад.
Упражнение начинай!
5.И.П- узкая стойка, руки прижаты.
На 1-руки вверх, подтянуться
на 2- наклон, коснуться руками пальцев ног
на 3- присед, руки перед собой
на 4- И.П.
Упражнение начинай!
5.И. п. — о. с, руки в стороны.
1-прыжок ноги врозь, руки вниз и хлопок о бедра;
2-прыжок в и. п.;
3-прыжок ноги врозь, дугами наружу руки вверх и хлопок над головой;
4-прыжок в и. п.
6.И.П-ноги вместе , руки на пояс. Прыжки вверх
Упражнение начинай!
И 1,2,3 левой, левой, 1,2,3.
Руки вверх- вдох! Выдох.
-Правильно выполняют технику упражнений
-Выполняют упражнение.
-Выполняют упражнение.
-Правильно выполняют прыжки на двух ногах.
Личностные- активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные-осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.
И.п. – наклоны головы выполнять медленно:
1.вдох
2.выдох.
И.п. – рывки руками спина прямая, руки не сгибать.
И.п. – Махи руками спина прямая, руки не сгибать.
И.п. – наклоны туловищем. Руки на пояс, выполняем медленно, под счет, спину держим ровно
И.п. – повороты туловища. Руки на пояс. Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно.
И.п. – повороты туловища. Приседания под счет. Руки перед собой. Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно, пятки от пола не отрывать.
И.п. – прыжки ноги скресно. Руки на пояс, спина прямая, ноги прямые, взгляд устремлен вперед.
Основная часть
20-25мин
Сомкнуться в три колонны
3-5 мин
-Сократить дистанцию, налево!
-Ведение - технический прием, при котором игрок одной рукой толчкообразным движением посылает мяч в пол. Голова должна быть поднята, а взгляд устремлен вперед. В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным и сниженным отскоками мяча. При ведении мяча с обычным, средним по высоте отскоком баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте.
Ведение мяча на месте (используя различные мячи)
-Ведение шагом, бегом по прямой.
-Ведение по кругу
-Ведение с изменением направления.
-Ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости.
-Ведение мяча при сближении с соперником.
-Ведение мяча в высокой, низкой стойке.
-Ведение с остановками по сигналу через 5-6м (при остановке ведение на месте)
-Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
- Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
-Ведение мяча с преодолением препятствий; по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.
-Ведение мяча бегом по прямой на скорость.
Выполнение упражнений:
1.Ведение мяча правой рукой вокруг фишки туда и обратно.
2.Ведение мяча туда правой рукой, обратно левой рукой, вокруг фишки.
3. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой вокруг фишек.
4.Катить мяч по полу рукой до фишки и обратно.
-выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.
-мячи передаются по шеренгам
-мяч у каждого ученика.
-выполняют задания соблюдая технику выполнения упражнения: рука располагается на мяче с богу, основание ладони мяча не касается, выполнять толчковообразное движение кисти за счет сгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами.
Познавательные-владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении».
Регулятивные- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Коммуникативные- взаимодействуют во время передач мяча. Умения слушать и координировать действия.
Эстафета
Игра «Быстро и точно»
-Теперь поиграем.
-Разделимся на 3 команды
-И та команда, которая наберет больше всего очков- победила.
1. Ведение мяча правой рукой до фишки и обратно.
2.Ведение левой рукой до фишки и обратно.
3.Пронести мяч в парах животом друг к другу до фишки и обратно.
4.Прокатить мяч вокруг фишек змейкой и обратно.
-Подводим итоги.
-Команда, которая победила. Получает 5.
-В одну шеренгу становись.
-Послушайте условия игры.
-Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
-Слушают учителя.
-Принимают участие в эстафете.
-построение.
-слушают условия игры
-играют
Познавательные-владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении».
Регулятивные- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Коммуникативные- взаимодействуют во время передач мяча. Умения слушать и координировать действия.
рука располагается на мяче с богу, основание ладони мяча не касается, выполнять толчковообразное движение кисти за счет сгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами.
(Для игры требуется 2 волейбольных мяча.)
Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
Заключительная часть
3-5 мин
Рефлексия
1-2 мин
-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
-Что нового узнали?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Понравилось вам работать в группе?
-Наш урок подошел к концу, вы все молодцы!
-выполняют построение по команде учителя.
-ответы детей
Познавательные- осуществляют анализ выполненных действий.
Коммуникативные- логично и точно излагают свою точку зрения.
Ноги на ширине плеч, руки по швам, спина прямая.
Домашнее задание
1 мин
Каждый из вас дома должен подготовить по одной игре. Урок окончен, до свидания!
-слушают, запоминают домашнее задание.
Тема: Подвижная игра «Быстро и точно». Эстафета с мячом.
Класс: 4 «Б»
Тип урока: комплексный.
Предмет: физическая культура
Цели: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведение мяча на месте и в движении. Формировать умения и навыки владения мячом с элементами спортивных игр.
Задачи:
Образовательная.
- Формирование способностей активно включаться в совместные действия; повысить точность ловли мяча, улучшить ловлю мяча.
Развивающая
- Развивать формирование двигательных умений и навыков; развить реакцию, координацию движений; развитие физических качеств.
Воспитательная.
- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности; воспитывать умение следовать правилам игры.
Оборудование: Мяч
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Познавательные УУД: используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Регулятивные УУД: получать возможность осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.
Коммуникативные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;