СПЕЦИФИКА УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ВОСПИТАНИИ ГАРМОНИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА
Бобаева Зиедахон Махаммаджон кизи egoistka_03@bk.ru
Наманганский государственный университет
преподаватель кафедры педагогики
Рафикова Рената Анатольевна
Наманганский государственный университет
преподаватель кафедры психологии
Сиддиков Азамат Мухаммаджон угли
Наманганский государственный университет
преподаватель кафедры психологии
АННОТАЦИЯ.
Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания младших школьников связана еще и с тем, что наше общество особенно остро нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, которые обладают не только глубокими знаниями, но и замечательными чертами личности. Отдельно образование не может гарантировать достаточно высокий или даже средний уровень духовной и нравственной воспитанности, в связи с тем, что воспитанность является, в первую очередь, качеством личности, которое характеризуется поведением человека в его повседневной жизни, а так же его отношением к другим людям. В основе воспитанности лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку.
Ключевое слово: Формирование, воспитание, предмет, художественная книга, методика, личность, педагог – воспитатель, художественный материал.
Bobayeva Ziyodaxon Maxammadjon qizi
Namangan davlat universitet Pedagogika-psixologiya fakulteti
Pedagogika kafedrasi o’qutuvchisi
Rafikova Renata Anatoliyevna
Namangan davlat universiteti Pedagogika-psixologiya fakulteti
Psixologiya kafedrasi o’qutuvchisi Siddiqov Azamat Muxammadjon o’g’li
Namangan davlat universiteti Pedagogika-psixologiya fakulteti Psixologiya kafedrasi o’qituvchisi
ANNOTATSIYA.
Boshlang'ich sinf o'quvchilarini ma'naviy axloqiy tarbiyalash muammosining dolzarbligi, bizning jamiyatimiznafaqatchuqurbilimlarga, balkio'zigaxosajoyibxususiyatlargaegabo'lgan, bilimli, yuksakaxloqliodamlarnitayyorlashgaayniqsamuhtojligibilan ham bog'liqdir. Alohidata'lim, ma'naviy-axloqiy tarbiyaning etarlicha yuqori yoki hatto o'rtacha darajasini kafolatlay olmaydi, chunkitarbiya, avvalambor, insonning kundalik hayotidagi xatti-harakatlari bilan tavsiflanadigan shaxsiyat sifatidir. Atrofdagi odamlarga bo’lgan yaxshimunosabat.Yaxshi odob-axloq har bir inson uchun hurmat va xayrixohlikka asoslangan.
Kalit so’zlari: Ta'lim, tarbiya, fan, badiiy kitob, texnika, shaxs, pedagog-tarbiyachi, badiiy material.
Bobayeva Ziyodahon Mahammadjon qizi
Namangan State University, Faculty of Pedagogy and Psychology
Teacher of the Department of Pedagogy
Rafikova Renata Anatoliyevna
Namangan State University, Faculty of Pedagogy and Psychology
Lecturer, Department of Psychology
Siddikov Azamat Muxammadjon o’g’li Namangan State University, Teacher of the Department of Psychology, Faculty of Pedagogy and Psychology
ANNOTATION. The urgency of the problem of spiritual and moral education of primary school children is also connected with the fact that our society is particularly in need of training educated, highly moral people who have not only deep knowledge, but also remarkable personality traits. Separately, education cannot guarantee a sufficiently high or even average level of spiritual and moral education, due to the fact that education is, first of all, a quality of personality that is characterized by a person's behavior in his daily life, as well as his attitude to other people. At the heart of good breeding is respect and goodwill to each person.
Key word: Formation, education, subject, art book, methodology, personality, teacher-educator art material.
Развитие разговорной речи в начальной школе – это создание базовых языковых практик. Задача воспитателя состоит в том, чтобы выбрать путь воздействия, создавая благоприятный психологический климат для ребенка, в развитии индивидуального характера ребенка, в формировании и укреплении социальных отношений. В то же время воспитание в духе национальных ценностей, формирование духовных ценностей. Потому что мы «воспитываем, воспитываем, воспитываем» эту молодежь.
Облегчению усвоения читателем текстов, приводимых в учебниках, художественных книгах, способствует передача в них художественных текстов, формирующих духовное мировоззрение, выражающих самосознание, национальные ценности. На наш взгляд, они действуют как ступени образования. Ребенку будет понятно, что звук выражается буквой. В учебнике буква представлена в 6 различных формах. Обучая читателя распознавать буквы в письме и книге, авторы предлагают более простые слова. Это материалы для механического чтения, в которых важно не только понимать две, три и пяти – буквенную речь, но и чувствовать, что ее читают.
Учителя составляют осмысленные слова из неупорядоченных букв. Это означает, что за буквами стоит смысл. Это вызывает у ребенка интерес к чтению.
Чтение художественного материала, направленного на формирование духовного мировоззрения учащихся, можно разделить на систематическую часть. Механическое чтение требует быстрого, поверхностного словообразования в письмах, а регулярное чтение требует знания литературного языка.
Здесь мы сосредоточимся на 3 стилях обучения:
1-по стилю. Слово, слова на разных языках.
2-по стилю. Искусство, живопись, Лепка и передача того, что они знают, другим.
3-по стилю. Музыка – это искусство проявлять свои чувства. Здесь речь идет не о каких – то предметах, а о передаче их знаний.
Каждый предмет должен быть представлен ребенку убедительно. Основными формами культурного поведения являются устная и письменная речь, чтение и математика.
В основе данной методики лежит развитие у детей желания и понимания.
Мы также должны привлекать учащихся к себе, используя идеи, заложенные в предмете, и при проведении урока мы должны быть в состоянии донести их до учащихся в понятной форме.
Таким образом, на основе теоретических и практических сведений о процессе обучения в начальной школе как отдельном образовательном направлении для учащихся важно осознавать значение развития способности к мышлению и пониманию.
Само собой разумеется, что каждый наш ребенок знакомится с дошкольным обучением по – своему. По нашему мнению, тексты не следует разбивать на части и сокращать, иначе они потеряют свои образовательные возможности.
Ученику, прочитавшему письмо в письме и в книге, учителя предлагают буквенный материал, который может прочитать ученик. Это буквосочетания от 2 до 5 слогов, предназначенные только для механического чтения и трудно произносимые.
Когда ученики читают, важно не то, что они читают, а то, как они читают (механическое чтение).
Предлагаем пошагово организовать обучение учащихся следующим образом. Дети сначала пишут на доске составленные ими словосочетания, затем читают, постепенно переходят к чтению самых популярных сказок. При таком чтении дети сначала с помощью педагога выясняют смысл непонятных слов и высказываний, а затем пытаются передать их содержание в полном объеме и в соответствии с текстом. В зависимости от того, насколько полна и толерантна к тексту идея читателей, можно определить, насколько они понимают язык повествования.
Каждый учебный предмет структурирован таким образом, чтобы содержание и динамика умений и навыков были обоснованными и убедительными для ребенка. Педагог – воспитатель должен не только обучать учащихся, но и проявлять к ним любовь. Учитель берет на себя ответственность за влияние на умы учеников. Главная задача – завоевать любовь и доверие читателей.
Воспитание – это деятельность по приобщению человека к социальным переживаниям, во всех его формах – к знаниям, чувствам, эстетике, этикету, развитию внутреннего самосознания, возможностей и способностей индивида. Основным источником этого воспитания остаются индивиды – это общество и сам индивид.
Личность – это не общество. Она появляется в обществе, меняет свою культуру в процессе самореализации, иногда остается в памяти общества на десятилетия, а иногда и столетия, что делает ее культуру настолько продвинутой в своем развитии.
Общество – это самоподвижная социальная единица, которая создает свою школу ценностей, стремится заставить служить какому-либо субъекту в его удушье, способна заглотить личность ради сохранения собственного существования. В то же время общество означает способ сохранения и донесения до человека накопленной людьми культуры. Он является выражением совокупности людей и результатом их отношений.
Воспитание как явление в обществе – сложный противоречивый общественно – исторический процесс участия подрастающего поколения в общественной жизни, быте, общественной производственной деятельности, творчестве и духовности. Они участвуют в становлении, развитии человека, его индивидуальности и индивидуальности, являются важными элементами производственного долга общества, создателями его личного счастья.
Воспитание подрастающего поколения осуществляется за счет усвоения им основных элементов социального опыта, на основе процесса и результата их вовлечения в социальные отношения, систему отношений и первично необходимую социализацию подрастающего поколения.