СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика организации образовательного процесса по АООП для слабовидящих обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Категория слабовидящих обучающихся представляет собой чрезвычайно неоднородную группу, различающуюся по своим зрительным возожностям, остоянием зрительных функций и характером зрительной патологии.

Просмотр содержимого документа
«Специфика организации образовательного процесса по АООП для слабовидящих обучающихся»

Специфика организации образовательного процесса  по АООП для слабовидящих обучающихся

Специфика организации образовательного процесса по АООП для слабовидящих обучающихся

ТРИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ: Слепые дети . Это дети с остротой зрения от 0 до 0,04 на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Группа слабовидящих детей . Дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Дети с функциональными расстройствами зрения в виде аметропии (миопия, гиперметропия, астигматизм). Дети с остротой зрения от 0,5 до 0,8 на лучше видящем глазу с коррекцией.

ТРИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:

  • Слепые дети . Это дети с остротой зрения от 0 до 0,04 на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
  • Группа слабовидящих детей . Дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
  • Дети с функциональными расстройствами зрения в виде аметропии (миопия, гиперметропия, астигматизм). Дети с остротой зрения от 0,5 до 0,8 на лучше видящем глазу с коррекцией.
Категория слабовидящих обучающихся представляет собой чрезвычайно неоднородную группу, различающуюся по своим зрительным возможностям, детерминированным состоянием зрительных функций и характером глазной патологии. Выделяются степени слабовидения: тяжелая, средняя, слабая.

Категория слабовидящих обучающихся представляет собой чрезвычайно неоднородную группу, различающуюся по своим зрительным возможностям, детерминированным состоянием зрительных функций и характером глазной патологии.

  • Выделяются степени слабовидения: тяжелая, средняя, слабая.
  Группу слабовидения тяжелой степени составляют обучающиеся с остротой зрения, находящейся в пределах от 0,05 до 0,09 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции . У данной группы детей наряду со значительным снижением остроты зрения у них, как правило, нарушен ряд других зрительных функций: поле зрения (сужение или наличие скотом), светоощущение (повышение или понижение светочувствительности), пространственная контрастная чувствительность, цветоразличение, глазодвигательные функции (нистагм, значительно осложняющий процесс видения, и косоглазие) и другие.

  • Группу слабовидения тяжелой степени составляют обучающиеся с остротой зрения, находящейся в пределах от 0,05 до 0,09 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции .
  • У данной группы детей наряду со значительным снижением остроты зрения у них, как правило, нарушен ряд других зрительных функций: поле зрения (сужение или наличие скотом), светоощущение (повышение или понижение светочувствительности), пространственная контрастная чувствительность, цветоразличение, глазодвигательные функции (нистагм, значительно осложняющий процесс видения, и косоглазие) и другие.
Нарушение зрительных функций значительно затрудняет формирование адекватных, точных, целостных, полных чувственных образов окружающего, снижает возможности ориентировки, как в микро, так и макропространстве, осложняет процесс зрительного восприятия, обусловливает возникновение трудностей в процессе реализации учебно-познавательной деятельности. Состояние зрительных функций у данной подгруппы обучающихся чрезвычайно неустойчивое и во многом зависит от условий, в которых осуществляется учебно-познавательная деятельность: в неблагоприятных условиях состояние зрительных функций может существенно снижаться.
  • Нарушение зрительных функций значительно затрудняет формирование адекватных, точных, целостных, полных чувственных образов окружающего, снижает возможности ориентировки, как в микро, так и макропространстве, осложняет процесс зрительного восприятия, обусловливает возникновение трудностей в процессе реализации учебно-познавательной деятельности.
  • Состояние зрительных функций у данной подгруппы обучающихся чрезвычайно неустойчивое и во многом зависит от условий, в которых осуществляется учебно-познавательная деятельность: в неблагоприятных условиях состояние зрительных функций может существенно снижаться.
Несмотря на достаточно низкую остроту зрения и нестабильность зрительных функций, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной группы обучающихся выступает зрительный анализатор. Обучающиеся, входящих в данную группу, имеющие неблагоприятный зрительный прогноз, наряду с овладением традиционной системой письма и чтения, должны параллельно обучаться рельефно-точечной системе письма и чтения.
  • Несмотря на достаточно низкую остроту зрения и нестабильность зрительных функций, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной группы обучающихся выступает зрительный анализатор.
  • Обучающиеся, входящих в данную группу, имеющие неблагоприятный зрительный прогноз, наряду с овладением традиционной системой письма и чтения, должны параллельно обучаться рельефно-точечной системе письма и чтения.
       Группу слабовидения средней степени составляют обучающиеся с остротой зрения от 0,1 до 0,2 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции. В данную группу входят так же обучающиеся, у которых, наряду со снижением остроты зрения, могут иметь место нарушения (отдельные или в сочетании) других зрительных функций (поля зрения, светоощущения, пространственной контрастной чувствительности, цветоразличения, глазодвигательные функции и др.).

  • Группу слабовидения средней степени составляют обучающиеся с остротой зрения от 0,1 до 0,2 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.
  • В данную группу входят так же обучающиеся, у которых, наряду со снижением остроты зрения, могут иметь место нарушения (отдельные или в сочетании) других зрительных функций (поля зрения, светоощущения, пространственной контрастной чувствительности, цветоразличения, глазодвигательные функции и др.).
Вследствие комбинированных (органических и функциональных) поражений зрительной системы снижается их зрительная работоспособность, осложняется развитие зрительно-моторной координации, что затрудняет учебно-познавательную и ориентировочную деятельность. Разнообразие клинико-патофизиологических характеристик нарушенного зрения требует строго индивидуально-дифференцированного подхода к организации образовательного процесса слабовидящих обучающихся этой группы.
  • Вследствие комбинированных (органических и функциональных) поражений зрительной системы снижается их зрительная работоспособность, осложняется развитие зрительно-моторной координации, что затрудняет учебно-познавательную и ориентировочную деятельность.
  • Разнообразие клинико-патофизиологических характеристик нарушенного зрения требует строго индивидуально-дифференцированного подхода к организации образовательного процесса слабовидящих обучающихся этой группы.
Группу слабовидения слабой степени составляют обучающиеся с остротой зрения от 0,3 до 0,4 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции. Данная группа обучающихся испытывает определенные трудности как в процессе восприятия окружающего мира, так и в процессе учебно-познавательной деятельности.  Сочетание снижения остроты зрения с нарушениями других функций, также часто осложняется наличием вторичных зрительных осложнений в виде амблиопии (стойкое снижение центрального зрения) и/или косоглазия, что усугубляет трудности зрительного восприятия слабовидящих обучающихся.
  • Группу слабовидения слабой степени составляют обучающиеся с остротой зрения от 0,3 до 0,4 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.
  • Данная группа обучающихся испытывает определенные трудности как в процессе восприятия окружающего мира, так и в процессе учебно-познавательной деятельности.
  • Сочетание снижения остроты зрения с нарушениями других функций, также часто осложняется наличием вторичных зрительных осложнений в виде амблиопии (стойкое снижение центрального зрения) и/или косоглазия, что усугубляет трудности зрительного восприятия слабовидящих обучающихся.
Монокулярный характер зрения, имеющий место при амблиопии, обусловливает снижение скорости и точности восприятия, полноты и точности зрительных представлений, приводит к возникновению трудностей в дифференциации направлений, неспособности глаза выделять точное местонахождение объекта в пространстве, определять степень его удаленности.
  • Монокулярный характер зрения, имеющий место при амблиопии, обусловливает снижение скорости и точности восприятия, полноты и точности зрительных представлений, приводит к возникновению трудностей в дифференциации направлений, неспособности глаза выделять точное местонахождение объекта в пространстве, определять степень его удаленности.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Слабовидящим характерно:  снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно-практических действий; замедленное овладение письмом и чтением, что обусловливается нарушением взаимодействия зрительной и глазодвигательной систем, снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля;

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слабовидящим характерно:

  • снижение общей и зрительной работоспособности;
  • замедленное формирование предметно-практических действий;
  • замедленное овладение письмом и чтением, что обусловливается нарушением взаимодействия зрительной и глазодвигательной систем, снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля;
СЛАБОВИДЯЩИМ ХАРАКТЕРНО:   затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом и др.

СЛАБОВИДЯЩИМ ХАРАКТЕРНО:

  • затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект;
  • возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом и др.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ У слабовидящих наблюдается снижение двигательной активности, своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.). При слабовидении наблюдается своеобразие становления и протекания познавательных процессов, что проявляется в: снижении скорости и точности зрительного восприятия, замедленности становления зрительного образа, сокращении и ослаблении ряда свойств зрительного восприятия (объем, целостность, константность, обобщенность, избирательность и др.);

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • У слабовидящих наблюдается снижение двигательной активности, своеобразие физического развития (нарушение координации, точности, объема движений, нарушение сочетания движений глаз, головы, тела, рук и др.).
  • При слабовидении наблюдается своеобразие становления и протекания познавательных процессов, что проявляется в: снижении скорости и точности зрительного восприятия, замедленности становления зрительного образа, сокращении и ослаблении ряда свойств зрительного восприятия (объем, целостность, константность, обобщенность, избирательность и др.);
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Слабовидящим характерны затруднения: в овладении пространственными представлениями, в процессе микро- и макроориентировки, в словесном обозначении пространственных отношений; в формировании представлений о форме, величине, пространственном местоположении предметов. Слабовидящим характерно своеобразие речевого развития, проявляющееся в некотором снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений, слабой связи речи с предметным содержанием.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Слабовидящим характерны затруднения: в овладении пространственными представлениями, в процессе микро- и макроориентировки, в словесном обозначении пространственных отношений; в формировании представлений о форме, величине, пространственном местоположении предметов.
  • Слабовидящим характерно своеобразие речевого развития, проявляющееся в некотором снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений, слабой связи речи с предметным содержанием.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Слабовидящим характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля над выполняемыми действиями, что особенно ярко проявляется в овладении учебными умениями и навыками. У слабовидящих отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы, регуляторных (самоконтроль, самооценка, воля) и рефлексивных образований (начало становления «Я-концепции», развитие самоотношения). У них могут формироваться следующие негативные качества личности: недостаточная самостоятельность, безынициативность, иждивенчество.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Слабовидящим характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля над выполняемыми действиями, что особенно ярко проявляется в овладении учебными умениями и навыками.
  • У слабовидящих отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы, регуляторных (самоконтроль, самооценка, воля) и рефлексивных образований (начало становления «Я-концепции», развитие самоотношения). У них могут формироваться следующие негативные качества личности: недостаточная самостоятельность, безынициативность, иждивенчество.
В категорию слабовидящих входит также группа обучающихся с нарушением зрения, имеющих недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК. Группа обучающихся с ЗПР - неоднородна по составу. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.
  • В категорию слабовидящих входит также группа обучающихся с нарушением зрения, имеющих недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК.
  • Группа обучающихся с ЗПР - неоднородна по составу.
  • Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы,
  • хронические соматические заболевания,
  • неблагоприятные условия воспитания,
  • психическая и социальная депривация.
ВСЕ СЛАБОВИДЯЩИЕ С ЗПР ИСПЫТЫВАЮТ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ в усвоении учебных программ, обусловленные нарушением зрения, недостаточными познавательными способностями,  специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),  нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех слабовидящих обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в развитии зрительного восприятия, в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

ВСЕ СЛАБОВИДЯЩИЕ С ЗПР ИСПЫТЫВАЮТ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • в усвоении учебных программ, обусловленные нарушением зрения,
  • недостаточными познавательными способностями,
  • специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
  • нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
  • Общими для всех слабовидящих обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в развитии зрительного восприятия,
  • в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития всех анализаторов и зрительного восприятия; целенаправленное руководство зрительным восприятием; расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий; целенаправленное развитие сенсорно-перцептивной деятельности; упорядочивание и организация зрительной работы с множеством объектов восприятия;

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития всех анализаторов и зрительного восприятия;
  • целенаправленное руководство зрительным восприятием;
  • расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;
  • целенаправленное развитие сенсорно-перцептивной деятельности;
  • упорядочивание и организация зрительной работы с множеством объектов восприятия;
развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений имеющихся у данной группы обучающихся; использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности слабовидящих обучающихся (алгоритмизация и др.); систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации; обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися;
  • развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений имеющихся у данной группы обучающихся;
  • использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности слабовидящих обучающихся (алгоритмизация и др.);
  • систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;
  • обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися;
строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной и физической нагрузок; преимущественное использование индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;
  • строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной и физической нагрузок;
  • преимущественное использование индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;
активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений;  целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве; поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе; активное обогащение (коррекция) социального опыта слабовидящего обучающегося.
  • активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений;
  • целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве;
  • поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе;
  • активное обогащение (коррекция) социального опыта слабовидящего обучающегося.
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: введение специальных пропедевтических этапов, подготавливающих учащихся к выполнению различных заданий; введение в структурное построение уроков (занятий, коррекционных курсов) релаксационных пауз и специальных физкультминуток, обеспечивающих профилактику зрительного и (или) тактильного утомления; рациональное использование сохранных анализаторов; учёт темпа учебной работы; индивидуализацию заданий с учетом специфических факторов (характера и глубины зрительных нарушений, учета временного регламента и др.).

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  • введение специальных пропедевтических этапов, подготавливающих учащихся к выполнению различных заданий;
  • введение в структурное построение уроков (занятий, коррекционных курсов) релаксационных пауз и специальных физкультминуток, обеспечивающих профилактику зрительного и (или) тактильного утомления;
  • рациональное использование сохранных анализаторов;
  • учёт темпа учебной работы;
  • индивидуализацию заданий с учетом специфических факторов (характера и глубины зрительных нарушений, учета временного регламента и др.).
ДОПУСТИМАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: Непрерывная зрительная работа слабовидящих учащихся младших классов не должна превышать 10 минут, частичнозрячих – 5 минут. В средних и старших классах для слабовидящих допускается зрительная нагрузка не более 15 минут, а для частичнозрячих 5-7 минут. Непрерывная зрительная работа слабовидящих учащихся младших классов не должна превышать 10 минут, частичнозрячих – 5 минут. В средних и старших классах для слабовидящих допускается зрительная нагрузка не более 15 минут, а для частичнозрячих 5-7 минут.

ДОПУСТИМАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА:

  • Непрерывная зрительная работа слабовидящих учащихся младших классов не должна превышать 10 минут, частичнозрячих – 5 минут. В средних и старших классах для слабовидящих допускается зрительная нагрузка не более 15 минут, а для частичнозрячих 5-7 минут.
  • Непрерывная зрительная работа слабовидящих учащихся младших классов не должна превышать 10 минут, частичнозрячих – 5 минут. В средних и старших классах для слабовидящих допускается зрительная нагрузка не более 15 минут, а для частичнозрячих 5-7 минут.
ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ %

ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ %

ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ % Скорость выполнения заданий у слепых в два раза, а у слабовидящих на 60% ниже по сравнению с аналогичными показателями зрячих, они быстрее утомляются и теряют работоспособность. Относительно высокая зрительная работоспособность у слабовидящих учащихся с близорукостью объясняется наличием больших приспособительных возможностей зрительного анализатора.

ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ %

  • Скорость выполнения заданий у слепых в два раза, а у слабовидящих на 60% ниже по сравнению с аналогичными показателями зрячих, они быстрее утомляются и теряют работоспособность.
  • Относительно высокая зрительная работоспособность у слабовидящих учащихся с близорукостью объясняется наличием больших приспособительных возможностей зрительного анализатора.
ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ % У детей с дальнозоркостью, осложненной амблиопией, и афакией напряженная зрительная работа вблизи часто вызывает зрительное утомление, что следует учитывать и исключать продолжительную непрерывную работу. У школьников с заболеваниями зрительного нерва и сетчатки низкий уровень их зрительной работоспособности является одной из причин быстрой утомляемости в процессе занятий. Детям, страдающим нистагмом, нельзя поручать работы, выполнение которых требует сосредоточенности на мелких предметах и длительного зрительного напряжения. Им трудно оформлять стенные газеты, заниматься конструированием с использованием мелких деталей, переписыванием длинных текстов и др.

ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ %

  • У детей с дальнозоркостью, осложненной амблиопией, и афакией напряженная зрительная работа вблизи часто вызывает зрительное утомление, что следует учитывать и исключать продолжительную непрерывную работу.
  • У школьников с заболеваниями зрительного нерва и сетчатки низкий уровень их зрительной работоспособности является одной из причин быстрой утомляемости в процессе занятий.
  • Детям, страдающим нистагмом, нельзя поручать работы, выполнение которых требует сосредоточенности на мелких предметах и длительного зрительного напряжения. Им трудно оформлять стенные газеты, заниматься конструированием с использованием мелких деталей, переписыванием длинных текстов и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!