Просмотр содержимого документа
«Спецификация по истории 6 класс»
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой работы
по ИСТОРИИ
(6 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по истории. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа охватывает содержание курса истории России с древнейших времён до конца XV в. и курса истории Средних веков.
Общее количество заданий – 16
Работа состоит из трех частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных).
Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр или слова.
Часть 3 предполагает анализ текста.
Продолжительность итоговой работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение заданий 1–8 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 9, 10, 11 выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. За правильный ответ на задания 12 и 13 выставляется 1 балл.
Задания с развернутым ответом оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22.
Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы
Обозначение задания в работе | Тип заданий | Уровень сложности | Проверяемые знания, умения, способы действий | Количество баллов |
предметные | метапредметные |
1-8 | С кратким ответом в виде буквы | Б | Знание дат, фактов истории и культуры, исторических деятелей | Определение причин и следствия важнейших исторических событий | 1 |
9 | С кратким ответом в виде последовательности цифр | П | Знание дат, фактов истории и культуры, исторических деятелей | Установление последовательности событий, явлений, процессов | 1-2 |
10 | С кратким ответом в виде последовательности цифр | П | Знание дат, фактов истории и культуры, исторических деятелей | Систематизация исторической информации (соответствие) | 1-2 |
11 | С кратким ответом в виде последовательности цифр | П | Знание дат, фактов истории и культуры, исторических деятелей | Систематизация фактов, понятий (множественный выбор) | 1-2 |
12 | С кратким ответом в виде слова | Б | Знание понятий, терминов | | 1 |
13 | С кратким ответом в виде буквы | П | Знание дат, фактов истории и культуры, исторических деятелей | Группировка исторических явлений по заданному признаку (исключение лишнего) | 1 |
14-16 | С развернутым ответом | П | Знание дат, фактов истории и культуры, исторических деятелей | Анализ исторического текста (использовать данные исторических источников при ответе на вопросы) | 1-2 |
| | Максимальный балл - 22 |
Уровни | Пониженный | Базовый/ Б | Повышенный/П |
Баллы | 0-8 | 9-11 | 12-16 | 17-22 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |