СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Казахстане, как и во многих странах мира, техническое и профессиональное образование проходит через процесс изменений в результате фундаментальных политических, экономических и социальных переориентаций. Прилагаются усилия для поиска адекватных концепций и подходов для решения проблем, предлагаемых новыми условиями развития.  Одной из целей, поставленных Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы является «модернизация системы ТиПО в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое образовательное пространство».

      Модернизация всех компонентов ТиПО и, в первую, очередь его содержания, включая стандарты и учебные программы.

Просмотр содержимого документа
«Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям»

МОДУЛЬ 1 Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

МОДУЛЬ 1

Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям

Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

 Тема 1 Казахстанский и зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ 

Тема 1

Казахстанский и зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ 

Практико-ориентированные программы В Казахстане, как и во многих странах мира, техническое и профессиональное образование проходит через процесс изменений в результате фундаментальных политических, экономических и социальных переориентаций. Прилагаются усилия для поиска адекватных концепций и подходов для решения проблем, предлагаемых новыми условиями развития. Одной из целей, поставленных Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы является «модернизация системы ТиПО в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое образовательное пространство».  Модернизация всех компонентов ТиПО и, в первую, очередь его содержания, включая стандарты и учебные программы.

Практико-ориентированные программы

В Казахстане, как и во многих странах мира, техническое и профессиональное образование проходит через процесс изменений в результате фундаментальных политических, экономических и социальных переориентаций. Прилагаются усилия для поиска адекватных концепций и подходов для решения проблем, предлагаемых новыми условиями развития. Одной из целей, поставленных Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы является «модернизация системы ТиПО в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое образовательное пространство».

Модернизация всех компонентов ТиПО и, в первую, очередь его содержания, включая стандарты и учебные программы.

Практико-ориентированные программы Программы прикладного бакалавриата получили активное распространение в колледжах профессионального образования (Великобритания, «Fachhochschulen» – Германия), государственных колледжах (Норвегия), политехникумах (Финляндия), технических колледжах («KOSEN» - Японии) и иных, подобных учебных заведениях. В английском понимании, термин «прикладной бакалавриат», это – курсы послесреднего профессионального образования (Post-secondary VET Courses), которые обеспечивают профессиональную программу обучения, продолжительность – четыре семестра, что соответствует уровню технических и профессиональных школ.

Практико-ориентированные программы

Программы прикладного бакалавриата получили активное распространение в колледжах профессионального образования (Великобритания, «Fachhochschulen» – Германия), государственных колледжах (Норвегия), политехникумах (Финляндия), технических колледжах («KOSEN» - Японии) и иных, подобных учебных заведениях.

В английском понимании, термин «прикладной бакалавриат», это – курсы послесреднего профессионального образования (Post-secondary VET Courses), которые обеспечивают профессиональную программу обучения, продолжительность – четыре семестра, что соответствует уровню технических и профессиональных школ.

Практико-ориентированные программы Прикладной бакалавриат – новый уровень обучения, это высшее профессиональное образование, программа которого предполагает отведение 50-60% учебного времени на практическую подготовку, в первую очередь, учебную и производственную практики (преимущество практикоориентированное обучение). Программы прикладного бакалавриата позволят сделать более гибкой систему высшего образования. Внедрение прикладного бакалавриата предусматривает 3-х уровневое образование, обеспечивает непрерывность образования. После завершения высшего колледжа выпускники могут продолжить обучение в университете с 3 курса. Выпускники высшего колледжа могут занимать должности инженеров без категории, а также 2 и 3 категории в классификаторе специальностей.

Практико-ориентированные программы

Прикладной бакалавриат – новый уровень обучения, это высшее профессиональное образование, программа которого предполагает отведение 50-60% учебного времени на практическую подготовку, в первую очередь, учебную и производственную практики (преимущество практикоориентированное обучение). Программы прикладного бакалавриата позволят сделать более гибкой систему высшего образования.

Внедрение прикладного бакалавриата предусматривает 3-х уровневое образование, обеспечивает непрерывность образования. После завершения высшего колледжа выпускники могут продолжить обучение в университете с 3 курса.

Выпускники высшего колледжа могут занимать должности инженеров без категории, а также 2 и 3 категории в классификаторе специальностей.

Практико-ориентированные программы Распространение данных программ, в первую очередь, связано с проблемой дефицита рабочей силы, развитием и укреплением экономики. Программы прикладного бакалавриата реализовываются по таким направлениям и профилям, как: «образование», «правоохранительная деятельность», «здравоохранение» (особенно «медсестринское дело»), «государственная служба». Основная задача программ прикладного бакалавриата – подготовка практико-ориентированных работников, легко и быстро адаптирующихся к деятельности, связанной с внедрением и оптимизацией производственных технологий (в том числе инновационных) и технологических процессов.

Практико-ориентированные программы

Распространение данных программ, в первую очередь, связано с проблемой дефицита рабочей силы, развитием и укреплением экономики. Программы прикладного бакалавриата реализовываются по таким направлениям и профилям, как: «образование», «правоохранительная деятельность», «здравоохранение» (особенно «медсестринское дело»), «государственная служба».

Основная задача программ прикладного бакалавриата – подготовка практико-ориентированных работников, легко и быстро адаптирующихся к деятельности, связанной с внедрением и оптимизацией производственных технологий (в том числе инновационных) и технологических процессов.

Практико-ориентированные программы Практико-ориентированные программы соответствует уровню 5В. Программы прикладного бакалавриата получили активное распространение в колледжах профессионального образования (Великобритания, «Fachhochschulen» – Германия), государственных колледжах (Норвегия), политехникумах (Финляндия), технических колледжах («KOSEN» - Японии) и иных, подобных учебных заведениях.

Практико-ориентированные программы

Практико-ориентированные программы соответствует уровню 5В. Программы прикладного бакалавриата получили активное распространение в колледжах профессионального образования (Великобритания, «Fachhochschulen» – Германия), государственных колледжах (Норвегия), политехникумах (Финляндия), технических колледжах («KOSEN» - Японии) и иных, подобных учебных заведениях.

Национальная рамка квалификаций Колледжи Система ТиПО в РК Высшее и послевузовское образование 1 Основное среднее образование 2 Общее среднее образование Техническое и профессиональное образование 3 4 Техническое и профессиональное образование и практическое опыт 5 6   Степень бакалавра,, практический опыт 7 Степень магистра, практический опыт Послевузовское образование, практическое опыт, степень доктора PhD и доктора по профилю 8

Национальная рамка квалификаций

Колледжи

Система ТиПО

в РК

Высшее и послевузовское

образование

1

Основное среднее образование

2

Общее среднее образование

Техническое и профессиональное образование

3

4

Техническое и профессиональное образование и практическое опыт

5

6

  Степень бакалавра,, практический опыт

7

Степень магистра, практический опыт

Послевузовское образование, практическое опыт, степень доктора PhD и доктора по профилю

8

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В США степень младшего специалиста (An associate’s degree) это - двухгодичный курс послесреднего образования. В США под термином «прикладной бакалавриат» (Applied baccalaureate), понимают более специализированные образовательные программы, чем программы академического бакалавриата. Программу осуществляют общинные колледжи – государственные образовательные учреждения с программами подготовки по техническим специальностям. Колледжи реализуют программы общего после-школьного образования (2 года), а также прикладного бакалавриата (4 года) по ряду направлений, сочетая обучение техническим навыкам с академическими курсами. Цель общинных колледжей в США – удовлетворение спроса местных рынков труда.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В США степень младшего специалиста (An associate’s degree) это - двухгодичный курс послесреднего образования.

В США под термином «прикладной бакалавриат» (Applied baccalaureate), понимают более специализированные образовательные программы, чем программы академического бакалавриата.

Программу осуществляют общинные колледжи – государственные образовательные учреждения с программами подготовки по техническим специальностям.

Колледжи реализуют программы общего после-школьного образования (2 года), а также прикладного бакалавриата (4 года) по ряду направлений, сочетая обучение техническим навыкам с академическими курсами.

Цель общинных колледжей в США – удовлетворение спроса местных рынков труда.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В Нидерландах программы прикладного бакалавриата относятся к системе высшего образования, поэтому подготовка ведется в 47 высших профессиональных школах, в которых обучается более 260 тысяч студентов. Система обучения в высших профессиональных школах построена аналогично системе обучения в университетах.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В Нидерландах программы прикладного бакалавриата относятся к системе высшего образования, поэтому подготовка ведется в 47 высших профессиональных школах, в которых обучается более 260 тысяч студентов. Система обучения в высших профессиональных школах построена аналогично системе обучения в университетах.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Подготовка по программам прикладных бакалавров осуществляется по 250 различным квалификациям по семи направлениям: образование (педагогическая подготовка); наука и техника; здравоохранение; экономика и бизнес-администрирование; социология; языки и культура; сельское хозяйство и естественная среда.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Подготовка по программам прикладных бакалавров осуществляется по 250 различным квалификациям по семи направлениям:

  • образование (педагогическая подготовка);
  • наука и техника;
  • здравоохранение;
  • экономика и бизнес-администрирование;
  • социология;
  • языки и культура;
  • сельское хозяйство и естественная среда.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Рис. 1. Продолжительность обучения на программах (лет)

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Рис. 1. Продолжительность обучения на программах (лет)

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В Финляндии , для внедрения программ прикладного бакалавриата было реорганизовано 250 учреждений среднего профессионального образования (далее – СПО) на основе слияния и создания политехникумов. В 1991 году был запущен экспериментальный проект по созданию 22 «временных» политехникумов из учреждений СПО, что привело к распаду системы СПО и успешному завершению эксперимента в 1996 году.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В Финляндии , для внедрения программ прикладного бакалавриата было реорганизовано 250 учреждений среднего профессионального образования (далее – СПО) на основе слияния и создания политехникумов. В 1991 году был запущен экспериментальный проект по созданию 22 «временных» политехникумов из учреждений СПО, что привело к распаду системы СПО и успешному завершению эксперимента в 1996 году.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Политехникумы Финляндии являются многодисциплинарными, то есть реализовывают программы обучения по нескольким из семи основных направлений одновременно: технологии, коммуникации (ИКТ) и транспорт; бизнес и администрирование; здравоохранение и социальные науки; культура; туризм, предпринимательство, общественное питание; природные ресурсы; гуманитарные науки и образование.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Политехникумы Финляндии являются многодисциплинарными, то есть реализовывают программы обучения по нескольким из семи основных направлений одновременно:

  • технологии, коммуникации (ИКТ) и транспорт;
  • бизнес и администрирование;
  • здравоохранение и социальные науки;
  • культура;
  • туризм, предпринимательство, общественное питание;
  • природные ресурсы;
  • гуманитарные науки и образование.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Около 60% студентов начинают трудовую деятельность во время прохождения производственной практики. ВУЗ Полит. 2000г университет 49,5 техникум 2001г 2002г 51,0 57,6 2003г 50,0 57,8 50,8 55,9 2004г 55,7 2005г 52,7 2006г 53,6 56,9 55,8 57,5 2007г 58,5 59,1 60,9 Доля студентов, трудоустроившихся во время обучения из общего числа студентов (%)

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Около 60% студентов начинают трудовую деятельность во время прохождения производственной практики.

ВУЗ

Полит.

2000г

университет

49,5

техникум

2001г

2002г

51,0

57,6

2003г

50,0

57,8

50,8

55,9

2004г

55,7

2005г

52,7

2006г

53,6

56,9

55,8

57,5

2007г

58,5

59,1

60,9

Доля студентов, трудоустроившихся во время обучения из общего числа студентов (%)

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В Великобритании прикладной бакалавриат можно получить в системе профессионального образования (Further education), которое объединяет школы, колледжи, учебные центры, институты на производстве и центры занятости. Они ориентированы на практическую подготовку к профессиональной деятельности и на навыки, получаемые на рабочем месте, при этом отсутствуют единые учебные планы и программы. Каждое учебное заведение разрабатывает свою интегрированную программу, которую должны одобрить местные органы образования и профессиональные сообщества – это вызывает существенные различия в уровне подготовки, которую получают выпускники этих учебных заведений.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В Великобритании прикладной бакалавриат можно получить в системе профессионального образования (Further education), которое объединяет школы, колледжи, учебные центры, институты на производстве и центры занятости. Они ориентированы на практическую подготовку к профессиональной деятельности и на навыки, получаемые на рабочем месте, при этом отсутствуют единые учебные планы и программы.

Каждое учебное заведение разрабатывает свою интегрированную программу, которую должны одобрить местные органы образования и профессиональные сообщества – это вызывает существенные различия в уровне подготовки, которую получают выпускники этих учебных заведений.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В Германии программы прикладного бакалавриата относятся к дифференцированной системе высшего образования, которая наряду с университетами и специализированными вузами академического профиля, предусматривает новые типы ВУЗов: высшие профессиональные школы (прикладной бакалавриат), созданные на базе инженерных школ и других профессиональных учебных заведений; объединенные высшие школы, осуществляющие подготовку специалистов различного профиля и уровня квалификации, с новой, более демократической организацией обучения.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В Германии программы прикладного бакалавриата относятся к дифференцированной системе высшего образования, которая наряду с университетами и специализированными вузами академического профиля, предусматривает новые типы ВУЗов:

  • высшие профессиональные школы (прикладной бакалавриат), созданные на базе инженерных школ и других профессиональных учебных заведений;
  • объединенные высшие школы, осуществляющие подготовку специалистов различного профиля и уровня квалификации, с новой, более демократической организацией обучения.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Высшие профессиональные школы выпускают более половины (53,6%) всех специалистов, при этом специалистов технического и социально-экономических профилей в 2,5 раза больше, чем обучающиеся по академическим профилям. Обучение в ВУЗах продолжается 4 года, исключение составляют медицинское (более продолжительное), и высшее педагогическое (3 года) образование. Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах, за 4 года – 150-160 семестровых часов. Учет успеваемости осуществляется на основе результатов экзаменов, условием допуска к которым является выполнение нескольких письменных и контрольных работ.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Высшие профессиональные школы выпускают более половины (53,6%) всех специалистов, при этом специалистов технического и социально-экономических профилей в 2,5 раза больше, чем обучающиеся по академическим профилям. Обучение в ВУЗах продолжается 4 года, исключение составляют медицинское (более продолжительное), и высшее педагогическое (3 года) образование.

Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах, за 4 года – 150-160 семестровых часов.

Учет успеваемости осуществляется на основе результатов экзаменов, условием допуска к которым является выполнение нескольких письменных и контрольных работ.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Еще одной особенностью высшего образования Германии является тесное сотрудничество ВУЗов с промышленными фирмами, что позволяет избежать разрыва между теоретической и прикладной наукой. Это позволяет исключить дублирование исследований Активно развито сотрудничество ВУЗов с некоммерческими научными организациями, осуществляющееся в формах обмена информацией, разработками ученых, совместной работы над определенными проектами, совместного использования материально-технической базы.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Еще одной особенностью высшего образования Германии является тесное сотрудничество ВУЗов с промышленными фирмами, что позволяет избежать разрыва между теоретической и прикладной наукой. Это позволяет исключить дублирование исследований

Активно развито сотрудничество ВУЗов с некоммерческими научными организациями, осуществляющееся в формах обмена информацией, разработками ученых, совместной работы над определенными проектами, совместного использования материально-технической базы.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Программу прикладного бакалавриата Швейцарии принято считать лучшей среди европейских стран. Структура швейцарского профессионального образования состоит из двух секций: программа профессионального колледжа (hohere Fachshulen) и национальная система профессиональных экзаменов (National PET examinations), которая ведет к двум дипломам Федеральный диплом (Federal Diploma exam), Федеральный диплом высшей ступени (Advanced Federal diploma). По окончании программы студенты получают диплом прикладного бакалавра по одной из специализаций университета, а также диплом бакалавра британского университета Дерби, который аккредитует данную программу.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Программу прикладного бакалавриата Швейцарии принято считать лучшей среди европейских стран.

Структура швейцарского профессионального образования состоит из двух секций: программа профессионального колледжа (hohere Fachshulen) и национальная система профессиональных экзаменов (National PET examinations), которая ведет к двум дипломам Федеральный диплом (Federal Diploma exam), Федеральный диплом высшей ступени (Advanced Federal diploma).

По окончании программы студенты получают диплом прикладного бакалавра по одной из специализаций университета, а также диплом бакалавра британского университета Дерби, который аккредитует данную программу.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В Австралии программы прикладного бакалавриата действуют в рамках системы высшего образования – как в университетах параллельно с программами академического бакалариата, так и в специальных учебных заведениях прикладных наук (institutes of applied sciences). Курс обучения, по программам прикладного бакалавриата, занимает три (ординарная степень) или четыре (почетная степень) года. Некоторые профили – медицина, стоматология, инженерные науки - предполагают более длительный срок обучения - от 4 до 6 лет. Основной частью программы прикладного бакалавриата является производственная практика, продолжительностью один семестр и объёмом 400-500 часов.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В Австралии программы прикладного бакалавриата действуют в рамках системы высшего образования – как в университетах параллельно с программами академического бакалариата, так и в специальных учебных заведениях прикладных наук (institutes of applied sciences).

Курс обучения, по программам прикладного бакалавриата, занимает три (ординарная степень) или четыре (почетная степень) года.

Некоторые профили – медицина, стоматология, инженерные науки - предполагают более длительный срок обучения - от 4 до 6 лет. Основной частью программы прикладного бакалавриата является производственная практика, продолжительностью один семестр и объёмом 400-500 часов.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ В Канаде программы прикладного бакалавриата (Applied degree programmes) осуществляются как в университетах и университетских колледжах, так и в политехникумах. Насчитывается около 40 колледжей, университетов и университетских колледжей, предлагающих курс прикладного бакалавриата (Applied degree progammes). Политехникумы Канады – это альянс международных признанных образовательных учреждений пост-вторичного образования, которые готовят специалистов, обладающих теоретическими знаниями прикладных наук, аналитическим мышлением и навыками применения своих знаний в реальных жизненных ситуациях.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

В Канаде программы прикладного бакалавриата (Applied degree programmes) осуществляются как в университетах и университетских колледжах, так и в политехникумах. Насчитывается около 40 колледжей, университетов и университетских колледжей, предлагающих курс прикладного бакалавриата (Applied degree progammes).

Политехникумы Канады – это альянс международных признанных образовательных учреждений пост-вторичного образования, которые готовят специалистов, обладающих теоретическими знаниями прикладных наук, аналитическим мышлением и навыками применения своих знаний в реальных жизненных ситуациях.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Программа прикладного бакалавриата рассчитана на 4 года: в первые два года предлагаются основные передовые профессиональные навыки для того чтобы студент имел возможность получить диплом (Diploma) и сертификат о квалификации. Политехникумы, расположенные в ведущих экономических регионах Канады, работают в сотрудничестве с промышленным сектором и позволяют приобрести новые навыки и повысить собственную эффективность. Программы прикладного бакалавриата в Канаде предназначены для подготовки специалистов по профессиям, которые требуют, как научных знаний, так и практических навыков применения этих знаний.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Программа прикладного бакалавриата рассчитана на 4 года: в первые два года предлагаются основные передовые профессиональные навыки для того чтобы студент имел возможность получить диплом (Diploma) и сертификат о квалификации.

Политехникумы, расположенные в ведущих экономических регионах Канады, работают в сотрудничестве с промышленным сектором и позволяют приобрести новые навыки и повысить собственную эффективность.

Программы прикладного бакалавриата в Канаде предназначены для подготовки специалистов по профессиям, которые требуют, как научных знаний, так и практических навыков применения этих знаний.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Прикладной бакалавриат в России включает в себя образовательные программы, позволяющие овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками для работы. Цель прикладного бакалавриата – предоставление студентам возможности после завершения учебы приступить к работе без предварительной производственной стажировки. По завершении курса обучения, наряду с дипломом, присваивается квалификационный разряд по соответствующей рабочей профессии.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Прикладной бакалавриат в России включает в себя образовательные программы, позволяющие овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками для работы.

Цель прикладного бакалавриата – предоставление студентам возможности после завершения учебы приступить к работе без предварительной производственной стажировки. По завершении курса обучения, наряду с дипломом, присваивается квалификационный разряд по соответствующей рабочей профессии.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Программа прикладного бакалавриата в России предусматривает только дневную форму обучения. Направления подготовки прикладного бакалавриата сопряжены со специальностями СПО, которые уже реализуются в колледжах - такая сопряженность будет установлена посредством того, что специальность СПО и направление ВПО входят в одну укрупненную группу направлений подготовки (специальностей). Еще одна характерная черта прикладного бакалавриата заключается в том, что его образовательные программы должны быть практико-ориентированными, то есть нацеленными на то, чтобы студенты приобретали практические умения в рамках освоения образовательной программы.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Программа прикладного бакалавриата в России предусматривает только дневную форму обучения.

Направления подготовки прикладного бакалавриата сопряжены со специальностями СПО, которые уже реализуются в колледжах - такая сопряженность будет установлена посредством того, что специальность СПО и направление ВПО входят в одну укрупненную группу направлений подготовки (специальностей).

Еще одна характерная черта прикладного бакалавриата заключается в том, что его образовательные программы должны быть практико-ориентированными, то есть нацеленными на то, чтобы студенты приобретали практические умения в рамках освоения образовательной программы.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ Практико-ориентированность выражается в том, что бакалавров-прикладников будут готовить для конкретных предприятий отдельных отраслей, поэтому при составлении и реализации образовательной программы прикладного бакалавриата должны быть учтены пожелания потенциальных работодателей. По программам прикладного бакалавриата разрешается осуществлять набор за пределами сроков, установленных правилами приема в ВУЗ, то есть при наличии вакантных бюджетных мест прием документов будет продолжаться после срока окончания приема документов на академический бакалавриат.

Зарубежный опыт подготовки кадров по ОППБ

Практико-ориентированность выражается в том, что бакалавров-прикладников будут готовить для конкретных предприятий отдельных отраслей, поэтому при составлении и реализации образовательной программы прикладного бакалавриата должны быть учтены пожелания потенциальных работодателей.

По программам прикладного бакалавриата разрешается осуществлять набор за пределами сроков, установленных правилами приема в ВУЗ, то есть при наличии вакантных бюджетных мест прием документов будет продолжаться после срока окончания приема документов на академический бакалавриат.

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! THANKS FOR YOUR ATTENTION!

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

THANKS FOR YOUR ATTENTION!