СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПИД-смертельная угроза человечеству (кл.час в форме Живой газеты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие воспитывает чувство ценности человеческой жизни, толерантное отношение к людям, больным ВИЧ-инфекцией; развивает у учащихся навыки публичных выступлений, совместной деятельности, коммуникативных умений

Просмотр содержимого документа
«СПИД-смертельная угроза человечеству (кл.час в форме Живой газеты)»

ЖИВАЯ ГАЗЕТА «СПИД - смертельная угроза человечеству»


Цели:

- раскрыть учащимся картину болезни ВИЧ-инфекции и СПИДа;

- воспитывать чувство ценности человеческой жизни;

- воспитывать толерантное отношение к людям, больным ВИЧ-инфекцией;

- развивать у учащихся навыки совместной деятельности, коммуникативные умения;

- развивать навыки публичных выступлений;

- способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе.


Оформление: презентация на тему «СПИД - смертельная угроза человечеству»;

рисунки детей на эту тему.


Подготвительная работа: анкетирование учащихся 8-11 классов (текст анкеты прилагается).


ХОД мероприятия


Ведущие: Этот сказ мы о СПИДе сейчас поведем,

Вам в стихах и картинках расскажем о нём.

Вы узнаете всё, всё об этой беде.

СПИД не спит!!! СПИД спешит!!!

Он вокруг, он везде!!!


Мир боялся холеры, боялся чумы,

Черной оспы, проказы и прочей беды…

Чумой ХХ века считается СПИД.

И понятно без слов, что природа нам мстит.


Мы забыли о боге, о любви, о добре,

Мы увязли в пороках, погрязли в грехе.

(Л.Сагайда)



Звучит "Бухенвальдский набат"


Девушка


Помолчите, взрослые и дети!

Слушайте! Гудит со всех сторон -

Это раздается по планете

Жертв СПИДа похоронный звон.

Слышите тяжелые раскаты?

Это не гроза, не ураган -

Это люди ужасом объяты,

О спасении взывают к нам!

Открывается презентация «СПИД - смертельная угроза человечеству»

(слайды 1,2)



Учитель.

Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим

этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.”

И.П.Павлов


Знаете, когда я думаю на тему СПИДа, то вспоминаю слова Бруно Ясенского:

«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

Человечество научилось лечить многие заболевания, но, к сожалению, остаются страшные болезни, против которых лекарство не найдено. СПИД господствует на нашей планете и, как это не страшно, он вошел с нами в ХХI век. Чтобы выжить и уменьшить риск заболевания этой страшной болезнью, необходимо знать о её возникновении, развитии и лечении.


Когда появилось это заболевание?

Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие - что его искусственно создали люди.

(слайды 3,4,5,6,7)


Под фонограмму “ Бу-ра-ти-но” на сцену выходят все участники агитбригады:

Что злою сказкой входит в дом?

И очень многим он знаком,

Что тихо проникает в кровь

И поражает клетки вновь

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

С…П…И…Д…, СПИД!


Он окружен людской молвой

Он не игрушка, он живой.

В его руках весь белый свет,

И заражает с малых лет.

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

С…П…И…Д…, СПИД!


- Несовершенен мир и так непрост,

С людьми играет в чехарду.

Он как над пропастью прогнивший мост:

Ступил – и ты уже в аду.


- Людей он пожирает, словно зверь,

Насытиться не может.

Кричит вперёд идущему: «Поверь!»

Но стоит оступиться – уничтожит.


- Всё изменить мы можем, я и ты.

Гиене огненной закроем пасть,

Вернём забытые, угасшие мечты

И добродетельную власть.


- Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

- У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потёмках.

Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!


- И мы повторяем на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

Спасенье планеты в наших руках –

Вместе: Другого шанса не будет!»



Сухая статистика


  • Сегодня в мире около 40 млн. человек заражены ВИЧ.

  • От СПИДа умерло около 25 млн. чел.

  • Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются СПИДом.

  • 80% ВИЧ-инфицированных–молодежь от 14 до 29 лет.


(слайд 9)


Как же выглядит вирус иммунодефицита человека? (слайд 10)

Иммунная система - это внутренняя «милиция» организма, охраняющая наше здоровье. Если в организм проникают «преступники» (болезнетворные бактерии и вирусы), иммунная система распознает их, изучает и уничтожает. Для уничтожения каждого вида болезнетворных микроорганизмов она готовит специальную «группу захвата» -антитела.

Почему же иммунная система не справляется с ВИЧ? Дело в том, что ВИЧ - умный и хитрый враг. Попадая в организм, он проникает внутрь самих клеток иммунной системы и притворяется одним из «своих». Остальные клетки-«милиционеры» не видят «преступника» и не успевают подготовить нужные антитела, чтобы его уничтожить. Тем временем ВИЧ быстро размножается, делая новые и новые копии с самого себя. Когда антитела «группы захвата» появляются, бывает уже слишком поздно.

Постепенно ВИЧ разрушает иммунную систему. Развивается иммунодефицит - недостаток защитных сил в организме. Последняя стадия этого состояния называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.


Я – вирус, в Африке рожденный, -

Как утверждают многие умы.

Свой длинный путь, по жизням проторенный,

Иду с нахрапом, я пострашней войны.

Но спидоносное решенье

Зависит только от людей -

Защита есть, и лишь пренебреженье

Меня спасает, делая сильней!

При половых контактах я активен.

Из латекса барьер – мне словно паралич.

В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,

Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ!

Иммунодефицит – заболевание века.

Давно над этим бьются знатоки.

Пока невежество и разгильдяйство человека

Мне позволяют развиваться и расти.

К ребенку с молоком и материнской кровью

Могу спокойно перейти…

Я не в ответе за здоровье,

А раз пришел –

Мне меценатство не с руки

Хотелось рассказать о многом,

Об умерших и позитивных с ВИЧ.

Все человечество, живущее под Богом

Подвластно мне: будь ты король или отпетый БИЧ!

Тренинг «Правда / ложь»


Внимательно послушайте следующие утверждения.

Если вы с ними согласны (считаете это правдой), сделайте хлопок в ладоши.


СПИД – это состояние, при котором организм человека не в состоянии бороться с инфекционными заболеваниями.

правда/ложь

СПИД – вызывается вирусом.

правда/ложь

Опасно здороваться с человеком больным СПИДом.

правда/ложь

Любой человек может заразиться ВИЧ.

правда/ложь

СПИД можно вылечить.

правда/ложь

ВИЧ может распространяться через вещи, такие как расчёска, одежда, полотенце.

правда/ложь

Если беременная женщина заражена ВИЧ, есть риск, что ребёнок также заразится.

правда/ложь

Если у человека СПИД, он часто болеет другими инфекционными болезнями.

правда/ложь

Заражённого ВИЧ человека можно определить по внешнему виду.

правда/ложь

Презервативы обеспечивают абсолютную защиту от ВИЧ.

правда/ложь

ВИЧ передаётся через кровь, сперму, влагалищные выделения и молоко матери.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться, если вводить наркотики одним шприцем с другими людьми.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться через сиденье туалета.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться используя иглу инфицированного ВИЧ человека.

правда/ложь

Противозачаточные таблетки могут предотвратить передачу ВИЧ.

правда/ложь

Иметь незащищённый половой контакт с ВИЧ – инфицированным человеком – путь заражения ВИЧ.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться в бассейне, в душевой, в бане.

правда/ложь

ВИЧ – инфекция может передаваться с укусами некоторых насекомых.

правда/ложь

ВИЧ – инфекцией нельзя заразится, если делиться нестерильными инструментами для прокалывания ушей, нанесения татуировок и пирсинга.

правда/ложь

Люди, которые вводят наркотики с помощью шприца и набирают их из общей посуды индивидуальным шприцом, рискуют заразиться ВИЧ.

правда/ложь





Как передается ВИЧ?

(слайды 11,12)


Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться презервативами!) и гомосексуальных отношениях, при искусственном оплодотворении

При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов – одним шприцем

От матери - ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении грудным молоком

Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.


Эксперимент «Игра с водой»

Задачи:

- дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его

поведения.

Материалы: - стаканчики с водой по количеству учащихся;

- крахмал;

- йод.

Инструкция:

1. С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал.

2. Ребята не знает, в каком стаканчике крахмал, а учитель не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга.

3. Учитель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

4. Учитель предлагает всем на несколько минут мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками молодежной тусовки.

«На тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Бытует мнение, что чем больше у вас контактов - тем прочнее положение в тусовке?!».

5. Необходимо за одну минуту вступить в «сексуальный контакт» с как можно большим количеством людей.

6. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики.

7. Через минуту «тусовка» заканчивается.

8. После того как ребята заняли свои места, учитель говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал.

9. Учитель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет.

10. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, учитель проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

11. Ребята сразу увидят наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех.

12. Дальше следует обсудить с ребятами те эмоции, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог бы сделать, чтобы этого не случилось.


Как не передается ВИЧ?

  • Через воздух

  • При разговоре, кашле

  • При пользовании общей посудой

  • Через рукопожатие

  • Через поцелуй

  • Через пищу

  • При купании в бассейне, душе

  • Через спортивные предметы

  • Через домашних животных

  • Через укусы насекомых

  • При уходе за больными

(слайд 13)


Заключительное слово участников агитбригады:


- СПИД охватил нашу планету

Лекарства спасения до сих пор нету.

- Равный равному, из уст в уста -

Чтоб от вредных привычек стало меньше вреда!


- Равный равному, рука к руке -

Окажем поддержку всегда и везде!

- Равный равному, плечом к плечу -

Обойти стороной поможем беду!

- Равный равному, глаза в глаза -

Мы должны доверять друг другу всегда!

- Равный равному, не стой в стороне -

Мы обращаемся, сверстник, к тебе!


Учитель зачитывает результаты анкеты о СПИДе.


Притча «Мудрец и юноша»


В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить па любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Всё в твоих руках!»


КАК защитить СЕБЯ?
Твоя защита в твоих руках!


Всему свое время -обдумай все «за» и «против» половых взаимоотношений

Избегай случайных половых контактов

Не дай сломать себя, если навязывают секс или наркотики

(слайд 14)

МЫ выбираем Ж И З Н Ь!

П О М Н И!

В жизни много соблазнов, сулящих удовольствие.

Не забывай, у медали 2 стороны.

Помимо «блестящих» развлечений есть и обратная сторона.

Твой лучший советчик - здравый смысл!

(слайд 15)

Жизнь – это…

Жизнь – это борьба, выдержите её,

Жизнь – это счастье, сотворите его,

Жизнь – прекрасна, не губите её,

Жизнь – это жизнь, боритесь за неё!

(слайд 16)

Подведение итогов встречи

Вывод:

* СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом

иммунодефицита

* СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания

изменить нормы своего поведения

* Лозунг «Твоя жизнь в твоих руках!» должен стать нормой жизни для

каждого человека!

(слайд 17)







Финальная песня на мотив Алсу «Ничто не может быть чудесней»


Прекрасен мир наш, посмотри,

Ты научись здоровым быть,

В себе гармонию найди,

Чтоб радость людям приносить.

Послушай, всё в твоих руках,

Ты можешь сам счастливым быть

И не мечтать о чудесах,

Поверь же нам, поверь же нам!


Припев: Ничто не может быть чудесней

Волшебной песни этой,

Что звучит сейчас,

Когда мы вместе скажем в песне:

Жизнь в твоих руках!


(слайд 18)




























Анкета

  1. Расшифруйте слово СПИД: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

  1. От кого вы узнали об этом заболевании?

А) родителей;

Б) учителя;

В) друзей и знакомых;

Г) врачей;

Д) свой вариант:______________________________________________________________________

3. Как рано вы узнали о СПИДе?
А) 10-12 лет;

Б) 12-14 лет;

В) 14-16 лет.

4. Как вы относитесь к людям, заболевшим СПИДом?


А) с презрением; Д) с пониманием;

Б) с осторожностью; Е) отрицательно;

В) с милосердием; Ж) с равнодушием;

Г) с добротой; 3) свой вариант:_____________________________

5. Что вам кажется самым страшным в этом заболевании?


А) смерть;

Б) постоянные мысли, что ты болен;

В) нехватка сил на нормальную жизнь;

Г) угроза появления сопутствующих болезней;

Д) лечение;

Ж) другое:___________________________________________________________________________


6. Если это вдруг случилось с вашим другом, что вы будете делать?


А) перестану с ним общаться;

Б) расскажу всем знакомым, чтобы знали;

В) буду всячески поддерживать;

Г) увеличу свое внимание;

Д) буду всячески стараться украсить его жизнь;

Е) буду общаться только по телефону;

Ж) свой вариант:______________________________________________________________________


7. Случалось ли вам в жизни встречаться с заболевшим СПИДом?______________________


8. Чего больше вы хотите знать о СПИДе?


А) историю возникновения;

Б) способы предохранения;

В) статистику;

Г) как себя вести с пострадавшими;

Д) формы распространения СПИДа;

Ж) мнения врачей и науки (новые открытия в этой области);

3) другое:____________________________________________________________________________