Спецификация КИМ
итоговой работы по биологии для 6 класса
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 6 класса в течение 2011-2012 учебного года. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: можно использовать, работая с учебником Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразовательных учебных заведений.// В.В. Пасечник. М. – Дрофа, 2010 г
Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2010 г.
Структура КИМ:
Задание по теме «Клеточное строение организмов»
Задание по теме «Царства Бактерии и Грибы»
Задание по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Задание по теме «Природные сообщества»
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности: все задания расположены в порядке прохождения тем по программе.
Работа представлена в 2-х вариантах
Время выполнения варианта КИМ: 40 минут
План варианта КИМ: работа состоит из 3-х частей:
часть 1 (А) содержит 16заданий базового уровня сложности с выбором ответа;
часть 2 (В) включает 2 задания повышенного уровня сложности: 1- задание на выбор трех правильных ответов; 1 – на соответствие между биологическими объектами;
часть 3 (С) включает 1 задание со свободным развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование: не требуются.
КИМ
итоговой работы для 6 класса по биологии
1.Инструкция для обучающихся
2.Содержание итоговой работы:
Вариант 1
1. Хлорофилл содержится в:
1. Хлоропластах
2. Цитоплазме
3. Клеточном соке
4. Вакуоле
2. Тубус – это:
1. Увеличительный прибор
2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
3. Защитную функцию у растений выполняют:
1. Покровные ткани
2. Механические ткани
3. Проводящие ткани
4. Образование спор у бактерий – это:
1. Способ размножения
2. Способ питания
3. Способ деления
4. Способ выживания в неблагоприятных условиях
5. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей
4. Шляпкой гриба
6. К съедобным грибам относится:
1. Спорынья
2. Лисичка
3. Бледная поганка
4. Гриб трутовик
7. Для водорослей характерны следующие признаки:
1. Имеют листья и стебли
2. Обитают в водоемах и цветут
3. Размножаются семенами
4. Имеют таллом и ризоиды
8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
1. Широко расселились по земле
2. Имеют корень
3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются спорами
9. Вайями называют:
1. Сильно рассеченные листья папоротника
2. Вид папоротника
3. Корень папоротника
4. Подземные побеги
10. Стержневая корневая система имеет:
1. Один корень
2. Много корней
3. Много придаточных корней
4. Главный и придаточные корни
11. Соцветие – это:
1. Название цветка
2. Все цветущие растения
3. Все цветки одного растения
4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
12. Распространение семян у растений происходит с помощью:
1. Ветра
2. Животных
3. Человека
4. Все утверждения верны
13. Плод коробочка имеют растения:
1. Вишня
2. Пшеница
3. Мак
4. Лимон
14. К органическим веществам относят:
1. Белки
2. Воду
3. Йод
4. Минеральные соли
15. Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
1. Заметны насекомым
2. Заметны людям
3. Украшают лес
4. Растут на плодородной почве
Часть В
Выберите правильные ответы.
1. Для растения характерно: ( выбрать три правильных ответа)
автотрофный (фототрофный) тип питания;
отсутствие клеточной стенки;
наличие иммунной системы;
чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития;
диффузный ограниченный рост;
рост в течение всей жизни.
2. Установите соответствие между видами жилкования листьев и представителями растений.
Виды жилкования Представители
1. дуговое а. ландыш
2. параллельное б.черемуха
3. перистое в.овес
Часть С. Дать полный развернутый ответ.
Какие преимущества дает цветковым растениям наличие у них семян?
Вариант 2
1. Лупа – это:
1. Часть микроскопа
2. Самый простой увеличительный прибор
3. Главная часть предметного столика
2. Зеленую окраску листьев определяют:
1. Хлоропласты
2. Хромопласты
3. Лейкопласты
4. Клеточный сок
3. Наука о тканях – это:
1. Гистология
2. Цитология
3. Зоология
4. Физиология
4. Бактерии – это:
1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро
2. Одноклеточные организмы без ядра
3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли
4. Клетки, имеющие пластиды
5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
1. Выгодно одному из организмов
2. Не выгодно обоим
3. Безразлично обоим
4. Выгодно обоим
6. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей
4. Шляпкой гриба
7. К низшим растениям относят:
1. Мхи
2. Водоросли
3. Мхи и водоросли
4. Папоротникообразные
8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
1. Они широко расселились по земле
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются семенами
9. Ризоиды – это:
1. Название растений
2. Вид корня
3. Органоид клетки
4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
10. К голосеменным растениям относят:
1. Кукушкин лен и сосну
2. Ель и хвощ
3. Пихту и лиственницу
4. Можжевельник и плаун
11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:
1. Удерживания растения в почве
2. Всасывания воды и минеральных веществ
3. Накапливает запасающие вещества
4. Все ответы верны
12. Цветок – это:
1. Часть побега
2. Видоизмененный побег
3. Видоизмененный лист
4. Яркий венчик
13. Ягодовидный плод померанец имеют:
1. Лимон
2. Апельсин
3. Грейпфрут
4. Все утверждения верны
14. Фотосинтез происходит:
1. Только на свету
2. В темноте
3. Только осенью
4. Только ночью
15. Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. Экология – это наука, изучающая:
1. Растительный мир
2. Животный мир
3. Неживую природу
4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.
ЧастьВ
Выберите правильные ответы.
1. К классу двудольные относятся следующие семейства:
крестоцветные
сложноцветные
розоцветные
лилейные
пасленовые
бобовые
злаки
2.Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.
Типы размножения Отделы растений
1. размножение семенами а. голосеменные
б. мхи
2. размножение спорами в. папоротники
г. водоросли
ЧастьС. Дать полный развернутый ответ.
В чем плюсы и минусы бесполого размножения? Что общего во всех формах бесполого размножения?