СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для студентов СУЗов и ВУЗов направления "ИЗО" и "Дизайн" для понимания специфики работы в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Специфика обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании»

  1. Специфика обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании


Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Образовательный процесс дополнительного образования в области изобразительного искусства направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, создание условий для творческой самореализации, профессиональной ориентации, организацию свободного времени, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования имеет ряд особенностей:

- в отличие от общеобразовательной школы, где акцент делается на введении определенного объема знаний, в дополнительном образовании важно развитие творческих способностей, креативности и самовыражения ребенка;

- методика обучения в детских художественных объединениях (студиях) отличается свободой выбора темы и техники работы;

- большее количество практических занятий и меньшее количество теоретических лекций. Ребята активно выполняют практические задания, работают с различными материалами и техниками, экспериментируют и реализуют свой индивидуальный подход к творчеству. Такой подход к обучению позволяет развивать не только навыки работы с материалами, но и умение творчески мыслить, видеть красоту вокруг себя и интерпретировать ее в своих работах;

- большое внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку. Преподаватели раскрывают потенциал ребенка, понимают его интересы и направляют его развитие в нужном направлении.

Таким образом, обучение изобразительному искусству в детских объединениях (студиях) по изобразительному искусству в условиях дополнительного образования отличается от методики преподавания в общеобразовательной школе свободой выбора тем и техники работы, акцентом на творческом процессе, большим количеством практических занятий и индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это позволяет детям самостоятельно развивать свои творческие способности и выражаться посредством искусства.