СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Специфика и проблематика коррекционно-развивающего содержания занятий с детьми ОВЗ МАОУ Гимназия № 2 из опыта работы»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целостность образовательного пространства для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Просмотр содержимого документа
««Специфика и проблематика коррекционно-развивающего содержания занятий с детьми ОВЗ МАОУ Гимназия № 2 из опыта работы»»



Игры на мышечную релаксацию «Дождь в лесу»

Цель: достижение мышечной релаксации, развитие чувства эмпатии. Дети становятся в круг, друг за другом — они «превращаются» в деревья в лесу. Педагог читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются из стороны в сторону, напрягая мышцы ног).

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей).

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Кинезиологические упражнения

КОМПЛЕКС

1. Массаж ушных раковин. Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Перекрестные движения. Упр. «Ухо – нос». Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

3. Кивание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, наклоните голову вперед и медленно раскачивайте ей из стороны в сторону.

4. Горизонтальная (ленивая) восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе.

5. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

6. Медвежье покачивание. Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет.

7. Дыхательная гимнастика. Упр. «Свеча». Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.














«Специфика и проблематика

коррекционно-развивающего содержания занятий

с детьми ОВЗ

МАОУ Гимназия № 2 из опыта работы»




Целостность образовательного пространства: упражнения и приемы на занятиях коррекционно-развивающей области.






Коррекционно-развивающее содержание занятий с детьми ОВЗ характеризуется сочетанием методов словесного, наглядного и практического. Использование различных видов гимнастик для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактика нарушения зрения, артикуляционная, пальчиковая, двигательная гимнастика, упражнения для релаксации и т.д.

Приемы и методы работы


Проблематика

Развивающие элементы

Мелкая моторика

- Графические диктанты

- Узоры, штриховки, раскраски

- Упражнения «Не отрывая руки»

- Аппликация, оригами, квиллинг

- Шнуровки, бисероплетение

- Рамки М.Монтессори

- Упражнения с песком, водой

- Работа со счетными палочками (спичками)

- Упражнение «Веселые ладошки»

Познавательная сфера

- Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления (таблицы Шульте, «Муха», графические диктанты, «Арабское письмо»)

- Психогимнастика (стихотворения с добавлением двигательных элементов, ритмирование)

- Шарады, головоломки, анаграммы

- Лабиринты

Трудности в овладении базовым содержанием обучения (смысловое чтение, умение задавать вопросы, развитие речи и т.д.)

- Умение задавать вопросы («Да-Нетки»)

- Навыки смыслового чтения

- Выделение главной мысли и ключевых слов

- Пересказ

- Упр. «Продолжи рассказ», «Придумай историю»

- Составление рассказа по серии картинок

Эмоционально-волевая, личностная сфера

- Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения, моторного, зрительного (упражнения на релаксацию и физминутки)

- Элементы арт-терапии (песочной, музыкальной, изобразительной, декоративной, проективной)

- Упр. «Веселые ладошки»

Пальчиковый, теневой театр

- Упражнения «Кляксы», «Доброе животное», «Эмоции»

Особенности психофизиологического развития и индивидуальные возможности (развитие пространственного восприятия, ориентация на листе, зрительно-моторная координация, кинестетический фактор, мышечные зажимы)

- «Волшебные обводилки»

- Упражнения на релаксацию

- Кинезиологические упражнения:

- Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия (срисовывание, по образцу, рисунок из геометрических фигур, зеркальные изображения)