Цель – развитие основных видов речевой деятельности, ассоциативного мышления, навыков общения в коллективе, творческой инициативы, формирование языковой, коммуникативной и общекультурной компетенции.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических форм, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.
Дети:
• учатся сопереживать героям, оказавшимся в сложном положении;
• учатся работать в команде, находить выход из затруднительных ситуаций;
• получают жизненный опыт – никогда не унывать!
Театрализованный урок открывает широкие возможности для индивидуальной работы самих учащихся, активизирует стремление ребят к контакту друг с другом, дает возможность робким, неуверенным в себе детям раскрепоститься, втянуться в действие и преодолеть барьер неуверенности в себе. Школьники могут сами для себя написать роли в спектакле, не нарушая сюжетной линии.
Подготовка спектакля проходит в рамках кружковой работы. В ходе тщательной подготовки спектакля у преподавателя появляется возможность в живой и ненавязчивой обстановке довести до автоматизма необходимые для учебного процесса навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой, грамматикой) – возможность, которой он зачастую бывает лишен на обычном занятии из-за ограниченности выделяемого времени. С этой целью преподаватель может добавлять по своему усмотрению различные лексические и грамматические элементы, которые в игровой форме усваиваются значительно легче и быстрее.
В ходе репетиций ребята непроизвольно запоминают не только свои слова, но и реплики своих товарищей. Таким образом, драматический метод обучения детей английскому языку активизирует даже самых невнимательных, малоактивных ребят.
При участии самих детей в театрализованных постановках у учеников формируется интерес к классической литературе, к культурным традициям страны изучаемого языка и к самому предмету.