Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Балаковского района Саратовской области
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. Директора по УВР Директор
___________М В.Ейник МАОУ «СОШ с. Новополеводино»
«____»_______________2017 г. ______________ Е.Г.Барановская
«____»_________________2017 г.
Рабочая программа
по спецкурсу по обществознанию
"Права человека" ( 8 класс)
Конновой Натальи Борисовны
учителя высшей квалификационной категории
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол №1от 05.09.2017
________Н. Б. Коннова
2017/2018 учебный год
Пояснительная записка
Курс « Права человека» для учащихся 8 класса по обществознанию разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках ФГОС, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической и правовой жизни. Автор курса М.В. Мустафина Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.
Курс содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о правах человека в обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Задача данного курса – создать условия для формирования правовой компетенции молодых граждан России, социализацию личности через развитие у учащихся высокой гражданственности, правового сознания, чувства верности своему Отечеству, критического и преобразующего отношения к социальной действительности, а также готовности к реализации своих прав и выполнению конституционных обязанностей. Целями данного курса являются:
создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России;
развитие у учащихся гражданственности, правовой культуры, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей;
формирование законопослушного гражданина, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению во всех сферах жизни общества;
подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.
Предполагаемые результаты: В ходе изучения курса « Права человека» учащиеся должны знать/понимать:
Основные права человека в обществе, их взаимодействие с другими правами и обязанностями; Сущность прав и обязанностей человека Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества, современного гуманитарного права; Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь: Описывать основные права и обязанности, выделяя их существенные признаки; Приводить примеры основных прав и обязанностей, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.
№\п | Кол-во часов | дата | Темы занятий |
план | корр |
1 | 1 | | | Понятие прав человека. |
2 | 1 | | | Понятие прав человека. |
3 | 1 | | | Всеобщая декларация прав человека 1948 года. |
4 | 1 | | | Всеобщая декларация прав человека 1948 года. |
5 | 1 | | | Проблема прав человека в нашей стране и в мире |
6 | 1 | | | Проблема прав человека в нашей стране и в мире |
7 | 1 | | | Гражданские права человека. |
8 | 1 | | | Гражданские права человека. |
9 | 1 | | | Социальные права человека. |
10 | 1 | | | Социальные права человека |
11 | 1 | | | Политические права человека |
12 | 1 | | | Политические права человека |
13 | 1 | | | Экономические права человека |
14 | 1 | | | Экономические права человека |
15 | 1 | | | Культурные права человека |
16 | 1 | | | Культурные права человека |
17 | 1 | | | Обязанности человека |
18 | 1 | | | Обязанности человека |
19 | 1 | | | Правовое государство и обеспечение прав человека |
20 | 1 | | | Правовое государство и обеспечение прав человека |
21 | 1 | | | Права человека в случае совершенного им правонарушения |
22 | 1 | | | Права человека в случае совершенного им правонарушения |
23 | 1 | | | Положение детей в нашей стране и в мире |
24 | 1 | | | Положение детей в нашей стране и в мире |
25 | 1 | | | Положение детей в нашей стране и в мире |
26 | 1 | | | Права человека в истории человечества и в современном мире |
27 | 1 | | | Права человека в истории человечества и в современном мире |
28 | 1 | | | Права человека в истории человечества и в современном мире |
29 | 1 | | | Международное гуманитарное право. |
30 | 1 | | | Международное гуманитарное право. |
31 | 1 | | | Международное гуманитарное право. |
32 | 1 | | | Ролевая игра «Если нарушают твои права». |
33 | 1 | | | Ролевая игра «я и мои права». |
3435 | 2 | | | Итоговое повторение |