СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация КИМ для проведения полугодовой диагностической контрольной работы по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для проведения полугодовой диагностической контрольной работы по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Спецификация КИМ для проведения полугодовой диагностической контрольной работы по русскому языку в 3 классе»

Спецификация КИМ

для проведения полугодовой диагностической контрольной работы

по русскому языку в 3 классе


Назначение контрольной работы: определить актуальный уровень знаний каждого обучающегося 3 класса, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» ученика.

Содержание контрольной работы определяется на основе ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Русский язык».

Контрольная работа состоит из 12 заданий: 9 заданий базового уровня, 3 - повышенного уровня.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, типам заданий, максимальный балл за задание:

задания

Уровень сложности

Что проверяется

(код контролируемого элемента)

Тип задания

Максимальный балл

1

Базовый

1.2

Задание с кратким ответом

1

2

Базовый

1.2

Задание с кратким ответом

1

3

Базовый

4.4

Задание с кратким ответом

1

4

Базовый


6.1

Задание с кратким ответом

1

5

Базовый

2.2

Задание с кратким ответом

1

6

Базовый

2.1

Задание с кратким ответом

1

7

Базовый

6.1

Задание с кратким ответом

1

8

Базовый

1.3

Задание с записью верного ответа.

1

9

Повышенный

2.3

Задание с записью верного ответа.

2

10

Повышенный

6.1

Задание с записью верного ответа.

2

11

Повышенный

2.2

Задание с записью верного ответа.

2

12

Повышенный

5.1

Задание с записью верного ответа.

2



Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»:

Содержательные

разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Фонетика, орфоэпия и графика

Состав слова (морфемика)

3


4


3


5

Правописание: орфография и пунктуация

3

5

Морфология

1

1

Синтаксис

1

2






Система оценивания выполнения заданий

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить (от 2 до 0) баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.



Условия проведения работы

Время работы, включая и организационную часть, – 45 мин. Время выполнения заданий обучающимися – 40 мин.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стартовой диагностической контрольной работы


Вид контроля: полугодовой

  1. Перечень элементов предметного содержания,

проверяемых на диагностической контрольной работе


№ задания

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания

1, 2, 8

1

1.2, 1.3

Звуки и буквы. Последовательность букв в русском алфавите, пользование алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

3

4

4.4

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

4, 7, 10

6


6.1

Применять правила правописания (в объеме содержания курса)

5, 11,6, 9

2

2.1, 2.2, 2.3

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова,

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Различать изменяемые и неизменяемые слова

12

5

5.1

Различать предложение, словосочетание, слово


2. Перечень элементов метапредметного содержания,

проверяемых на диагностической контрольной работе


задания

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Описание элементов метапредметного содержания

1, 2, 8

1

1.2, 1.3

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) (УУД контролировать процесс и результаты своей деятельности , учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям)

3

4

4.4

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные. (УУД анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения)

4, 7, 10

6


6.1

Применять правила правописания (в объеме содержания курса) (УУД овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи; осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно)

5, 6, 9, 11

2

2.1, 2.2, 2.3

Различать изменяемые и неизменяемые слова


Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (УУД осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации)

12

5

5.1

Различать предложение, словосочетание, слово (УУД планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; осуществлять синтез как составление целого из их частей)




Продолжительность контрольной работы

На выполнение 12 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа содержит два варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.



Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы (не) требуются.

Методика шкалирования, в том числе перевод в балльную систему




задания

Количество баллов

1-8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9-12

2 балла - правильный ответ

1 балл – задание выполнено на половину

0 баллов – неправильный ответ

Итого

16 баллов


Перевод баллов к 5-балльной отметке




Баллы

Отметка

14-16

Отметка «5»

11-13

Отметка «4»

8-10

Отметка «3»

0-7

Отметка «2»




Лист самооценки

Умение


Номера заданий

из к/р

Уровень усвоения

Возникшие трудности

не умею

решаю, но допускаю ошибки

умею

Умею характеризовать звуки русского языка, ставить ударение в словах.

1, 2





Умение писать слова в соответствии с орфографическими нормами

4, 6, 7





Умею делать разбор слов по составу

9





Умею определять части речи

3





Умею записывать слова в алфавитном порядке

8





Умею распределять слова по виду орфограмм

10





Умею определять в предложении грамматическую основу и выписывать словосочетания

12





Умею образовывать однокоренные слова

5, 11




























Контрольная работа по русскому языку 3 класс I полугодие

Инструкция по выполнению работы


Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.
На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут.

Работа состоит из 12 заданий.

Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Желаем успеха!

1вариант

1. Укажите слово, которое начинается со звонкого согласного звука:

а) абрикос б) кони в) радуга г) тень

2.Определите, в каком слове ударение падает на 3-й слог

а) водолаз б) корзина в) азбука г) автомобиль

3.Найди имя существительное?
а) дружить б) дружба в) дружный г) дружеский

4.Найдите проверочное слово для подчёркнутой буквы СМОТРЕТЬ:

а) смотровой б) осмотр в) смотрел г) смотрящий

5.Какое слово не является однокоренным:

а) слон б) слониха в) слоновый г) прислонился

6.Найдите слово, которое пишется раздельно:

а) (по)бежал б) (на)качелях в) (за)кат г) (с)мех

7.В каком слове нужно вставить букву А:

а) в_да б) н_чной в) тр_ва г) гр_за

8. Запиши слова на строчку в алфавитном порядке:

ноябрь, ветер, восток, сапоги, лестница.

_____________________________________________________________________________

9. Разбери слова по составу и соедини с подходящей схемой.

подставка

берёза

поход

котёнок

10. Распредели и запиши слова по виду орфограммы в подходящий столбик: ГРУСТНЫЙ, САПОЖКИ, СОЛИТЬ, ПЛЯСАТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ЗУБ

Проверяемый безударный гласный в корне слова

Парный по глухости-звонкости согласный в середине и на конце слова

Непроизносимый согласный







11. Придумай и запиши два однокоренных слова. Выдели корень.

Ягода - ___________________, _____________________.

12. Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши любое словосочетание. Укажи главное и зависимое слово.

На опушке леса росла высокая берёза.













Комплексная контрольная работа по русскому языку 3 класс I полугодие

2вариант

1. Укажи слово, которое начинается с глухого согласного звука

а) итог б) радуга в) жук г) пень

  1. Определи, в каком слове ударение падает на 4-й слог

а) заночевать б) санаторий в) малиновый г) заготовка

3.Найди имя существительное?
а) морозить б) мороз в) морозный г) заморозить

4. Найдите проверочное слово для подчёркнутой буквы ПИСАТЕЛЬ:

а) подписал б) письма в) пишу г) запись

5. Какое слово не является однокоренным:

а) водолаз б) водить в) вода г) водный

6. Найдите слово, которое пишется раздельно:

а) (от)сел б) (с)кучал в) (под)рябиной г) (на)солит

7. В каком слове нужно вставить букву О :

а) в_дяной б) тр_ва в) м_лыш г) д_леко

8. Запиши слова на строчку в алфавитном порядке:

декабрь, месяц, молоко, сапоги, город.

_____________________________________________________________________________

9. Разбери слова по составу и соедини с подходящей схемой.

тигрёнок

осина

забег

перевязка

10. Распредели и запиши слова по виду орфограммы в подходящий столбик: РАДОСТНЫЙ, ТРУБКА, БЕЖАТЬ, ПЛЯСАТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ДУБ

Проверяемый безударный гласный в корне слова

Парный по глухости-звонкости согласный в середине и на конце слова

Непроизносимый согласный







11. Придумай и запиши два однокоренных слова. Выдели корень.

Яблоко - ___________________, _____________________.

12. Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши любое словосочетание. Укажи главное и зависимое слово.

Весной птицы вернутся в родные гнезда.






























Ключи (ответы) 1 вариант

Номер задания

Правильный ответ

1

Укажите слово, которое начинается со звонкого согласного звука:

в) радуга

2

Определите, в каком слове ударение падает на 3-й слог

а) водолаз

3

Найди имя существительное

б) дружба

4

Найдите проверочное слово для подчёркнутой буквы СМОТРЕТЬ:

б) осмотр

5

Какое слово не является однокоренным:

г) прислонился

6

Найдите слово, которое пишется раздельно:

б) (на)качелях

7

В каком слове нужно вставить букву А:

а) в_да б) н_чной в) тр_ва

8

Запиши слова на строчку в алфавитном порядке:

ветер, восток, лестница, ноябрь, сапоги

9

Разбери слова по составу и соедини с подходящей схемой.

подставка

берёза

поход

котёнок



10

Распредели и запиши слова по виду орфограммы в подходящий столбик: РАДОСТНЫЙ, ТРУБКА, БЕЖАТЬ, ПЛЯСАТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ДУБ

Проверяемый безударный гласный в корне слова

Парный по глухости-звонкости согласный в середине и на конце слова

Непроизносимый согласный

бежать

трубка

радостный

плясать

дуб

честный



11

Придумай и запиши два однокоренных слова. Выдели корень.

Ягода – ягодка, ягодный

12

Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши любое словосочетание. Укажи главное и зависимое слово.

Весной птицы вернутся в родные гнезда.

Вернутся весной






Ключи (ответы) 2 вариант


Номер задания

Правильный ответ

1

Укажи слово, которое начинается с глухого согласного звука

г) пень

2

Определи, в каком слове ударение падает на 4-й слог

а) заночевать

3

Найди имя существительное?

б) мороз

4

Найдите проверочное слово для подчёркнутой буквы ПИСАТЕЛЬ:

б) письма

5

Какое слово не является однокоренным:

б) водить

6

Найдите слово, которое пишется раздельно:

в) (под)рябиной

7

В каком слове нужно вставить букву О :

а) в_дяной

8

Запиши слова на строчку в алфавитном порядке:

город, декабрь, месяц, молоко, сапоги.

9

Разбери слова по составу и соедини с подходящей схемой.

тигрёнок

осина

забег

перевязка



10

Распредели и запиши слова по виду орфограммы в подходящий столбик: РАДОСТНЫЙ, ТРУБКА, БЕЖАТЬ, ПЛЯСАТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ДУБ

Проверяемый безударный гласный в корне слова

Парный по глухости-звонкости согласный в середине и на конце слова

Непроизносимый согласный

бежать

трубка

радостный

плясать

дуб

честный






11

Придумай и запиши два однокоренных слова. Выдели корень.

Яблоко – яблочко, яблочное

12

Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши любое словосочетание. Укажи главное и зависимое слово.

Весной птицы вернутся в родные гнезда.

Вернутся весной