Просмотр содержимого документа
«Специфика обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании»
Специфика обучения изобразительному искусству в дополнительном образовании
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Образовательный процесс дополнительного образования в области изобразительного искусства направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, создание условий для творческой самореализации, профессиональной ориентации, организацию свободного времени, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования имеет ряд особенностей:
- в отличие от общеобразовательной школы, где акцент делается на введении определенного объема знаний, в дополнительном образовании важно развитие творческих способностей, креативности и самовыражения ребенка;
- методика обучения в детских художественных объединениях (студиях) отличается свободой выбора темы и техники работы;
- большее количество практических занятий и меньшее количество теоретических лекций. Ребята активно выполняют практические задания, работают с различными материалами и техниками, экспериментируют и реализуют свой индивидуальный подход к творчеству. Такой подход к обучению позволяет развивать не только навыки работы с материалами, но и умение творчески мыслить, видеть красоту вокруг себя и интерпретировать ее в своих работах;
- большое внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку. Преподаватели раскрывают потенциал ребенка, понимают его интересы и направляют его развитие в нужном направлении.
Таким образом, обучение изобразительному искусству в детских объединениях (студиях) по изобразительному искусству в условиях дополнительного образования отличается от методики преподавания в общеобразовательной школе свободой выбора тем и техники работы, акцентом на творческом процессе, большим количеством практических занятий и индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это позволяет детям самостоятельно развивать свои творческие способности и выражаться посредством искусства.