СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Специфика изображения мужских персонажей в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Специфика изображения мужских персонажей в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №21»

г.о. Электросталь Московской области









Методическая разработка

в формате заданий PISA


на тему:

"ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В 9 КЛАССЕ"

















Разработала:

учитель русского языка и литературы

Кузнецова Ольга Юрьевна

МОУ "Гимназия № 21"

г.о. Электросталь









2021 г.

Введение.

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

Что же поможет выстроить систему работы на уроках каждому учителю, и систему учебной работы в школе, чтобы создать условия для формирования УУД? Давайте вспомним, что в основе всех эффективных реформ и в Великобритании, и в Финляндии, и в других успешных образовательных системах - лежит смысловое чтение. В ФГОС и в начальной, и в основной школе обязательными для реализации являются междисциплинарные программы «Чтение. Работа с текстом» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Междисциплинарные! То есть способствующие созданию целостной системы работы по формированию читательской грамотности.

Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп умений.

Группы читательских умений:

- Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации;

- Интерпретация текста;

- Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

В Стандартах второго поколения (ФГОС) и в начальной, и в основной школе очень подробно расписаны составляющие этих групп. И для того, чтобы каждый ребенок владел всеми этими умениями, учитель должен знать, как и чем формировать их у школьников. «Человек - это существо, способное к самообучению. Потому что он обладает сознанием, мышлением... Единственное, в чѐм нуждается человек извне - это в инструменте, с помощью которого он сумеет организовать хаос информации окружающего мира в понятную и простую - упорядоченность, гармонию».

И задача сегодняшнего учителя - дать в руки ученика этот инструмент.















Диагностическая работа для учащихся 9 классов

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Вам предстоит выполнить работу, оценивающую то, насколько внимательно и вдумчиво вы умеете читать разные тексты. В работе две части, на выполнение всей работы даётся 40 минут.

Нужно будет прочитать несколько текстов и выполнить задания к ним. В некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных, отметив их «√». В других требуется записать краткий ответ в виде числа или нескольких слов. Есть задания, где нужно дать развернутый ответ. Выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к текстам, перечитывать их.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, попробуйте выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ.


Желаем успеха!

































ЧАСТЬ 1 (вопросы 1-9)

Прочитайте текст «Электросталь. История города» и выполните задания к нему.


ЭЛЕКТРОСТАЛЬ. История города.

Ф ото 1.

Электросталь — современный промышленный город, расположенный в 42 километрах к востоку от Москвы. Он граничит с землями Павлово-Посадского района с юга и Ногинским мехлесхозом с севера. Западную и восточную окрестности окружают лесные массивы. Здесь же берет начало река Вохна.

Официально считается, что Электросталь начала свое существование со строительства на его территории первых заводов — электрометаллургического и снаряжательного в 1916 году. Однако, доподлинно известно, что на территории современного города еще до 1916 года были маленькие деревни, коих в России миллионы. Тем не менее, именно со строительством заводов будущий город начал свое развитие. Уже в 1925 году была проведена железная дорога, связывающая поселок с Москвой, а в 1938 году посёлок "Затишье" был назван городом Электросталь. На тот момент население насчитывало уже 43 000 человек.

Фото 2. «Старая Электросталь».


В годы Великой Отечественной войны заводы и предприятия города производили боеприпасы для фронта, а в 1954 году большинство из них были перепрофилированы под выпуск и производство топлива для атомных станций.

В 2013 году Электросталь получила статус "Город воинской и трудовой славы". Этого звания город удостоен за большой вклад в победу в Великой Отечественной войне и за массовый трудовой героизм в мирное время.

В 1996 году утвержден герб города Электросталь и внесен в Государственный реестр под номером 134.

Население Электростали.

На начало 2018 года в г. Электросталь проживали 157 409 человек. Начиная с 2009 года, население увеличилось более чем на 10 000 человек. Но не за счет естественного прироста, а благодаря приезжим на ПМЖ из других городов. Не трудно догадаться, что численность постоянного населения в трудоспособном возрасте растет из года в год и составляет около 65-70% от общего количества населения. Средний возраст трудоспособных жителей — 41 год.

Сегодня целевые программы, направленные на улучшение этих показателей и общей ситуации — приоритетные направления администрации города.

Если говорить о нравах самих горожан, то сразу вспоминается знаменитый фильм Меньшова «Москва слезам не верит». Так вот Электросталь тоже не верит слезам, и этим, пожалуй, все сказано. Унылые, постоянно спешащие люди, которые могут найти сотни отговорок, лишь бы не тратить свое время на рассказ о том, как пройти до ближайшей гостиницы или кафе. Конечно, далеко не все жители города так поступают, но прецеденты случаются часто.

"Районы, кварталы...".

В плане районирования, Электросталь – очень простой город, который поделен на 5 секторов: Восточный, Западный, Южный, Северный и Центр.

Восточная сторона начала застраиваться самой первой, она отделена от города железной дорогой, что является большим минусом. Попасть на Восточку или выехать из нее в час пик – весьма проблематично. Но самым главным минусом Восточного района является непосредственная близость к большинству заводов города, особенно Машиностроительному. А теперь попробуйте представить утро в этом районе – сильный смог и странный запах. В остальном же, Восточка – милый уютный район с высотками и деревянными частными домами. Район граничит с лесополосой, здесь есть пруд «Юбилейный», обустроенный СК «Кристалл», стадион, лыжная база, теннис-центр. На Восточной стороне находится большой больничный городок, где предоставляется множество медицинских услуг. Также, здесь большое количество ТЦ, развлекательных центров и т.д. Район быстро и активно развивается.

Фото 3,4,5. «Восточка».


Западная часть города неоднородна в застройке. Здесь неплохо уживаются многоэтажные высотки, хрущевки и 5-ти этажные панельные дома улучшенной планировки.

Фото 6, 7. «Западный район».


Южный микрорайон города находится в непосредственной близости от центра. Основные застройки — многоэтажные жилые дома, преимущественно серого цвета. Во дворах много детских площадок, специализированных площадок для разных видов спорта (футбольные поля, баскетбольные площадки, столы для пинг-понга и т.д.).

Фото 8. «Южный район».


Северная сторона города – миленький спальный район, состоящий преимущественно из многоэтажек. В последнее время ведется активная застройка под новый большой микрорайон «Северный квартал». На территории района есть вещевой рынок, больница, крупнейший торговый центр «Эльград» и сетевые магазины, фитнес-клубы, кинотеатр. Много школ и детских садов. Достаточно хорошо обеспечено внутригородское и междугороднее транспортное снабжение.

Застройка центральной части города началась лишь ближе к 50-м годам, до этого здесь находились пустыри и картофельные посадки. По временным рамкам нетрудно догадаться, что основную часть строений в центре занимают так называемые сталинки, украшенные всевозможной лепниной и прочими атрибутами сталинизма. Тем не менее, они хорошо уживаются с 4-5 этажными хрущевками и 9-этажными панельными домами. В центре очень много красивых скверов и зеленых насаждений. В этом районе находится ледовый дворец спорта «Кристалл», концертный центр "Октябрь", большое количество торговых центров и баз, ВУЗы, городской парк и специализированная площадка для экстремальных видов спорта.

Фото 9,10,11. «Центр».


Состояние инфраструктуры.

За счет высокого уровня развития промышленности, город имеет много транспортных путей и развязок. Добраться до Электростали можно на автомобиле, автобусе или поезде. А транспортная обеспеченность внутри города также развита на достаточно хорошем уровне. В городе более 100 автобусов и 50 маршрутных такси, множество таксомоторных организаций. Электросталь занимает 9 место в России по количеству автомобилей на 1000 жителей.

В целом, социальная инфраструктура Электростали развита очень хорошо. В городе 42 дошкольных учреждения. Это и детские сады, и центры развития детей, сады для детей с задержкой развития. Дополнительное образование предоставляют музыкальные, спортивные и художественные школы. Общее среднее образование представляют 13 школ, 4 гимназии, 3 лицея и вечерняя школа. Для выпускников открыты двери 7-и ВУЗов, многочисленных колледжей и техникумов разной направленности.

Предприятия и работа в городе.

Электросталь имеет статус города федерального значения и не является дотационным. Зарплата здесь находится на среднем уровне московской, в то время как стоимость жизни дешевле столичной.

По уровню занятости населения, Электросталь довольно давно находится в ТОПе и удерживает 5 позицию по РФ. Здесь трудятся практически 70% жителей. Это немудрено, ведь в городе функционируют 3 крупных градообразующих предприятия и сотни мелких компаний по производству мебели, продуктов питания, одежды, строительных материалов и т.д.

Электросталь — крупнейший в России центр металлургии, тяжелого машиностроения, производства ядерного топлива и химической промышленности. Безусловно, самыми главными градообразующими предприятиями являются:

  • ОАО «Машиностроительный завод», на котором работают 4 300 человек.

  • ОАО «Металлургический завод «Электросталь», где трудятся 6 200 человек.

  • ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения», на котором трудятся 2 200 человек.

Эти предприятия стали основной базой для формирования современного города.

Неплохо развивается и пищевая промышленность. В городе функционирует крупный молокозавод, рыбные хозяйства, чайные компании и хлебозавод.

Достопримечательности.

Об истории Электростали рассказывают бесчисленные памятники, скрывающиеся в тени деревьев. Памятники героям ВОВ, основателю завода Николаю Александровичу Второву, главному инженеру – Ивану Фёдоровичу Тевосяну, Максиму Горькому, Карлу Марксу и многим другим.

Невозможно не рассказать о святых местах города. В отличие от большинства российских городков, соборы Электростали очень молодые. Все они были возведены в 90-х года 20-го века. Византийский стиль нашел свое отражение в Храме Иоанна Кронштадтского (1996).

Построенная, в истинно русском стиле церковь целителя Пантелеймона расположилась на одной территории с больничным городком. Ну а самая старая церковь Вознесения Господня была построена в 1990 году.

(Кузнецова О.Ю.)

1. В каком году Электросталь начала свое существование? Отметьте ОДИН правильный ответ. (1 балл)

  1. 1925 г.

  2. 2002 г.

  3. 1916 г.

  4. 1937 г.

2. Назовите причину, по которой город Электросталь был удостоен звания "Города воинской и трудовой славы"? В каком году это произошло? (2 балла)

Ответ: В 2013 году Электросталь получила статус "Город воинской и трудовой славы". Этого звания город удостоен за большой вклад в победу в Великой Отечественной войне и за массовый трудовой героизм в мирное время.

3. Назовите ТРИ градообразующих предприятия. Почему они являются градообразующими? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на текст. (3 балла)

Ответ: ОАО «Машиностроительный завод», ОАО «Металлургический завод «Электросталь», ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения».

Эти предприятия стали основной базой для формирования современного города. Своё название город получил по названию одного из заводов.


4. Как до 1938 года называлась старая Электросталь, изображённая на фото 12? (1 балл)

Фото 12.

Ответ: посёлок "Затишье".



5. Какое утверждение противоречит тексту статьи? Отметьте ВСЕ правильные ответы. (3 балла)

  1. Основателем города считается Н. Второв, так как он является основателем завода "Электросталь".

  2. Электросталь — крупнейший в России центр металлургии, тяжелого машиностроения, производства ядерного топлива и химической промышленности.

  3. Застройка центральной части города началась ближе к 70-м годам, до этого здесь находились только кукурузные поля.

  4. Общее среднее образование в городе представляют 13 школ, 4 гимназии, 3 лицея и вечерняя школа. Детских садов в городе, к сожалению, нет.



6. Что, по мнению автора статьи, является главной проблемой жителей Восточного района Электростали? Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения. (2 балла)

Ответ: Но самым главным минусом Восточного района является непосредственная близость к большинству заводов города, а особенно к Машиностроительному. А теперь попробуйте представить утро в этом районе – сильный смог и странный запах.

7. Соотнесите достопримечательность на фотографии и район города, в котором находится этот объект. Ответ запишите сочетанием цифры и буквы или соедините стрелками. (1 балл)

1) а) Западный







2) б) Восточный

3) в) Центр



4) г) Южный





5) д) Северный

Ответ: 1б, 2в, 3д, 4г, 5а



8. Каким транспортом можно добраться до города? Выбрать ВСЕ верные варианты. Подтвердите свой ответ цитатой из текста. (3 балла)

  1. Автобус

  2. Поезд (электричка)

  3. Самолет

  4. Водный транспорт

  5. Автомобиль



Ответ: "За счет высокого уровня развития промышленности, город имеет много транспортных путей и развязок. Добраться до Электростали можно на автомобиле, автобусе или поезде. А транспортная обеспеченность внутри города также развита на достаточно хорошем уровне".

9*. На фотографии (фото 13) изображен герб Электростали. Опираясь на изложенную в тексте статьи информацию, попытайтесь объяснить, что (кто) именно изображено на гербе и почему именно эту символику выбрали электростальцы? (5 баллов)

Фото 13.











* Задание повышенной сложности.

Ответ:

9. Какая река берёт своё начало в городе Электростали? Выберите только ОДИН вариант ответа. (1 балл)

  1. Клязьма

  2. Ока

  3. Вохна

  4. Сталька



















ЧАСТЬ 2 (вопросы 10-19)

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В детстве я не знал, кем хочу стать. (2) Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3) В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

(4) Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5) А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (6) И я решил стать самым сильным человеком во дворе.

(7) Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:

(9) — Чем не груша?

(10) Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

(11) Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. (12) Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...

(13) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки. (14) Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (15) И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. (16) Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

(17) — Что с тобой? — спросила подошедшая мама.

(18) А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:

(19) — Я раздумал. (20) Я никогда не буду боксёром.


( В. Ю. Драгунский "Денискины рассказы")


10. Как бы вы озаглавили текст? Выберите ОДИН из вариантов. (1 балл)


  1. Игрушка.

  2. Увлечение боксом.

  3. Настоящий друг детства.

  4. Груша для бокса.


11. Почему мальчик решил, что не будет отрабатывать силу удара на плюшевом медведе? Выбери ОДИН ответ, который не содержит грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок или речевых недочётов. (1 балл)


  1. Мальчик понял, что никогда не сможет ударить того, кто был ему другом в детстве.

  2. Мальчик понял, что лучше тренироваться на настоящей боксёрской груше, а не на плюшевом медведе, потому что настоящие боксёры тренируются именно так.

  3. Мальчик понял, что он вряд ли станет боксером, так как настоящие боксёры не должны испытывать лишние эмоции при участии в профессиональном соревновании.

  4. Мальчик понял, что старая дружба важнее мимолётных увлечений, поэтому он передумал становиться боксёром.


12. Какие ключевые слова (словосочетания) из текста подтверждают твой ответ на вопрос номер 11? Отметь ТРИ правильных варианта ответа. (2 балла)

  1. Увидел в телевизоре

  2. Самым сильным человеком

  3. Обе руки поднял кверху

  4. Забавная мордочка

  5. Настоящий друг детства

  6. Тренировать силу удара


13. В каком предложении заключена основная мысль текста и нет речевых ошибок? Выбери ВСЕ верные варианты ответа. (1 балл)


  1. Только в детстве у каждого человека возникают такие ситуации, которые определяют его дальнейший жизненный путь и помогают сделать правильный выбор дальнейшей профессии.

  2. Несмотря на разные жизненные обстоятельства, есть вещи, которые всегда будут более важными, чем мимолётные увлечения, особенно если речь идёт о дружбе или любви.

  3. В рассказе рассказывается про мальчика, который хотел стать боксёром, папа не купил ему настоящую боксёрскую грушу, и мама дала ему в качестве груши медвежонка, но он не стал его бить, потому что чувствовал, что это не просто плюшевый медведь, а настоящий друг.

  4. Если с детства не выработать силу характера, то в дальнейшем уже не получится получить ту профессию, которая тебе нравится.


14. Верно ли утверждение о том, что герой рассказа не стал боксёром, потому что папа не купил ему "грушу"? Ответьте ДА или НЕТ. Опираясь на текст, подтвердите свой ответ. (2 балла)


Ответ: НЕТ. Мальчик не захотел тренироваться на "своём бывшем лучшем друге детства" - плюшевом мишке, так как его захлестнули воспоминания о том, как весело и здорово им было играть раньше. Герой понял, что любимая (до сих пор) игрушка ни в коем случае не должна стать "грушей для битья".



15. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сдавался»? Какие ещё значения могут быть у данного слова? (2 балла)


Ответ: СДАВАЛСЯ - признавал себя побеждённым. Ещё могут быть значения - "становился тише", "становился слабее", "отступал от своего мнения".


16. Как характеризует автор маму героя-рассказчика? Группа учеников оценила маму главного героя. С чьим мнением Вы согласны? Объясните свою точку зрения.


Первый: Мама рассказчика - чёрствый человек, недолюбливающий животных.

Второй: Мама рассказчика – равнодушный человек, мало интересующийся друзьями сына.

Третий: Мама рассказчика – педантичный человек, она не терпит, когда в доме хранится что-то, что не используется долгое время

Четвёртый: Мама рассказчика – здравомыслящий человек, для неё Мишка – это всего лишь старая игрушка, которую можно использовать как угодно.


Ответ: Я согласна с четвертым учеником. Герой рассказа - ребёнок. Как известно, все дети очень впечатлительные и порой излишне эмоциональные. А мама мальчика - взрослый человек, которому не придёт в голову расстраиваться при виде некогда любимой мягкой игрушки.



17. Герой книги «Денискины рассказы» В. Драгунского является вымышленным персонажем. Можно ли утверждать, что такие ребята реально существуют? Объясните свою точку зрения. (3 балла)


Ответ: Такие мальчики существуют в реальной жизни. Ситуация, описанная автором, не является фантастической. Она вполне реалистична. На месте вымышленного персонажа мог оказаться как сам В. Драгунский, так и любой другой человек. Всё, что происходит с Дениской, - это наша реальная жизнь, наши бытовые ситуации, в которых мы сами ежедневно оказываемся.


18*. Виктор Драгунский прожил большую, интересную жизнь. Но не все знают, что до того, как стать писателем, в ранней молодости он был рабочим, затем актёром, "рыжим" - клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил маленьким Театром пародий "Синяя птичка".

Можно ли сказать, что смена профессий стала основой для написания этого эпизода книги? Аргументируйте свой ответ.


Ответ: Пробуя себя в разных профессиях, рассказчик ищет своё призвание. Именно этот период поиска правильного решения в выборе специальности, только в несколько ином контексте, описывает Драгунский в своей книге. Только самостоятельно познакомившись с трудностями этого выбора, человек может рассказать о своих мыслях и чувствах, возникающих в этот период. Поэтому можно предположить, что этот эпизод книги в какой-то мере автобиографичен.


19*. Выбор профессии всегда сложен. У некоторых сбываются мечты, когда они мечтали в детстве стать врачом или космонавтом, но у многих всё равно это так и остаётся мечтой, ведь сейчас большинство людей работают для получения денег, не задумываются о получении удовольствия от этой работы, приходят уставшими или измученными рутиной на работе. Для того, чтобы выбрать свой путь, нужно знать свои способности и то, что может принести пользу людям.

Как выбирал себе профессию герой-рассказчик? Выпишите номера предложений, в которых содержится подтверждение Вашего ответа. (4 балла)


Ответ: Герой выбирал себе профессию по внешней привлекательности, не думая о её важности и необходимости. Он не учитывал свои способности, возможности и умения. Предложения номер 2, 3, 4.










*Задание повышенной сложности.

Список используемой литературы.


  1. Электросталь. Рассказы о городе [Текст]: учебное пособие для основной школы / В. В. Эдемская. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Электросталь: [б. и.], 2017. - 287 с.

  2. Электросталь: Город мастеров, 1916-1998 / Д. И. Войниченко, М. В. Немышева, А. Г. Фролова, А. Б. Шаханов. - Электросталь, 1998. – 421с.

  3. Денискины рассказы [Текст]: [для младшего школьного возраста] / Виктор Драгунский; [худож. Е. Медведев]. - Москва: Оникс, 2012. – 158 с.

  4. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс [Текст]: к учебникам Л. А. Тростенцевой и др. "Русский язык. 8 класс", М. М. Разумовской и др. "Русский язык. 8 класс", В. В. Бабайцевой и др. "Русский язык. Теория. 5-9 классы": понимание целостного смысла текста, проблема текста, тема текста, авторская позиция / О. Н. Зайцева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Экзамен, 2016. - 125 с.: ил.; 29 см. - (Учебно-методический комплекс: УМК. Русский язык) (ФГОС).

  5. https://yandex.ru/images/search?text

  6. http://inelstal.ru/novosti/v_gorode/04-09-2014-11-26-28-programma-prazdnika-goroda-elektrostal-podmoskove-

  7. https://investinfra.ru/novosti/v-moskovskoy-oblasti-koncessioner-zapustil-goryachee-vodosnabzhenie-ot-kotelnoy-yuzhnaya-goroda-elektrostal.html