Спецификация
контрольной работы для учащихся 2 класса по русскому языку
за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года
Назначение КИМ
Назначение контрольной работы–оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 2класса за первое полугодие. КИМ предназначен для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работы по русскому языку определяет основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Боевая СОШ" (приказ № 24 от 30.06.2016 "Об утверждении основных образовательных программ начального и основного общего образования) и содержание учебников и учебных пособий, используемых в МБОУ "Боевая СОШ".
3. Структура КИМ
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант объемом 28 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку за первое полугодие во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится».Все задания (№ 1, 2,3) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету за первое полугодие 2 класса.
4. Проверяемые элементы содержания.
Кодификатор элементов предметного содержания,
проверяемых в диктанте
Код | Проверяемые элементы содержания |
1. | Фонетика и графика |
1.1 | Звуки и буквы. |
1.2 | Слог |
1.3 | Ударение |
2. | Орфография |
1.1 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением |
1.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
1.3 | Правописание гласных после шипящих (буквосочетаний жи-ши, ча-ща) |
1.4 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных |
1.5 | Разделительный Ь |
1.6 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением |
1.7 | Перенос слов |
3 | Синтаксис |
3.1 | Обозначение границ предложения |
5. Проверяемые умения
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки
1 | Метапредметые |
1.1 | Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
1.2 | Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом |
1.3 | Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей |
1.4 | Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку |
1.5 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
1.6 | Владеть рядом общих способов проверки орфограмм |
1.7 | Оценивать правильность выполнения учебной задачи |
2 | Предметные |
2.1 | Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами |
2.2 | Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть |
2.3 | Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений |
2.4 | Умение обозначать границы предложения |
2.5 | Умение определять в словах ударение, обозначать его знаком |
2.6 | Умение делить слова на слоги |
2.7 | Умение переносить слова с одной строки на другую |
2.8 | Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова |
2.9 | Умение различать согласные звуки: по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости |
2.10 | Правильно употреблять заглавную букву при написании предложений |
2.11 | Умение определять в словах место разделительного Ь |
6. Распределение заданий по уровням сложности
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности |
1. | Письмо под диктовку | Оформление предложения | Б |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | Б |
3. | Перенос слов | Б |
4. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, | Б |
5 | Правописание Ь-разделительного | Б |
6. | Правописание парных согласных по звонкости глухости | Б |
7. | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением | Б |
8. | Непроверяемые написания | Б |
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания |
1. | Выполнение грамматического задания | Определять место ударения в словах | Б | ВО |
2. | Делить слова на слоги | Б | ВО |
3. | Различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | Б | ВО |
7. Время выполнения и условия проведения работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверку написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы.Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. План варианта КИМ
План первой части контрольной работы
Орфограмма / Правило постановки знаков препинания. | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Заглавная буква в начале каждого предложения. | 7 | |
2.Знаки препинания в конце предложения. | 7 | |
3.Сочетания жи - ши, ча – ща | 3 | пушистые,живёт, стучат |
4. Мягкий знак разделительный | 1 | за елью |
5. Парные согласные по звонкости- глухости | 1 | шапках |
6. Безударные гласные, проверяемые ударением | 6 | снега, стоят, живёт, по стволу, кору,на верхушку |
7. Непроверяемые безударные гласные | 3 | заяц, лисица, ворона |
8. Перенос слов. | Определяется индивидуально в соответствии с записью текста | |
План второй части контрольной работы
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 вариант | 2 вариант |
1. | Кругом пушистые снега. | Стучат по стволу дятлы. | 2 |
2. | В снеж/ных шап/ках сто/ят пни. | За ель/ю ли/си/ца. | 2 |
3. | ель, пеньки | куст, ворона | 2 |
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15.
Оценка
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Негрубые ошибки:
• Исключение из правил
• Повторение одной и той же буквы
• Перенос слов
• Единичный пропуск буквы на конце слова
Критерии оценивания грамматического задания
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл –в одном из слов допущена ошибка
0 баллов – задание не выполнено или в словах неверно обозначено ударение
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)
0 баллов – задание не выполнено или допущено болеедвух ошибок
Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – задание выполнено частично (записано одно из слов)
0 баллов – задание не выполнено
Оценка выполнения грамматических заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Оценка выполнения итоговой работы в целом
Уровень выполнения работы | Диктант | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 - 0 баллов |
10. Условия проведения (требования к специалистам)
Контрольная работа проводится учителем в присутствии ассистента.Грамматическое задание записано на доске.
Контрольно-измерительный материал
по русскому языку для 2 класса (первое полугодие)
Запишите текст под диктовку.
Диктант.
Зимний лес.
Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью лисица. На верхушку ели села ворона.
Выполните грамматические задания:
Поставьте знак ударения:
1 вариант- над словами первого предложения
2 вариант- над словами четвёртого предложения
Выпишите из текста предложение:
1 вариант- второе
вариант- шестое
Разделите слова в предложении на слоги вертикальной чертой.
Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых:
1 вариант- все согласные звуки мягкие
2 вариант- все согласные звуки твёрдые