СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика использования ЭОР на уроках закрепления знаний и формирования умений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе "Специфика использования ЭОР на уроках закрепления знаний и формирование умений" представлен материал: - Формы урока закрепления знаний, умений и отработки навыков.

- Обобщённая схема урока закрепления знаний, умений и отработки навыков

-Разновидности П – модулей

Схема организации урока решения задач

Режимы работы с использованием ИИСС (ИИСС  - информационные источники сложной структуры)

Общая последовательность действий педагога для подготовки урока

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Специфика использования ЭОР на уроках закрепления знаний и формирования умений»

Тема 2.

Специфика использования ЭОР на уроках закрепления знаний

и формирования умений

Бакута Е.П.

Формы урока закрепления знаний, умений и отработки навыков.

  • лабораторная работа

  • практикум по решению задач

  • практическая работа

  • моделирование

  • проблемный семинар

  • игровое учебное занятие и др.

Обобщённая схема урока закрепления знаний, умений и отработки навыков

1. Организационный момент

2. Вступительная часть

  • проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала

  • определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений

3. Основная часть:

  • воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

  • перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

4. Домашнее задание

5. Заключительная часть. Подведение итогов урока

Разновидности П – модулей

  • компьютерная лабораторная работа (40% от общего числа модулей «П»)

  • компьютерная моделирующая (виртуальная) среда (2%)

  • самостоятельная работа с тестовыми заданиями. (20%)

  • игровые задания (5%)

  • задания творческого характера с комментариями (5%)

  • практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%)





Схема организации урока решения задач

Этап урока

Содержа-ние

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Постановка задачи №1

Модули И-типа, П-типа

Воспринимают условие задачи

Поясняет условие задачи

2

Поиск решения задачи

Содержание поиска. Содержание наводя щих под сказок. И-модули,

П-модули

Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают и осознают содержание подсказок, делают выводы

Задает наводящие вопросы. Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки

3

Оформление плана решения задачи

План решения задачи

Фиксируют план решения задачи

Дает необхо димые поясне ния этапам ре шения задачи.

4

Решение задачи. Запись ответа.

Содержание реше ния зада чи и поша говых подсказок

Знакомятся с содержанием подсказок, офо рмляют реше ние задачи, записывают ответ

По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы

5

Постановка задачи №2

6

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Контрольное задание. Модули К – типа.

Выполняют задание

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

8

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы


Режимы работы с использованием ИИСС (ИИСС - информационные источники сложной структуры)


1.Объяснение порядка и способов решения задач учителем (с вызовом учащихся к доске для самостоятельного выполнения элементов решения и с интеллектуальной поддержкой их всем классом) – проходят в кабинете математики с использованием мультимедийного проектора или интерактивной доски. Материал может подаваться в декларативной форме или в форме проблемной беседы; программный компонент на этом этапе не обязательно содержит экспертную систему, поскольку процесс полностью контролируется учителем


2. Соревнование групп – относительно самостоятельное выполнение заданий учащихся на местах и у доски с поддержкой советами участников группы, методической помощью преподавателя и, как правило, реакциями экспертной системы


3. «Мозговой штурм» – фронтальная работа класса по выполнению заданий практически без помощи учителя с поочередным выходом учащихся к доске или решением в тетрадях на местах с использованием результатов обсуждения. В этом и следующих режимах предполагается наличие встроенной в интерактивные задания экспертной системы


4. Подготовка к тренингам – отработка ключевых и наиболее сложных этапов решения в режиме поочередного решения у доски. В отличие от «мозгового штурма» приветствуется самостоятельность решения на доске и в тетради; работа на оценку


5. Тренинги – групповая или индивидуальная работа с интерактивными тренажерами в компьютерном классе, самоконтроль в усвоении важнейших элементов знания, овладение основными умениями, отработка базовых навыков; при необходимости методическая поддержка

учителя


6. Решение задач – групповая или индивидуальная работа с интерактивными задачами в компьютерном классе; задания имеют комплексный характер, более высокую сложность; при необходимости методическая поддержка учителя


7. Обучающие, тренировочные и контрольные тесты, контрольные работы – индивидуальная работа по выполнению интерактивных заданий в компьютерном классе, без поддержки учителя


8. Самоподготовка в компьютерном классе во внеурочное время или дома с использованием личных компьютеров


Общая последовательность действий педагога для подготовки урока

1. Конкретизировать тему урока

2. Сформулировать цель и задачи урока

3. Выбрать форму проведения урока

4. Выбрать форму взаимодействия учащихся с ЭОР

5. Определить место ЭОР в структуре содержания

6. Отобрать ЭОР

7. Сформулировать задания для учащихся

8. Определить наиболее сложные фрагменты для усвоения

9. Спрогнозировать возможные ошибки и затруднения учащихся

10. Отобрать соответствующие выделенным фрагментам и затруднениям ресурсы

11. Конкретизировать задания

12.Сформулировать вопросы для подведения итогов урока

13.Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе