СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация КИМ итоговой работы по биологии для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: можно использовать, работая с  учебником  Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразовательных  учебных заведений.// В.В. Пасечник. М. – Дрофа, 2010 г

Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация КИМ итоговой работы по биологии для 6 класса»

Спецификация КИМ

итоговой работы по биологии для 6 класса


Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 6 класса в течение 2011-2012 учебного года. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: можно использовать, работая с учебником Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразовательных учебных заведений.// В.В. Пасечник. М. – Дрофа, 2010 г

Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2010 г.

Структура КИМ:

  1. Задание по теме «Клеточное строение организмов»

  2. Задание по теме «Царства Бактерии и Грибы»

  3. Задание по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

  4. Задание по теме «Природные сообщества»

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности: все задания расположены в порядке прохождения тем по программе.

Работа представлена в 2-х вариантах

Время выполнения варианта КИМ: 40 минут

План варианта КИМ: работа состоит из 3-х частей:

часть 1 (А) содержит 16заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

часть 2 (В) включает 2 задания повышенного уровня сложности: 1- задание на выбор трех правильных ответов; 1 – на соответствие между биологическими объектами;

часть 3 (С) включает 1 задание со свободным развернутым ответом.

Дополнительные материалы и оборудование: не требуются.


КИМ

итоговой работы для 6 класса по биологии

1.Инструкция для обучающихся

2.Содержание итоговой работы:

Вариант 1

1. Хлорофилл содержится в:

1. Хлоропластах

2. Цитоплазме

3. Клеточном соке

4. Вакуоле

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Защитную функцию у растений выполняют:

1. Покровные ткани

2. Механические ткани

3. Проводящие ткани

4. Образование спор у бактерий – это:

1. Способ размножения

2. Способ питания

3. Способ деления

4. Способ выживания в неблагоприятных условиях

5. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

6. К съедобным грибам относится:

1. Спорынья                          

2. Лисичка

3. Бледная поганка           

4. Гриб трутовик

7. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют таллом и ризоиды

8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

2. Имеют корень

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

9. Вайями называют:

1. Сильно рассеченные листья папоротника

2. Вид папоротника

3. Корень папоротника

4. Подземные побеги

10. Стержневая корневая система имеет:

1. Один корень

2. Много корней

3. Много придаточных корней

4. Главный и придаточные корни

11. Соцветие – это:

1. Название цветка

2. Все цветущие растения

3. Все цветки одного растения

4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

12. Распространение семян у растений происходит с помощью:

1. Ветра

2. Животных

3. Человека

4. Все утверждения верны

13. Плод коробочка имеют растения:

1. Вишня

2. Пшеница

3. Мак

4. Лимон

14. К органическим веществам относят:

1. Белки

2. Воду

3. Йод

4. Минеральные соли

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

1. Заметны насекомым

2. Заметны людям

3. Украшают лес

4. Растут на плодородной почве

Часть В

Выберите правильные ответы.

1. Для растения характерно: ( выбрать три правильных ответа)

  1. автотрофный (фототрофный) тип питания;

  2. отсутствие клеточной стенки;

  3. наличие иммунной системы;

  4. чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития;

  5. диффузный ограниченный рост;

  6. рост в течение всей жизни.

2. Установите соответствие между видами жилкования листьев и представителями растений.

Виды жилкования Представители

1. дуговое а. ландыш

2. параллельное б.черемуха

3. перистое в.овес

Часть С. Дать полный развернутый ответ.

Какие преимущества дает цветковым растениям наличие у них семян?


Вариант 2

1. Лупа – это:

1. Часть микроскопа

2. Самый простой увеличительный прибор

3. Главная часть предметного столика

2. Зеленую окраску листьев определяют:

1. Хлоропласты

2. Хромопласты

3. Лейкопласты

4. Клеточный сок

3. Наука о тканях – это:

1. Гистология

2. Цитология

3. Зоология

4. Физиология

4. Бактерии – это:

1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро

2. Одноклеточные организмы без ядра

3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли

4. Клетки, имеющие пластиды

5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

1. Выгодно одному из организмов

2. Не выгодно обоим

3. Безразлично обоим

4. Выгодно обоим

6. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

7.  К низшим растениям относят:

1. Мхи

2. Водоросли

3. Мхи и водоросли

4. Папоротникообразные

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

9. Ризоиды – это:

1. Название растений

2. Вид корня

3. Органоид клетки

4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

10.  К голосеменным растениям относят:

1. Кукушкин лен и сосну

2. Ель и хвощ

3. Пихту и лиственницу

4. Можжевельник и плаун

11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

1. Удерживания растения в почве

2. Всасывания воды и минеральных веществ

3. Накапливает запасающие вещества

4. Все ответы верны

12. Цветок – это:

1. Часть побега

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

4. Яркий венчик

13. Ягодовидный плод померанец имеют:

1. Лимон

2. Апельсин

3. Грейпфрут

4. Все утверждения верны

14. Фотосинтез происходит:

1. Только на свету

2. В темноте

3. Только осенью

4. Только ночью

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. Экология – это наука, изучающая:

1. Растительный мир

2. Животный мир

3. Неживую природу

4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.

ЧастьВ

Выберите правильные ответы.

1. К классу двудольные относятся следующие семейства:

  1. крестоцветные

  2. сложноцветные

  3. розоцветные

  4. лилейные

  5. пасленовые

  6. бобовые

  7. злаки

2.Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.

Типы размножения Отделы растений

1. размножение семенами а. голосеменные

б. мхи

2. размножение спорами в. папоротники

г. водоросли

ЧастьС. Дать полный развернутый ответ.

В чем плюсы и минусы бесполого размножения? Что общего во всех формах бесполого размножения?