СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ тестовой работы для проведения административной контрольной работы по математике для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 - х классов.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ тестовой работы для проведения административной контрольной работы по математике для 8 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы для проведения административной контрольной работы

по математике для 8 класса


Назначение тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 - х классов.

Общая характеристика структуры и содержания работы.


Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки; одновременно создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня.

В соответствии с этим работа состоит из двух частей.

При выполнении заданий части 1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр., умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению

алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Эта часть содержит 14 заданий, каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа. В части 1 представлены задания двух форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (5 заданий), с кратким ответом (9 заданий).

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть будущих выпускников.

Эта часть содержит 4 задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики (1 задание по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа.

Содержание тестовой работы формировалось на основе требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и включает в себя задания по основным разделам 8 класса.

задания

Проверяемые элементы математической подготовки

Часть I

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

5

Уметь решать уравнения

6

Уметь читать графики функций; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

8

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

9

Уметь решать неравенства.

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

11

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

13

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

14

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Часть II

15

Уметь решать уравнения.

16

Уметь исследовать функцию.

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

18

Умение решать задачи на движение и работу


Контрольная работа представлена в 3-х вариантах. Варианты тестовой работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.


Время выполнения работы и условия её проведения.

На выполнение работы отводится 90 минут.

В заданиях части I в бланке № 1 отмечает тот ответ, который считает верным; в заданиях с кратким ответом учащийся вписывает полученный им ответ в отведённое для этого место. Все необходимые вычисления учащиеся могут производить на черновике. В заданиях части II ученик в бланке № 2 полностью записывает решение.

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом: таблицу квадратов двузначных чисел, формулу корней квадратного уравнения, основные формулы из курса геометрии.

Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны во время проведения контрольной работы не используются.




Система оценивания.

Максимальное количество баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Часть I

Часть II


За I часть


За II часть

За всю работу в целом.

Задания

1 - 14

Задания 15 - 18

1

2

14

8

22

Правильное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом). В случае, если ответ неверный или отсутствует, выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части работы – 14.

Задание части 2 считается выполненным верно, если учащийся выбрал

правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его

рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл на 1 меньше.

Шкала оценивания работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 – 9

10 - 15

16 - 19

20 - 22


Ответы к тесту по математике 8 класс.

Часть I

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответы

вар. I

12

4

35

3)

0; 7

2)

2,3

4)

х≤8

28

3)

14


3)

Ответы

вар. II

13

49

35

4)

-4;4

2)

2,5

2)

х≥7

58

1)

124


3)

Ответы

вар. III

13

25

55

2)

0;0,6

4)

1,9

3)

х≥4

45

2)

4)


1)


Часть II

задания

15

16

17

Вариант I


2

( - 2;4 ]

20

Вариант II


2

[ - 4; 3 )

18

Вариант III


-1,4; 3

[ - 4; 3 )

15


Критерии оценивания к заданиям части II.

15.

Баллы

Критерии оценивания выполнения задания.

2

Верно решено уравнение и произведён отбор корней.


1

Верно решено уравнение, но не произведён отбор корней.


0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

16.

Баллы

Критерии оценивания выполнения задания.

2

Верно найдена область определения функции


1

Рассуждения верные, но допущена вычислительная ошибка.


0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

17.

Баллы

Критерии оценивания выполнения задания.

2

Доказательство верное


1

Доказательство в целом верное, но содержит неточности


0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям






























Типология ошибок результатов тестирования

ОУ

Класс 8

Предмет МАТЕМАТИКА

Количество учащихся, выполнявших тест -

Количество учащихся, выполнивших тест –

% выполнения -

Общее количество заданий в тесте –






п\п

Контроль представлений, знаний и умений учащихся по разделам программы

Количество

учащихся

выполнивших

задание

% выполнения

Часть I

1

Вычисления значений числовых выражений.



2

Вычисление значения степени.



3

Текстовая задача на отношения.



4

Координатная прямая.



5

Решение неполных квадратных уравнений.



6

Определение скорости движения с использованием графика.



7

Геометрическая задача на вычисление неизвестных элементов трапеции.





пеции.



8

Действия с дробными выражениями.



9

Решение линейных неравенств с одной переменной.

разности

разности.



10

Геометрическая задача на вычисление углов треугольника, вписанного в окружность.



11

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни.



12

Теория по геометрии.



13

Формулы.



14

Текстовая задача на движение.



Часть II

15

Дробное рациональное уравнение.



16

Область определения функции.



17

Геометрическая задача на доказательство подобия треугольников.

















Сводная таблица результатов тестирования

ОУ

Класс 8

Предмет МАТЕМАТИКА

Количество учащихся,выполнявших тест-

Количество учащихся, выполнивших тест

% выполнения -

Общее количество заданий в тесте –



п/п


Фамилия,

имя учащегося



Часть I

Часть II


Балл


оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17



1




















2




















3




















4




















5




















Всего




















Средний балл

Норма выполнения теста 8 баллов







Административная контрольная работа по математике

БЛАНК ОТВЕТОВ № 1

Дата _______________________2017г.

Школа





Предмет


Фамилия, имя

Класс



Вариант








Часть I

задание

ответ


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14






БЛАНК ОТВЕТОВ № 2

Часть II